Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале

7 ноября 2019, 17:09
Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU
На железнодорожном вокзале в Екатеринбурге открылась выставка историка моды Александра Васильева. Ведущий «Модного приговора» коллекционирует костюмы разных эпох. Среди них — и дорожные наряды, в которых ездили пассажиры поездов с конца XIX до начала XXI века. Вот какими были бы ваши попутчики десятки лет назад.

Галерею Александра Васильева откроют для посетителей 8 ноября. Она находится в седьмом зале ожидания на втором этаже Железнодорожного вокзала. Выставка будет работать до 27 декабря.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Символом моды на путешествия стала Транссибирская магистраль. Великий Сибирский путь связывал Москву и Санкт-Петербург с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Обеспеченные пассажиры, которые путешествовали по Транссибу, кутались в меха. Женщины и девочки носили муфты, куда прятали руки. К такой муфте нередко пришивали карман для денег.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

В XIX веке, когда начали строить железную дорогу, в России следовали канонам викторианской моды. Под длинными юбками прятали турнюры — специальные подушечки, которые подкладывали сзади, ниже талии, для придания пышности фигуре. Тогда же носили корсеты.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Рукава жиго в европейских странах были распространены в 30-х гг. XIX века. В России ими не пренебрегали и в конце столетия. Пышные рукава делились на жиго — своеобразные фонарики — и полужиго. В последнем случае широкий у плеча рукав сужался к запястью.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

С наступлением XX века корсеты ушли в прошлое. Зато появились маленькие шляпки, а рукав из большого стал либо узким, вшитым ниже плеча, либо похожим на кимоно.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

В таких нарядах можно было путешествовать, не боясь морозов.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Так выглядел чемодан путешественницы сто лет назад — с перчатками, нарядом и обувью.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Васильев показывает и моду советского времени. Цвета тут сдержанные, наряды — скромные.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Авторы выставки восстановили облик пассажиров вплоть до содержимого карманов. Папиросы «Герцеговина флор» выпускались в царской России, пережили революцию. Папиросы воспел Владимир Маяковский, их любил Иосиф Сталин.

Эволюция дорожного костюма за 100 лет — от турнюров до треников. Фоторепортаж с выставки на ж/д вокзале
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Александр Васильев считает, что выставка заинтересует молодых пассажиров. Екатеринбург — четвертый город, который принимает экспозицию.