Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
65970 +378
Выздоровели
58419 +385
Умерли
1839 +18
Россия
Заразились
3612800 +21734
Выздоровели
3002026 +23262
Умерли
66623 +586

Карантин Павла Матяжа: 10 фильмов для тех, кто больше не может слышать про коронавирус

21 марта 2020, 19:19
Карантин Павла Матяжа: 10 фильмов для тех, кто больше не может слышать про коронавирус
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Если целый день читать про пандемию, можно сойти с ума от страха. Для того чтобы это предотвратить, я подготовил список противовирусных фильмов, в которых вы не увидите больных, не услышите жалоб и стонов и не почувствуете печаль. Только суперпозитивное, максимально жизнерадостное кино, хорошее, насколько это вообще возможно.

1. «Амели». Режиссер Жан-Пьер Жёне, 2001 год

Начнем в алфавитном порядке. История парижской официантки Амели Пулен избавлена от привычных для европейского кино экзистенциальных страданий. Амели молода и прекрасна, ее сыграла самая мимимишная из ныне живущих французская актрис Одри Тоту с бездонными, как у Бэмби, карими глазами. Амели живет в трогательной аутентичной квартирке в самом сердце культурной столицы мира и все свое время посвящает фантазиям. Но не эротическим ни в коем случае. Секс интересует Амели только на уровне социальной статистики. Типа: интересно, сколько пар в Париже испытывают оргазм в эту самую секунду?

Фото: kinopoisk.ru

Амели одинока, однако по современным феминистическим меркам это скорее хорошо, чем плохо, она по этому поводу не переживает. Смерть принцессы Дианы, репортаж о котором красотка посмотрела в начале фильма, наводит ее на мысль о страданиях, которые гипотетически могут испытывать окружающие ее люди. В меру своих скромных способностей она пытается облегчить эти страдания, но старается быть деликатной: осчастливленный сосед не должен догадаться об участии Амели в его судьбе, пусть пребывает в уверенности, что все, что с ним произошло, – счастливый случай.

Фото: kinopoisk.ru

Так, Амели возвращает коробочку с детскими воспоминаниями пожилому Доминику Бретодо, для того чтобы спровоцировать его воссоединение с внуком, отправляет в путешествие садового гнома из палисадника своего отца, чтобы возбудить в родителе страсть к путешествиям, пишет своей квартирной хозяйке поддельное письмо от ее бывшего мужа, для того чтобы улучшить ее психологическое состояние, и отравляет сон мерзкого торговца из овощного киоска возле дома, чтобы хотя бы на один день облегчить жизнь его милого помощника-эмигранта.

Фото: kinopoisk.ru

Амели страшно довольна собой, жизнь ее наполняется смыслом и поэтому случайно найденный альбом со странными фотографиями мадемуазель воспринимает как еще одну возможность улучшить чью-то жизнь. И совершенно не готова к тому, что владелец альбома Нино Кенкампуа (прекрасный французский актер и режиссер Матье Кассовиц) изменит навсегда ее собственную.

2. «Большой Лебовски». Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн, 1998 год

Фильмография американских режиссеров братьев Коэн состоит из абсурдистских криминальных драм и абсурдистских же криминальных комедий. Упоминать первые в контексте нашего суперпозитивного списка нельзя, а из вторых сложно выбрать что-то одно. По большому счету, он весь мог бы состоять из коэновских фильмов. Но »Большой Лебовски», пожалуй, все-таки самый безобидный из всех.

Фото: kinopoisk.ru

Стареющий хиппи про прозвищу «Чувак» (ну это на самом деле от перевода зависит, разные переводчики зовут Лебовски «Дуд» или даже «Дюдя») абсолютно счастлив. Он балдеет на калифорнийском побережье на пособие по безработице, посещает местный супермаркет в банном халате и тапочках, а в остальное время играет в боулинг с корешами и попивает коктейль «Белорус» (впрочем, это тоже зависит от переводчика).

Фото: kinopoisk.ru

Холостяцкая идиллия внезапно омрачается визитом бандитов, которые напускают на Чувака хорька и писают на его любимый ковер. Преступники приняли Лебовски за его однофамильца-миллионера, который задолжал им крупную сумму денег, и заставили бездельника поволноваться.

Фото: kinopoisk.ru

Но не слишком. Бандиты, миллионер-однофамилец, его жена и сам Дюдя – идиоты, как это часто бывает в коэновских фильмах. Детективная интрига не тревожит, а забавляет. И оборачивается цепью случайностей, гомерически смешных нелепостей и странных встреч с эксцентрическими безумцами. Сложно сказать, есть ли у всего этого какая-то цель и смысл, кроме того, что все происходящее – полнейший идиотизм, бессмыслица и абсурд.

3. «Вики, Кристина, Барселона». Режиссер Вуди Аллен, 2009 год

Безмятежный сюжет о развлечениях среднего класса на средиземноморском курорте представляет патриарх американской интеллигентской комедии Вуди Аллен. Впрочем, стопроцентно комедийным содержание алленовских кинолент назвать нельзя, есть у него и психологические драмы, и остросюжетные детективы.

Фото: kinopoisk.ru

Как правило, в каждом его фильме все эти компоненты объединены, а вся интрига заключается в том, что до определенного момента, иногда до самого конца, невозможно определить жанр картины, которую смотришь. В любую секунду героиня может выйти замуж, убить любовника или погибнуть от рук мафии.

Фото: kinopoisk.ru

Но раз уже «Вики, Кристина, Барселона» попала в этот список, за развязку можно быть спокойным. Юные американские студентки Скарлетт Йохансон и Ребекка Холл приезжают на каникулы в Барселону. Они совершенно очарованы древним и прекрасным городом, памятниками и дворцами, улочками и магазинчиками. А также брутальным и сексуальным испанским художником Хуаном Антонио, в исполнении красавца Хавьера Бардема.

Фото: kinopoisk.ru

Вики настроена на серьезные отношения, в США ее ждет жених и приготовления к свадьбе. Сексуально раскрепощенная Кристина, напротив, бросается в объятия испанского мачо при первой же возможности. Не подозревая о том, какой ураган страстей она может разбудить в душе художника. Впрочем, основу этого урагана представляет бывшая жена Хуана Антонио, испанская художница Мария Елена в исполнении знойной Пенелопы Крус.

4. «Головоломка». Режиссер Пит Доктер, 2015 год

Из диснеевско-пиксаровской анимации можно составить отдельный список, куда легко включить любую часть «Истории игрушек», «Тачки», «Вверх», «Валли», «Зверополис» и много чего еще. «Головоломка» выделяется из этого ряда, потому что удачней других подходит к выбранной теме, можно сказать, даже полемизирует с ней. В том смысле, что невозможно же жить, если постоянно испытываешь только радость, счастье и суперпозитив.

Фото: kinopoisk.ru

Остроумные пиксаровские сценаристы не ограничиваются простой констатацией этого. А доказывают на деле, переоборудовав человеческую голову в командный центр для персонифицированных эмоций.

Фото: kinopoisk.ru

В этом разрезе любая, даже самая банальная, история о переезде маленькой девочки из одного американского городка в другой предстает захватывающим детективным триллером. Но не волнуйтесь, ничего плохого с малышкой не случится.

Фото: kinopoisk.ru

Гениальные художники из студии «Пиксар» просто хотят напомнить нам, что линейка чувств не ограничена одной лишь радостью. И поплакать иногда очень даже полезно. Не нужно подавлять грусть, дайте ей волю, чтобы потом почувствовать себя лучше.

5. «Догма». Режиссер Кевин Смит, 1999 год

Бог попал в хитроумную ловушку, расставленную демонами, и впал в кому. В связи с этим у ангелов-изгнанников Локи (Мэтт Дэймон) и Бартлби (Бен Аффлек) появилась лазейка – теперь они могут наконец вернуться на небо из тысячелетнего заключения в Висконсине.

Фото: kinopoisk.ru

Однако если ангелы воспользуются лазейкой, окажется, что Бог совершил ошибку, и все сущее, которое держится на божественной непогрешимости, перестанет существовать. Чтобы остановить апокалипсис, Метатрон (Алан Рикман) подряжает последнюю из рода (Линда Фиорентино), двух пророков (Кевин Смит и Джейсон Мьюз), тринадцатого апостола (Крис Рок) и музу (Сальма Хайек).

Фото: kinopoisk.ru

Сценаристы продолжают травить околобиблейские анекдоты, не переставая на протяжении двух часов. Вряд ли найдется человек, который на полном серьезе не смотрел «Догму» и ничего даже не слышал о ней. Но если вдруг такой существует, можно считать, что этот список составлен не зря. Смотрите его немедленно, и вы услышите, как поют ангелы, которые только что размозжили кому-то башку.

Фото: kinopoisk.ru

Возможно, в этом фильме многовато трупов, но, во-первых, раз все они были убиты ангелами, значит, так или иначе были грешниками, а во-вторых, бог в исполнении Аланис Морисетт все равно все исправит в финале.

6. «Отель Гранд Будапешт». Режиссер Уэс Андерсон, 2014 год

Уэс Андерсон выделяется из довольно безликой массы современных голливудских ремесленников тем, что снимает с маниакальной дотошностью, превращающей каждый кадр в поле деятельности для декоративно-прикладного искусства.

Фото: kinopoisk.ru

Его «Королевство полной луны» – тоже прекрасный фильм, но тот полон глубокой тоски, гнетущего ощущения тревоги по уходящему времени и отчаяния по поводу того, как часто детям бывает несладко, а ведь дальше все будет только хуже.

Фото: kinopoisk.ru

«Гранд Будапешт» сделан несколько позже, и тяжелая меланхолия из кадра почти испарилась. Осталась лишь тихая грусть. «Гранд Будапешт» – самый, наверное, доступный из фильмов Андерсена, ну не считая мультиков про собачек или лисичек. Раньше он тоже не то чтобы снимал мудреный артхаус. Просто у него специфическое чувство юмора, несколько истерическое и абсурдистское. Такое как бы не для всех.

Фото: kinopoisk.ru

Но в «Гранд Будапеште» Уэс сделал все, чтобы продемонстрировать желание наладить контакт со зрителем. Фильм по-прежнему барочно избыточный в смысле формы, но на этот раз это реально приключенческое кино, детектив, можно сказать. А искусственность создает совершенно особенную андерсоновскую волшебную реальность. Погрузиться в такую в наше неспокойное время никому не помешает. Подольше бы даже можно было бы.

7. «Плезантвиль». Режиссер Гэри Росс, 1998 год

Это такая сатира про то, что бесконечное, ничем не омрачаемое счастье рано или поздно начинает раздражать и бесить. Единственное, что может омрачить удовольствие от просмотра этого офигенного фильма, – это исполнитель главной роли Тоби «Человек-паук» Магуайр.

Фото: kinopoisk.ru

Дэвид Вагнер живет в США, 1998 года. От жестокой реальности его отвлекает только просмотр старого черно-белого сериала о городке Плезантвиль и идеализированные американские 1950-е.

Фото: kinopoisk.ru

Плезантвиль живет по законам утопической киноэтики 1950-х: в нем нет бомжей и алкашей, потому что все жители работают и преуспевают, мужья ходят на работу, жены занимаются домашним хозяйством, в спальнях супруги спят на раздельных кроватях, спортсмены школьной команды по баскетболу всегда попадают в кольцо, в Плезантвиле всегда стоит лето с умеренным солнцем без дождей, а плезантвильская пожарная команда занимается лишь тем, что снимает кошек с деревьев.

Фото: kinopoisk.ru

Однажды Дэвид и его эмансипированная сестра Дженнифер чудесным образом переносятся в этот утопический телевизионный городок. И устраивают там сексуальную революцию (в основном силами Дженнифер, конечно). После этого в черно-белом мире появляются цвета, жители обнаруживают возможность испытывать разнообразные эмоции, отличные от непрекращающегося идиотического удовольствия, и обретают индивидуальность. Погода портится, баскетболисты промахиваются, а пожарные начинают понимать, что кошки – далеко не единственная их проблема. Таким переменам рады далеко не все.

8. «Рок-н-рольщик». Режиссер Гай Ричи, 2009 год

Несмотря на безудержное мальчишеское веселье и задор, который Гай Ричи источает буквально из каждого кадра своих фильмов, формально для этого списка все они не подходят. Слишком много там кого сжигают заживо, разрубают на куски и скармливают свиньям.

Фото: kinopoisk.ru

Но в «Рок-н-рольщике» убийства происходят с гораздо меньшей периодичностью и жестокостью, чем во всех предыдущих и последующих фильмах Ричи, а угара от этого в кадре ничуть не меньше.

Фото: kinopoisk.ru

Колоритные лондонские гангстеры Раз-два (Джерард Батлер), Мямля (Идрис Эльба) и Красавчик-Боб (Том Харди) оказываются должны крупному криминальному авторитету Ленни Коулу (Том Уилкинсон) два миллиона фунтов стерлингов. Ленни не торопится выбивать долги из «Дикой шайки», потому что увлечен заключением сделки с русским олигархом Юрием Омовичем – за семь миллионов фунтов Ленни должен будет пробить для Юрия разрешение на строительство в черте Лондона нового стадиона.

Фото: kinopoisk.ru

Но все идет не так. Возможно, из-за племянника Ленни, безумного наркомана и панк-рокера по кличке Джонни-Фунт (Тобби Кеббелл), а может, из-за слишком креативной бухгалтерши Стеллы (Тенди Ньютон). Так или иначе, помощник и правая рука Ленни Арчи (Марк Стронг) оказывается втянут в круговорот из русских военных преступников, наркоманов, рокеров, мелких бандитов и одной очень ценной картины.

Фото: kinopoisk.ru

Да, в финале кое-кому все-таки придется умереть, но «Рок-н-рольщик» – это самый что ни на есть позитивный фильм, только если вы не любитель кино, на 100% состоящего из розовых соплей.

9. «Смерть ей к лицу». Режиссер Роберт Земекис, 1992 год

Американский режиссер Роберт Земекис снял такое количество великих фильмов, что выбрать из них какой-то один довольно непросто. Совершенно непонятно, как выбирать между «Назад в будущее» и «Форрестом Гампом»? А ведь у него есть еще «Контакт», «Изгой», «Экипаж» и «Кто подставил кролика Роджера?».

Фото: kinopoisk.ru

Почему же все-таки «Смерть ей к лицу?». Из-за Мэрил Стрип. Она и ее партнерша Голди Хоун сыграли в этом фильме, возможно, самые самоироничные роли в карьере. А ведь это было в 1992-м, 30 лет назад вообще.

Фото: kinopoisk.ru

Каждый хотя бы раз в жизни мечтал заполучить эликсир вечной молодости и жить вечно. А голливудские дивы мечтают об этом чаще других. В 1978 году бродвейская актриса Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип) уводит у своей подруги, писательницы Хелен Шарп (Голди Хоун), жениха — преуспевающего пластического хирурга Эрнеста (Брюс Уиллис). Через семь лет растолстевшую, обезумевшую и так и не справившуюся с утратой Хелен отправляют в сумасшедший дом, где она решает мстить бывшей подруге.

Фото: kinopoisk.ru

Еще через семь лет герои встречаются на вечеринке, где 50-летняя Мэдлин обнаруживает свою подругу Хелен стройной, молодой и красивой в дерзком красном платье с вызывающим декольте. Потом она обнаруживает своего молодого любовника в объятиях юной красотки и впадает в отчаяние. На помощь приходит Лисли фон Руман (практически голая Изабелла Росселлини) и ее эликсир вечной молодости.

Фото: kinopoisk.ru

Теперь старые подруги снова во всеоружии и готовы сразиться за обладание Брюсом Уиллисом, чего бы им это ни стоило.

10. «Черная кошка, белый кот». Режиссер Эмир Кустурица, 1998 год

Творчество югославского кинорежиссера Эмира Кустурицы – это беспримесная радость, позитив и мажор, даже несмотря на то, что в основном это все о маргиналах, мошенниках, нищих попрошайках и их непростой жизни. Одним словом, о цыганах.

Фото: kinopoisk.ru

Но самым веселым из всех этих фильмов я бы назвал «Черную кошку, белого кота». Кустурица снял его уже в послевоенной, развалившейся на куски Югославии. Несмотря на это, именно в «Кошке» ему удалось избежать социально-политических подтекстов и иносказаний и сделать чистую комедию.

Фото: kinopoisk.ru

Мелкий мошенник Матко Дестанов постоянно вовлечен в целую серию разнокалиберных афер, которые позволяют ему и его сыну иметь на завтрак яичницу. Внезапно намечается крупное дело – 20 цистерн бензина, которые можно украсть, перегнать через границу и выгодно продать знакомым болгарам. Однако сделка срывается: местный мафиози Дадан Каромболо кидает своего партнера Матко и теперь незадачливый аферист должен мафии кучу денег.

Фото: kinopoisk.ru

Финансовый спор поможет решить свадьба между сыном Матко Заре и младшей сестрой Дадана, карлицей Афродитой по кличке «Божья Коровка». Вот только молодые не хотят жениться. Заре влюблен в красавицу Иду, а Божья Коровка еще не нашла настоящую любовь. К делу подключаются старшие и младшие родственники со всех сторон, колоритнейшие цыганские тети, дяди, бабушки и дедушки, которые превращают и без того запутанный сюжет в карнавал и клоунаду.