Возможно ли рассказать историю на бумаге, начисто лишив ее какого-либо пояснительного текста? Да, и тысячу раз да. Это мастерски удалось Томассу Отту, который создал графический роман в технике скретчборд, процарапывая каждое изображение на специальном картоне, покрытом тушью. Благодаря этому визуальному эффекту, серия будто бы пульсирующих, дышащих рисунков становится раскадровкой для артхаусной анимации. А читатель (точнее сказать, зритель), открывая обложку, словно нажимает кнопку Play.
Сюжет под стать общей стилистике: криминальная драма о том, как нами управляют числа. Главный герой закольцованного сюжета — палач. Проведя смертную казнь на электрическом стуле, он находит на полу камеры клочок бумаги с номером. И этот набор цифр становится его талисманом. Герою начинает фартить в казино, он встречает красотку, но… Флирт с магией чисел заканчивается там же, где и начался. В камере. Только на электрическом стуле сидит уже сам главный герой — (теперь уже бывший) палач.
Это второй комикс в нашей подборке, который начисто лишен диалогов, пояснительных надписей и вообще слов. Только лаконичные, черно-белые изображения, только хард-кор. И тем не менее череда взаимосвязанных рисунков складывается в связный, психоделический сюжет о приключениях воина-первопроходца, которого высадили на неизведанную землю. Это экшен-история, причем до самого конца неясно, насколько реально все, что происходит с героем, а где это его вязкая галлюцинация. Решайте сами.
Текстуальная «немота» графического романа «TERRA INCOGNITA« позволяет читателю быть соавтором. Додумывать диалоги, «озвучивать» персонажей. И это отдельное удовольствие.
Том Голд — художник, который рисует комикс-стрипы — короткие истории на три-четыре картинки — для британской газеты The Gurardian. Часть из них вошла в сборник «Готовим с Кафкой». Юмор Тома Голда — острый и тонкий. Британский, ориентированный либо на кино, но чаще — на литературу. На каждой странице — новая коротенькая история: диалог с читателем, интеллектуальный юмор. Чтобы знать смешно, нужно знать культурный контекст (или как минимум иметь общее представление, над чем шутит автор и каким образом). Зато когда станет смешно, вы точно (хотя бы про себя) начнете самодовольно хихикать, понимая, что получили доступ в закрытый клуб «Юмор не для всех».
В отличие от Тома Голда, который работает с культурным бэкграундом, отсылая в своих сюжетах к литературе и кино, Реза Фаразманд воплощает в своих минималистичных рисунках абсурд нашей обыденной жизни. «Жизнь в тонких линиях» — это сборник коротких, непредсказуемых историй, которые уморительно смешны. А почему смешны — так сразу и не объяснишь. Это на уровне ощущений.
В общем, эта книга — явный фаворит среди тех, которые становятся буквально настольными. Жизнь в тонких линиях» можно читать с любого места (короткие, не связанные между собой истории это позволяют), читать, смотреть, улыбаться. И настроение ваше улучшится.
Культовый графический роман от легендарного сценариста Алана Мура и художника Эдди Кэмпбелла погружает в запутанную историю о Джеке Потрошителе. Пожалуй, это самый объемный комикс, изданный на русском языке Эдди Кэмпбелл.
На обложке стоит маркировка «+18» совершенно заслуженно. Эдди Кэмпбелл, используя только черный и белый цвета, так живописует жизнь лондонских низов — нищих проституток и их клиентов, — что поначалу становится тошно. А потом это затягивает. И дело не только в технике рисунка художника, но и в сюжете — сценарии. Алан Мур предлагает нам свою версию мифа о самом известном серийном убийце, связывая поступки безумца с масонскими заговорами и королевскими интригами.
Второй в нашей подборке графический роман по сценарию Алана Мура. На этот раз, благодаря художнику Джейсону Берроузу, мы можем познакомиться с визуализацией миров Говарда Лавкрафта. По сюжету главный герой, журналист Роберт Блэк отправляется в путешествие по Новой Англии, чтобы провести расследование о секте Stella sapiente и книге по оккультизму некоего Китаба Аль-Хикма Аль Наджмия.
Заканчивается все тем, что герои произведений Лавкрафта — Древние — оживают и захватывают наш мир. Так что хеппи-энда здесь, в этом комиксе, нет. Как нет и супергероев. Есть только люди, монстры и множество сделанных с любовью отсылок на творчества отца Ктулху — Говарда Лавкрафта.
Пожалуй, самый странный комикс из издававшихся на русском языке. Философский арт-проект, главный герой которого — это место, «здесь». Каждый разворот графического романа представляет собой фрагмент из жизни одной и той же пространственной локации, но в разные времена. Иногда это заповедный лес, или болото, или гладь океана, но чаще — комната жилого дома. На каждом развороте указано время, в которое зритель, не меняющий угла зрения, смотрит на представленное ему пространство. Иногда на страницах попадаются «окна» — вставки из других времен. В итоге читатель получает такую машину для путешествий в будущее или прошлое. С одним лишь ограничением. Все передвижения по хронологической прямой будут связаны с одним и тем же местом.
Нельзя сказать, что в книге есть сюжет. Как минимум единого и магистрального нет точно. Но есть связи (без начала и конца) между эпизодическими героями и временами, на которых читатель может обращать внимание, делая эту линию основной, либо не обращать.
Это мрачный нуар про детектива, которого за какую-то оплошность перевели работать в депрессивный городок Сноутаун. В отличие от эстетики Фрэнка Миллера и его «Города грехов», графический роман Уоррена Эллиса выполнен без подчеркнутой супергероизации. Напротив, стилистика художника Бена Темплсмита больше напоминает скупой шарж на жестокую действительность.
Однако этот контраст визуального шаржа с мрачным содержанием создает свою более правдоподобную атмосферу. И напоминает экзистенциальную социологию (то есть чернуху) из «Груза 2000» Балабанова. К тому же перед началом каждой из девяти историй о детективе Фелле читателю предлагают прочесть справку о том, на каких реальных событиях основан страшный сюжет. Короче, рекомендую всем, кто любит полицейские триллеры и сопереживать.
Представьте недалекое будущее, в котором вся (абсолютно вся!) курица – под строжайшим запретом. Фактически приравнена к наркотикам в том плане, что это птицу нельзя выращивать, ее нельзя покупать и продавать, а также готовить из нее блюда. А все оттого, что незадолго до этих драконовских мер на земле от птичьего гриппа погибли 23 миллиона человек. И теперь все, кто хочет заработать на крайне дефицитной и ставшей нелегальной курятине, рискуют иметь дело с агентами Управления по контролю качества продуктов и лекарств.
Главный герой детектив Тони Чжуй – как раз из таких агентов. У него есть суперспособность. Он — «цибопат» — человек, который благодаря своим видениям способен узнать прошлого того, что он ест. А теперь представьте, каково Тони исследовать загадочные убийства?
Смотрели сериал «Проповедник», который снят, кстати, по комиксу? Вот по уровню трэша и угара «Жуй» примерно ему равен. И кстати, о похождениях агента Тони и его напарника Джона тоже собираются снять кино.
По этому графическому роману сняли фэнтези «Я сражаюсь с великанами», что уже может говорить о крутости комикса. Живая, искренняя история про школьницу Барбару сценариста Джо Келли рассказывает о том, как она, используя силу фантазии, борется со своими внутренними «демонами», которых называет великанами. Главный великан — это страх. Художник Кен Ниимура отобразил фэнтезийный сюжет таким образом, что мы не понимаем, где фантазия, а где реальность. Получается, что границы этих двух измерений для нас (и для Барбары) размыты. И это создает волшебный эффект погружения в мир мятущейся девочки-подростка.