Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Здесь строить нельзя». Уличные художники переделали легендарный забор, где происходит битва надписей

9 февраля 2021, 11:19
«Здесь строить нельзя». Уличные художники переделали легендарный забор, где происходит битва надписей
Фото: Владислава Ямщикова, 66.ru
Работа у гостиницы «Большой Урал» символизирует переизбыток ограждений в Екатеринбурге.

В рамках фестиваля уличного искусства ЧӦ уличные художники создали объемную арт-интервенцию (форма перформанса, состоящая в публичном взаимодействии художника с ранее созданным предметом искусства): плита ПО-2 застряла в текстурах реального бетонного ограждения. Проект реализовала команда SPEKTR и Hot Singles.

Авторы идеи решили высказаться на тему большого количества установленных ограждений в городе. «Забор — это символ разделения. Черта между своим и чужим. Наверное, поэтому нам странно видеть такое количество ограждений в общественных пространствах нашего города. P. S.: Отдельный привет всем тем, кто шепотом произнес «здесь нельзя строить, милорд», посмотрев на эти изображения», — рассказали 66.RU детали проекта.

Художник Андрей Колоколов пояснил идею работы с надписью на английском «Сan't place this here»: «Есть такая особенность при строительстве в стратегиях (как пример — SimCity, Warcraft) или в песочницах (Rust) — называется «наложение строений». Так происходит, когда в режиме строительства одна постройка накладывается на другую. В этом случае строение, которое ты хочешь поставить, подсвечивается красным цветом, а игра сообщает: «сan't place this here» — «здесь строить нельзя». Такого рода «забор на заборе» — говорит о том, что в городе и так уже достаточно ограждений и не стоит возводить еще одно.

История забора на Мамина-Сибиряка началась в 2018 году — Илья Мозги разместил на нем первую работу партизанского фестиваля уличного искусства «Карт-бланш». Нелегальную надпись закрасили за несколько дней.

Илья Мозги, 2018

В начале 2019 года «Стенограффия» сделала ответную работу на том же самом заборе. Согласовав свою надпись с владельцем стены, команда хотела показать, что между легальным и нелегальным уличным искусством разница в две буквы. Через сутки рисунок изменили художники «Карт-бланша», нанеся поверх всех слов огромный презерватив. Это запустило уличный диалог о легальном и нелегальном уличном искусстве — иногда надписи сменяли друг друга каждые сутки. История остановилась после завершения второго «Карт-бланша» — художники нарисовали логотип фестиваля, стилизованный под айдентику сети «Красное и Белое».

2019 год

О заборе вновь вспомнили осенью 2019-го — с помощью новой работы «Стенограффия» анонсировала повторный визит Покраса Лампаса для реставрации креста. Авторы хотели раз за разом восстанавливать работу после того, как ее исправят другие художники. После одной модификации диалог внезапно прервался — забор наполовину снесли его владельцы.

В 2020 году «Стенограффия» перешла на примыкающую часть забора, и он уже пережил несколько трансформаций. Автора надписи «К деньгам» не удалось найти — оба фестиваля отрицают свою причастность.

Фото: архив 66.RU
  • ЧӦ — Уральский фестиваль паблик арта от компании «Атомстройкомплекс», стартовавший в 2020 году. Он проходил с 3 сентября 2020 года по 9 февраля 2021 года. Проект посвящен городской скульптуре, пластическим высказываниям современных актуальных художников в городском пространстве, на екатеринбургских улицах.
  • Кураторами фестиваля стали команда международного стрит арт фестиваля «Стенограффия» и художник Андрей Люблинский. В рамках фестиваля на улицах Екатеринбурга были установлены арт-объекты от известных российских художников Андрея Бартенева, Покраса Лампаса, Романа Ермакова, Андрея Люблинского, а также ряда российский и уральских художников.