Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»

12 марта 2020, 17:14
Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
В кинотеатрах новый фильм с Вином Дизелем. И это не «Форсаж», а супергероика. Американский спецназовец Рэй Гаррисон гибнет от рук террористов. Но уйти в отставку ему не удается даже теперь. После похорон тело Рэя становится экспериментальным объектом сверхсекретной военной лаборатории и продолжает работать на Госдеп.

Мне удалось посмотреть «Бладшот» на предпоказе в кинотеатре «Гринвич Синема».

В глобальной супергеройской войне, кроме DC и Marvel, есть несколько других игроков. И один из крупнейших — Columbia Pictures, которая с незапамятных времен принадлежит Sony, но не утратила прав на логотип. Кроме Венома, у «Коламбии» есть в активе около 900 марвеловских персонажей из огромного мира комиксов о Человеке-пауке. Рано или поздно Sony отправит в бой их всех. Уже на подходе «Морбиус», а есть там еще разнообразные «Крейвены», «Черные кошки» и «Серебряные соболя».

Но новый многообещающий персонаж Sony «Бладшот» — из альтернативного источника. Потенциально «Бладшот» — первый шаг в будущей киновселенной Valiant Comics от Sony. Valiant были довольно крупным американским издательством. В 90-е на волне популярности боевиков они были настолько круты, что на равных конкурировали с Marvel и DC. Потом у них были тяжелые времена, поэтому в 2012-м они перезагрузились и стали более нишевым издательством. В смысле, начали печатать всякий авангард. Была, например, серия о чернокожем советском космонавте, который вернулся из космоса и стал богом, или о самурае из 41 века, который сражается за Японию, отколовшуюся от Земли, и летает в космосе автономно. Короче говоря, не комиксы, а просто мечта.

Очень жаль, но «Бладшот» хоть и фантастическая, но, как ни крути, история попроще, поскольку опирается на материал еще олдскульного, неперезагруженного Valiant. Больше всего это напоминает «Универсального солдата» — легендарный научно-фантастический боевик с Жан-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном 1992 года. Поскольку дебют «Бладшота» в комиксах тоже пришелся на 1992-й, сложно понять, кто у кого украл идею.

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: kinopoisk.ru

Так или иначе, «Бладшот» не копирует «Универсального солдата». Хотя завязка идентична: тела погибших морпехов достаются некой зловещей корпорации, которая творит с ними разнообразные богомерзкие эксперименты. Там бывшего солдата Рэя Гаррисона, которого играет Дизель, воскрешают с помощью мириадов нанороботов. Наночастицы перманентно заживляют его раны, а также дают герою множество разнообразных способностей — теперь он может дистанционно взломать какой-нибудь замок или базу данных, а также управлять разной техникой, у которой есть в наличии цифровой интерфейс. С помощью интернета, как в «Матрице».

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: kinopoisk.ru

Вот только мотивацию Вину Дизелю добавили из «Карателя». Раз за разом герой просыпается после обнуления и отправляется мстить террористам за смерть своей погибшей жены. Такие примитивные тестостероновые истории с брутальными неубиваемыми спецназовцами, к сожалению или счастью, остались в 90-х. Поэтому сценарист Эрик Хайссерер («Прибытие», «Нечто», 2011) добавил истории несколько слоев глубины.

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: kinopoisk.ru

В результате это и не «Каратель», и не «Матрица», не «Зимний солдат» и не «Универсальный солдат», а как будто что-то новое. Вроде бы все просто, герой должен отомстить за смерть жены, но только у него нет никакой жены и никто ее не убивал. Или, может, все-таки есть? Или в таком случае все равно нет? В этой версии «Матрицы» Морфеус — расчетливый и хладнокровный манипулятор, поэтому нео-Нео не может доверять никому, его память ложная, а все ситуации в настоящем смоделированы корпорацией. И вообще, раз уж это все Матрица, то это история скорее про хакеров, чем про спецназовцев. Так что примитивным и одноразовым этот боевик от Sony нельзя назвать при всем желании и умении Вина Дизеля превратить в тестостероновый боевик для тинейджеров все, к чему прикасается. Чтобы компенсировать Дизеля, в «Бладшоте» снялись Гай Пирс и Тоби Кеббелл.

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: kinopoisk.ru

Ну и вообще, это же целая франшиза — ожидается четыре фильма продолжения: сиквел «Бладшота», потом две серии истории о подростках-мутантах «Предвестник», и в итоге общий финальный кроссовер.

Обнуление Вина Дизеля. Павел Матяж о фильме «Бладшот»
Фото: kinopoisk.ru

Но сейчас интересно другое. Как продюсеры франшизы умудрились подгадать и запустить в кинотеатрах фильм о персонаже, который обнуляется после каждой операции и в начале нового срока службы уже не помнит, что были предыдущие, на следующий день после «обнуления» Владимира Путина? Совпадение? Не думаю.