Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

«Что здесь накалякали?» Экскурсия по выставке работ той самой Евгении Васильевой

«Что здесь накалякали?» Экскурсия по выставке работ той самой Евгении Васильевой
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
В галерее «Главный проспект» 21 октября открывают выставку «Нонреализм. Нереальная реальность» художницы Евгении Васильевой. Репутация у Васильевой неоднозначная — теперь она почетный академик Академии художеств, но ее по-прежнему узнают как фигурантку дела «Оборонсервиса». 66.RU посетил выставку до официального открытия и пообщался с московским критиком Елизаветой Плавинской, которая считает Васильеву гением современного искусства.

Как рассказал на пресс-конференции основатель «Главного проспекта» Олег Гусев, идея привезти выставку Евгении Васильевой в Екатеринбург появилась с подачи пиар-директора журнала Artmosphere Александры Тимориной — это первая выставка Васильевой в регионах. «Я сначала сложно воспринял эту тему. Наверное, потому, что ты смотришь не на искусство, а на истории, которые связаны с человеком. Но, познакомившись чуть поближе, я отметил для себя, что выставка начинается с весьма простых вещей, а заканчивается очень серьезными инсталляциями. Такого уровня у нас раньше не было», — поделился Олег Гусев.

Кто такая Евгения Васильева

Экс-руководитель аппарата Минобороны Евгения Васильева в 2012 году стала фигуранткой по делу «Оборонсервиса» — в ее квартире произвели обыск и изъяли несколько миллионов рублей, десятков картин, предметы антиквариата и большое количество ювелирных изделий. Васильеву признали виновной в мошенничестве при продаже активов Минобороны и в мае 2015 года приговорили к пяти годам лишения свободы. Но уже в августе Васильеву досрочно освободили с учетом ходатайства адвокатов и положительной характеристики колонии.

Под домашним арестом до вынесения приговора Евгения Васильева писала стихи и картины и даже сняла клип на песню о тапочках экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Ее работы выставляют в Москве и Европе, а недавно она стала почетным академиком Российской академии художеств.

Две точки зрения на творчество Евгении Васильевой

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

В России к Евгении Васильевой относятся по-разному. Например, в 2016 году Русский музей отказался принимать ее работы в дар. Но многие считают ее гением — примерно с таким утверждением на пресс-конференции выступил мультипликатор Сергей Айнутдинов. «Ее работы смотреть интереснее, чем то, что выставляют современные художники на Уральской индустриальной биеннале», — заключил он.

Художник Владимир Зуев, который представит в «Главном проспекте» свою экспозицию «Глобал Гравюр Шоу», считает, что в современном искусстве слишком много агрессии, навязывания мнения автора и громкого, но пустого крика. «Работы Васильевой действительно несут элемент творчества человека, который стремится познать красоту через пластику. Она создает приятные компьютерные работы. Не скажу, что многие выставки видели уровень выше, чем у нее», — отметил Зуев.

В чем гениальность Евгении Васильевой

Представить работы Евгении Васильевой из Москвы приехала критик, искусствовед и художник Елизавета Плавинская. Плавинская называет Васильеву одним из самых знаменитых художников русского современного искусства.

По мнению Плавинской, если человек придет на выставку и единственной его реакцией будет вопрос «что это здесь накалякали», то он в целом будет прав — это объясняется очень экспрессивным методом наложения краски.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Всего критик выделяет три признака гениальности художницы. Один из них — большое число ярких, веселых, осмысленных произведений. «Оглянитесь вокруг, здесь очень много разных работ», — говорит она, показывая на зал с работами Васильевой.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Также показателем гениальности Елизавета Плавинская считает открытость искусства и его способность меняться. «Вот, например, серия работ «Нонреализм» появилась из идеи о том, что реальность иногда выталкивает человека. Она становится такой плотной, что хочется убежать в какую-то сказку. И вот эта живопись попадает сюда на большой Урал — страну самоцветов и сказов. Тогда эти работы читаются уже по-другому. Возникает диалог с тем, что есть здесь».

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Масштаб и разнообразие техник также важно для признания таланта художника. «Евгения работает во всех техниках. Ее скульптуры часто вызывают интерес. Причем у нее под каждую есть свое высказывание, а не так, что она одну идею везде транслирует. Получается, что у нее такого масштаба личность, что ей всех техник мало», — заключает Елизавета Плавинская.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Работы тушью выглядят совсем просто — кажется, что так может любой человек. Но критик Плавинская не согласна — не каждый может быть художником. «Такие небольшие рисунки — это обычно прямые меткие высказывания, как поэзия. Художником может быть не каждый, просто потому что не каждый возьмет маркер и бумагу и начнет рисовать. И ведь нужно не просто нарисовать пару работ, а делать это постоянно. Но если после выставки Евгении Васильевой какое-то количество людей решат, что тоже могут быть художниками и начнут рисовать, будет прекрасно».

Фото: Сергей Логинов для 66.RU