Про команду на два континента
Во время учебы в Архитектурно-строительном университете я увлекся созданием анимации. Когда я увидел видеомэппинг в интернете, который начали создавать во Франции и Германии, был очень впечатлен и захотел делать что-то такое же крутое. Я все изучал самостоятельно, все знания получил путем проб и ошибок. В 2009 году я создал команду HYPNOTICA, в которую за годы работы вошло много талантливых специалистов во всех направлениях искусства.
На родине одним из самых известных масштабных проектов стал видеомэппинг-проект WHITE SIGN, который мы продемонстрировали на уникальном фасаде Центра Гейдара Алиева. Это здание спроектировала всемирно известная Заха Хадид. Благодаря этому проекту нам удалось создать свою визитную карточку не только в Азербайджане, но и далеко за пределами родины.
Фото: Григорий Постников для 66.RU |
---|
В нашей команде практически все архитекторы, и сегодня мы единственные, кто профессионально занимается мультимедийными проектами в Азербайджане. Но состав с 2009 года сильно менялся. Сейчаc у нас постоянно шесть человек, в зависимости от сложности проекта число участников может меняться. Основная часть находится в Нью-Йорке: там работают три человека, с которыми я познакомился на международных мероприятиях. Еще один человек работает в Шанхае и двое — в Баку. Проект для Pixels Fest в Екатеринбурге мы сделали втроем.
За 10 лет мы реализовали много масштабных проектов, таких как 3D-мэппинг инсталляция на фасаде Grand Palais в Париже в рамках фестиваля ArtParis ArtFair, большое шоу на открытиях чемпионатов мира по шахматам и по дзюдо. На Венецианской биеннале мы представили сразу три проекта. Также участвовали в фестивале «Круг Света» с проектом на фасаде ВДНХ. Мы создавали инсталляции и перформансы для выступлений музыкальных артистов мировой известности.
Про Burning Man
Сделать инсталляцию на Burning Man, ежегодном фестивале современного искусства, проходящем в пустыне Блэк-Рок в Неваде, когда-то было нашей мечтой. В прошлом году мы отправили туда свой проект буквально за десять дней до начала фестиваля и получили добро — организаторам понравилась наша идея. Мы были в шоке.
Нашу работу демонстрировали на одной из самых масштабных конструкций фестиваля — 25-метровой пирамиде PlayAlchemist. Не описать словами, что чувствуешь, когда видишь свою работу на таком мероприятии. Для нас это было уникальным опытом.
На данный момент мы в основном вкладываем силы в создание проектов в Штатах, так как масштабы требуют больших усилий и времени, чтобы успешно заявить о себе. Мы реализовали проект в одном из небоскребов даун-тауна Лос-Анджелеса, создали аудио-визуальный перформанс в Детройте и на Лонг-Айленде. В этом году мы планируем сделать масштабную интерактивную инсталляцию во Флориде и Нью-Йорке.
Про работу на Pixels Fest
Проект NXTLVL для фестиваля в Екатеринбурге придумали за десять дней. За десять лет мы научились создавать такие масштабные работы довольно быстро и при этом экспериментировать. Например, тут впервые в нашей практике решили попробовать нелинейное повествование, когда один сюжет не идет прямо из точки А в точку Б, а сразу пять сюжетных линий идут параллельно друг другу и в итоге приходят к единой кульминации.
Так мы видим будущее в сфере компьютерных технологий, искусственного интеллекта, космических разработок и нейросетей. Кульминация — когда все технологии объединяются в некий образ киборга. Это подобие сверхчеловека, который смог соединить в себе все перечисленные составляющие.
На Pixels Fest мне очень нравится атмосфера. Здесь все так свободно и непринужденно, что создает дружественную обстановку. Я познакомился с организаторами фестиваля, с классными художниками из других команд и просто с интересными жителями Екатеринбурга. Я хотел бы, чтобы в каждом крупном городе России проводили такой фестиваль, так как подобные мероприятия сближают людей, единомышленников и позволяют увидеть город абсолютно с нового ракурса.