Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пройди «Фаллаут» вместе с дедушкой. Павел Матяж о фильме «Джуманджи. Новый уровень»

10 декабря 2019, 11:53
Пройди «Фаллаут» вместе с дедушкой. Павел Матяж о фильме «Джуманджи. Новый уровень»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Герои предыдущего фильма возвращаются в виртуальный мир с помощью магической игровой приставки. Кроме «Скалы», Карен Гиллан, Кевина Харта и Джека Блэка, в Джуманджи отправляются Дэнни Де Вито и Дэнни Гловер.

Мне очень повезло посмотреть «Джуманджи. Новый уровень» на предпоказе в кинотеатре «Гринвич Синема».

После событий «Джуманджи. Зов джунглей» прошла пара лет. Герои тинейджеры за это время превратились в студентов. Афроамериканец усиленно качается, блондинка стала популярным блогером, а рыженькая вступила в Лигу Плюща. Взрослая жизнь не задалась только у ботаника. Их чувства с рыженькой не выдержали испытания расстоянием, на учебе тоска, и с погодой в Нью-Йорке какая-то лажа. Во внезапном приступе эскапизма он решает починить уничтоженную в финале предыдущей части дьявольскую игровую консоль и снова отправиться в мир Джуманджи. Там хотя бы не такой дубак.

Впрочем, не исключено, что у него были и другие причины вернуться к событиям первого фильма. Ведь пытаться в одного пройти кампанию, рассчитанную на четверых, – чистое самоубийство. Правила «Джуманджи» такие же, как в «Матрице», – тот, кто умирает в игре, умирает и в жизни, «тело не живет без мозга» и все такое прочее. После непродолжительной истерики верные друзья решают помешать ботанику совершить суицид и возвращаются в «Джуманджи».

В основе «Джуманджи» 1995 года был конфликт отцов и детей. Может, не совсем конфликт, не совсем отцов и не совсем детей, но именно поэтому фильм не стал одноразовым развлечением на один вечер, а известен во всем мире как вечная семейная классика. Хотя «Джуманджи, Зов джунглей» 2016-го существовал вполне автономно от оригинала. И, откровенно говоря, на сборах это никак не сказалось, или если и сказалось, то положительным образом. Четверо подростков и их звездные аватары Дуэйн «Скала» Джонсон, Карен Гиллан, Кевин Харт и Джек Блэк собрали почти миллиард долларов без помощи семейства Пэришей из Брэнтфорда. Поэтому странно было бы ожидать каких-то попыток возродить дух классического фильма в «Новом уровне». Но они были сделаны. Причем не на уровне фансервиса даже. Режиссер Джейк Кэздан решил копнуть поглубже и разбавить молодежную комедию персонажами Дэнни Де Вито и Дэнни Гловера.

Им достались роли пребывающего в маразме дедушки ботаника и его старого приятеля, который просто зашел в гости в неподходящее время. После ремонта волшебная приставка глючит, так что стариканов затягивает в Джуманджи вместе со студентами. Конфликт таким образом получился не отцов и детей, а скорее дедов и внуков. Но кого это волнует. Веселятина же.

За сотню (на двоих, конечно) лет на экране ветеранам американской кинокомедии приходилось выделывать и не такое. Де Вито в последние годы ухаживает за животными: то слон попадется, то таксы, то снежный человек. А Гловер все время от кого-то убегает: то от полиции, то от зомби, то от гигантских разумных улиток. Взбесившаяся «Денди» по сравнению с этим даже как-то слишком просто. Тем более что бегать наперегонки со страусами и бить морды гориллам придется все тем же нестареющим аватарам: «Скале» Джонсону и Кевину Харту.

Рыженькой снова досталось тело комсомолки, спортсменки и просто красавицы Карен Гиллан, а чернокожий атлет вселился в Джека Блэка. «Скала» и Харт, внутри которых оказались Де Вито и Гловер, старательно кряхтят, охают и изумленно озираются по сторонам, однако по большому счету это ничего не меняет. Фильмы 2016-го и 2019-го легко спутать.

Чтобы это как-то нивелировать, в «Новый уровень» добавили локаций. Кроме джунглей с бегемотами и болот с крокодилами, в фильме появилась песчаная пустыня и заснеженные горы. Героям, как и в прошлый раз, приходится много бегать и прыгать в аркадных уровнях или демонстрировать юным кинозрителям пользу знания геометрии и географии при разгадывании квестов. Боссом назначили Сандора «Пса» Клигана. Еще более здоровенный, чем в «Игре престолов», здесь он почти не говорит, только что-то рычит и угрожающе сверкает глазами из-под косматых бровей. Такое поведение главного злодея легко объясняется конструкцией сюжета. Так мы же в компьютерной игре! Восьмибитной, похоже. Так что чем тупее и примитивнее этот «Пес» – тем органичней.

С диалогами вообще решили не париться. «Скала», не вступая в разговоры, просто расшвыривает немых негодяев голыми руками, Джек Блэк весь фильм повторяет «мы все умрем», а блогерша оказалась в теле лошади. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-а-а, блондинка – лошадь!!! Ну вот такие там у них шутки приблизительно.

Непонятно, зачем им в таком случае старики понадобились. В основе «Джуманджи» 1995 года был конфликт отцов и детей. Персонажи-взрослые Робин Уильямс и Бонни Хант должны были договориться с персонажами-детьми Кирстен Данст и Брэдли Пирсом, чтобы выжить и победить. А здесь старики просто для смеха. Они растеряны и ничего не понимают, где и почему оказались. Их жизненная мудрость никак не помогает юным геймерам победить одноклеточных компьютерных злодеев. Вроде бы они все в одинаковом положении внутри виртуальной симуляции, но отношения с подрастающим поколением у дедушек не поменялись. Внуки ржут над их нелепыми гримасами, водят их за ручку и помогают нажимать в смартфонах нужные кнопки.

Какое уж тут сотрудничество. Поэтому довольно сложно определить, какой гуманистический месседж вложили сценаристы «Джуманджи. Новый уровень» в ткань своего фильма и чего добивались, кроме еще одного миллиарда долларов, конечно же. Эмм… Научи бабулю шпилить в «Симс»? Пройди «Фаллаут» вместе с дедушкой?