Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кто круче: Скорпион или Саб-Зира? Кирилл Зайцев о первой за 20 лет экранизации Mortal Kombat

16 апреля 2020, 12:11
Колонка
Кто круче: Скорпион или Саб-Зира? Кирилл Зайцев о первой за 20 лет экранизации Mortal Kombat
Фото: скрин 66.RU
Чувствую, как напряглись знатоки на слове «первой», ведь, помимо двух полнометражных игровых фильмов, были разные недоразумения в телевизионном формате и web-сериал на YouTube. Но здесь у нас, во-первых, снова полный метр, во-вторых, с рейтингом «18+» — то есть отрывом конечностей, вырыванием позвоночников и тоннами крови. Как минимум стоит внимания.
Фото: скрины 66.RU

Анимационное подразделение Warner Brothers выпустило фильм Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge, в центре которого — каноничная история противостояния двух кланов ниндзя и трагедии Ханзо Хасаси. Его семью вырезали, самого отправили в Преисподнюю, но он вернулся, чтобы отомстить.

Фото: скрины 66.RU

Даже по меркам 92 года эта история — намешанная из клише фильмов категории «В», «Ворона» и библейских отсылок — выглядела наивно, а сегодня даже пересказывать фабулу вслух как-то неловко.

Фото: скрины 66.RU

Но создатели игровой серии последние два десятилетия пытаются натянуть на простенький игровой процесс сложную историю с собственной мифологией, Старшими Богами, Мультивселенной, путешествиями во времени и прочими атрибутами сценарной импотенции.

Фото: скрины 66.RU

Впрочем, условной Marvel это никогда не мешало собирать миллиарды в прокате, игровая индустрия — не исключение. Сюжетные дыры размером с Псковскую область в одном случае (кинокомиксы) маскирует передовой CGI, во втором (игры) — передовой CGI и увлекательный процесс — с дроблением костей, вырыванием конечностей и зрелищными добиваниями.

Фото: скрины 66.RU

А уж какая там сюжетная дичь это все обрамляет — вопрос десятый. В игре. При переносе же на большой экран к проработке персонажей и происходящему в целом внимания куда больше, и с этим у «MKL: SR» все довольно плохо.

Фото: скрины 66.RU

Начиная с того, что заглавному герою выделена едва ли треть экранного времени — весь остальной хронометраж мы наблюдаем подчас покадровый пересказ классической экранизации Пола Андерсона.

Фото: скрины 66.RU

Все как 25 лет назад: остров, турнир, подставы, схватки, карикатурные сцены, которые разыгрывают картонные персонажи, только на этот раз — в анимационном формате и с куда большей жестокостью.

Фото: скрины 66.RU

Ничего нового к мифологии игровой серии фильм не добавляет, героев раскрывать даже не пытается, как не пробует быть хоть мало-мальски оригинальным. Ощущение, что ты смотришь внутриигровые ролики (кат-сцены), растянутые на час двадцать, только при этом не можешь повлиять на происходящее, взяв в руки геймпад.

Фото: скрины 66.RU

И в этом главная проблема всех экранизаций видеоигр вообще — они попросту не нужны. На современном уровне развития техники и графики постановка и визуал игровых роликов уже на уровне блокбастерного Голливуда, а порой и превосходит его (я настаиваю). Только, помимо пассивного наблюдения, в игре у тебя есть возможность понажимать и принять участие. Киноадаптация этой возможности тебя лишает, не давая ничего взамен.

Фото: скрины 66.RU

«MKL: SR» не двигает знакомую историю вперед, не раскрывает знакомых персонажей с новой стороны и даже визуально поразить не может. Единственное, что он делает более-менее однозначно, — дает ответ на вопрос, который мучает человечество уже три десятилетия. И ответ дает, конечно, неправильный.

Потому что всем образованным людям известно, что Саб-Зира — круче

В остальном Mortal Kombat Legends — это очень странное недоразумение, за которое грешновато просить $19.99. Лучше за ту же сумму взять игровой набор Mortal Kombat XL, которому хоть и пять лет на днях исполнится, но выглядит и играется он по-прежнему бодрее большинства фильмов — анимационных ли, игровых ли.

Фото: скрины 66.RU

Вопрос
Кто круче
  • 43%
  • 57%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию