Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

CGI-порно для самых маленьких. Павел Матяж о фильме «Годзилла против Конга»

27 марта 2021, 12:29
CGI-порно для самых маленьких. Павел Матяж о фильме «Годзилла против Конга»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
В четвертом фильме киновселенной MonsterVerse сошлись, чтобы биться насмерть, два легендарных супергиганта. На стороне людей Александр Скарсгард, Ребекка Холл и Одиннадцатая.

Почти целый год мы все были лишены большого голливудского кино, ради которого и существует вся эта индустрия. Старых добрых попкорновых блокбастеров за мегамиллионы, которые собирают в прокате мегамиллиарды. И вот в конце марта 2021-го пандемия наконец начала сдавать позиции – даже в 10 утра кинотеатры битком набиты счастливыми каникулярами. Впервые с 1962 года в одном фильме Король Джунглей Конг встретится с Королем Монстров Годзиллой.

Непосвященным в тему не просто объяснить, в чем тут вообще интрига. Ну как может Кинг-Конг на полном серьезе претендовать на победу в драке с Годзиллой? Да он же меньше его в десять раз и у него нет ни мегашипов, ни хвоста, ни атомного дыхания. Чтобы завалить Годзиллу, нужно штук десять таких кинг-конгов. Но так может считать только самый, товарищи, недалекий профан.

CGI-порно для самых маленьких. Павел Матяж о фильме «Годзилла против Конга»
Фото: © 66.RU

Размеры Кинг-Конга за десятки экранизаций сильно менялись. В фильме «Кинг-Конг» 1933 года его рост чуть больше 15 метров, в экранизации Питера Джексона – 8 метров, в то время как в фильме «Кинг-Конг против Годзиллы» 1962 года – сорок. Создатели нового кроссовера, скорее всего, сделают так же, тем более что рост Конга в позапрошлом фильме франшизы «Конг: Остров Черепа» уже был довольно внушительным – 30 метров. Первое, что сообщают зрителям в начале «Годзиллы против Конга» – Конг сильно подрос и ему же тесновато в его вольере. Это значит, что сейчас он вполне мог дорасти до рекорда 1962 года. Все как перед началом боксерского матча.

После событий предыдущего фильма все несколько изменилось. Кинг-Конг теперь содержится в неволе. Ученые из глобальной корпорации «Монарх» превратили в гигантскую клетку весь Остров Черепа – историческую родину Конга со времен первой экранизации. Ну как в «Голодных играх» или «Шоу Трумана». Только в отличие от тугодума Трумана Конг довольно быстро раскусил трюки закулисных кукловодов и время от времени проверяет свой вольер на прочность, швыряя в купол стволы деревьев.

Вероятно, ему было бы несложно совсем изгнать назойливых бледнолицых со своих земель, если бы продюсеры фильма не повторили прием с маленькой девочкой, который неплохо сработал в предыдущем фильме. Тогда на роль переговорщика, мостика между гигантским монстром и остальным человечеством, взрослыми персонажами фильма и зрителями в зале была назначена Милли Бобби Браун (более известная какая Одиннадцатая из «Очень странных дел»). Но переезжать на Остров Черепа Оди не пришлось, все-таки она ученица американской средней школы, да и вообще фанатка Годзиллы, а не Конга.

На роль мостика между Кинг-Конгом и остальными людьми взяли девочку из местных. Еще более юную и незабудочную, хотя это не представить. Ее сыграла дебютантка Кэйли Хоттл. Ее героиня, похоже, единственная выжившая из племени аборигенов Острова Черепа. К тому же немая. Так что они с Конгом осваивают язык жестов.

Больше никаких мерзких фрейдистских намеков, которыми были переполнены все предыдущие фильмы о Конге. Гигантский монстр и девочка не любовники, а союзники. Добрые друзья, как в аниме Хаяо Миядзаки.

Экологический, антиглобалистский посыл великого японского мультипликатора в целом созвучен мизантропскому, антигуманистическому месседжу киновселенной MonsterVerse. В предыдущем фильме «Годзилла 2: Король монстров» группа экотеррористов во главе с Тайвином Ланистером выпустила из клеток Мотру, Родана и Гидору. Чтобы устроить апокалипсис, ни больше и ни меньше. И погибли первыми. В этом кинозлодеи действуют по схожему сценарию, хотя и с противоположными мотивами (с мотивацией персонажей в этой вселенной вообще напряженка).

Глава корпорации Apex Уолтер Симмонс (Демиан Бичир, «Нет вестей от бога», «Омерзительная восьмерка») в компании с японским компьютерным гением Реном Серизавой (Сюн Огури, «Вороны») вознамерились создать оружие против гигантских кайдзю вроде Годзиллы и Конга. Чтобы вернуть человеку почетное звание венца творения и вершины эволюции, они изготовили (сейчас будет спойлер) Мехагодзиллу.

Вот только для того, чтобы питать энергией такого циклопического робота, нужно что-то помощнее угля, нефти или даже атомной энергии. Для этого злодею-миллиардеру понадобились все остальные человеческие персонажи фильма: ученые Александр Скарсгард и Ребекка Холл, Одиннадцатая и ее новые приятели, толстый ботаник и сумасшедший конспиролог. И даже сам Кинг-Конг. Ведь только он может провести корпоративных хищников вглубь земли, чтобы они могли запитать свои чудовищные батареи.

Там внизу, судя по теории, которая несколько раз упоминалась в предыдущих фильмах франшизы, не многокилометровая твердь, магма и земное ядро, а своя экосистема, именуемая «Полой Землей». Именно оттуда все эти Мотры, Гидоры, Годзиллы, Конги и бог знает кто еще, время от времени лезут на поверхность, смущая человеческих ученых.

С точки зрения химии, физики, истории, биологии, зоологии и большинства прочих общеобразовательных дисциплин, в «Годзилле против Конга» происходит полная ахинея и абсурд. Но для того, чтобы устранить бардак, поставить на место зарвавшихся людишек и временно примкнувшего к ним Кинг-Конга, из морских глубин выходит на поверхность Годзилла. А все только этого и ждали.

Когда супергиганты встречаются в очном поединке, расшвыривая авианосцы и отмахиваясь от истребителей как от назойливых мух, никаких вопросов не остается. Не нужно ничего логически объяснять. Начинается великолепное, лютейшее мочилово. CGI-порно для самых маленьких.

В «Годзилле-2» тоже было обещано впечатляющее зрелище противостояния гигантских монстров, но большинство фанатов оказались разочарованы дрожащей камерой, странными ракурсами и ночной темнотой, в которой происходили сражения. Создатели «Годзиллы против Конга» учли обратную связь и поработали с возражениями. Больше никакой дрожащей камеры.

Все драки происходят при дневном свете. Даже тогда, когда никакого дневного света в кадре по определению быть не может. А если где-то дизайнеры фильма и врубают ночь, то только потому, что атомное дыхание Годзиллы на фоне ночного неба выглядит эффектнее. Максимально подробно и обстоятельно прорисовано с самых оптимальных ракурсов каждое движение компьютерных мускулов. Гиганты рычат, швыряют, колотят, рвут, жгут и кусают друг друга, вызывая слезы радости у мальчиков и девочек всех возрастов. Ну а когда к сражению (спойлер) подключится третий титан, ваши дети рискуют сойти с ума от восторга. Теперь они будут требовать еще и еще, чтобы снова увидеть этот невероятный бой.

На радость отощавшим за пандемию владельцам кинотеатров, заокеанским боссам из корпорации братьев Уорнеров и сотням тысяч их сотрудников. Чтобы они смогли и дальше делать киноаттракционы, полные формы и цвета, а потом прийти домой и накормить своих детей. Чтобы их дети смогли вырасти и привести своих детей на новый фильм о Годзилле и Конге. И так далее. Колесики продолжат вращаться, и ниточка жизни не прервется.

Удачного просмотра.