На днях я из 2к19 решил посмотреть на все фильмы легендарной франшизы и пришел к выводу, что она вовсе не умерла на второй части. А все последующие сиквелы не заслуживают тех помоев, которые на них льют.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Все тексты в жанре «Терминатор» — от худшего к лучшему» непременно содержат детские воспоминания: кто, когда и при каких обстоятельствах впервые столкнулся с семейством Конноров и железным Арни. У меня Та Самая История тоже есть: это был конец мая 95-го, канун каникул, вечерний сеанс на втором (из двух) каналов. И это было леденящее оцепенение от первого до последнего кадра — с тем самым красным глазом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Думаю, у каждого есть подобная история (предлагаю обсудить в нашем телеграм-чате), и во многом именно поэтому каждая последующая часть франшизы встречалась фан-сообществом в штыки. Детские воспоминания коварны: они приукрашивают некрасивое, сглаживают острое и смягчают твердое. Любое переосмысление того зрительского опыта неизбежно вызывает подгорание и боль.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Во-первых, см.выше: юные и нежные воспоминания о (более) зеленой траве, которые нельзя трогать никогда и никому. Во-вторых, качество самой оригинальной дилогии. Проблема «Терминатора» в том, что он был так хорош и забронзовел еще при жизни, стал памятником самому себе и эпохе. А над памятниками или, там, иконами ни смеяться, ни переосмыслять вроде как не принято.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Как не принято и повторять. Да и не получится: крепкий sci-fi с привкусом киберпанка и нотками Нового завета от одного из лучших в Голливуде визионеров и рассказчиков. Это, знаете ли, планка, до которой допрыгнуть очень трудно.
Фото: фирмы-производителя |
---|
А есть еще и «в-третьих»: Кэмерон — удивительного таланта сценарист, который умеет ставить точки, исключающие возможность продолжения самодостаточных и законченных историй. Это касается не только «Титаника», вспомним «Чужих», которые мучительно умирали в течение двух десятилетий после выхода кэмероновского сиквела. Пока, наконец, не ушли от продолжений к (милой, но местами позорной) предыстории за авторством Ридли Скотта.
В общем, судьба сиквелов кэмероновского «Терминатора» была предрешена, но отчаянные люди в лице Джонатана Мостоу, Мак Джи и Алана Тейлора предпринимали попытки. Под которыми свою карьеру и похоронили, судя по всему. Дальше — крайне субъективный (но единственный правильный, конечно) рейтинг этих попыток от худшей к лучшей.
Фото: 66.RU |
---|
Вторая (после «Т-3») попытка переосмысления и перезапуска оригинала в комиксовом ключе — со всеми этими мультивселенными, выворачиванием временных линий, переписыванием канона, смертями и камбэками старых персонажей. Получилось не так плохо, как можно подумать по рейтингу «Кинопоиска».
Постаревший Арнольд старательно иронизирует над собой и бытием, злой терминатор эффектно распадается на нанороботов — и все это под современным соусом соцсетей и планшетов.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Ну, то есть нельзя сказать, что авторы подошли к работе спустя рукава: умеренно бережное следование канону, уместная самоирония, добротная постановка ключевых экшен-сцен, и что могло пойти не так?
Фото: фирмы-производителя |
---|
Я с трудом вспомнил имя того мужика, который играл местного Кайла Риза. Как не запомнил и того азиата, которого взяли на роль «жидкого» терминатора сугубо ради успеха в китайском прокате. «Генезис» — фильм с удивительно терпимым сюжетом и трогательным фан-сервисом, в который насовали совершенно невыразительных персонажей, сыгранных деревянными болванчиками. Им, конечно, такими и положено быть — все-таки роботы. Но вспомните, какая оторопь берет, когда Т-1000 с лицом Роберта Патрика грозит пальцем Саре Коннор, и как ничего не берет, когда этот мужик, который играет Кайла Риза, спасается от того мужика, который изображает Т-1000.
Оказывается, их зовут Джай Кортни и Ли Бён Хон, кстати.
Совершенно необязательный сериал, события которого втиснуты в оригинальном таймлайне где-то между II и III частями. Сара Коннор еще не умерла от рака, Джон — еще не опустился на дно жизни, и под прикрытием девочки-терминатора они колесят по Штатам, скрываясь от других терминаторов.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Звучит как полная дичь, выглядит примерно так же — еще и с плохонькой графикой. Но совсем ставить крест на сериале нельзя. Во-первых, там хорошо поставленная линия «мать-одиночка и трудный сын-подросток», которую вывозит Лина Хиди.
Фото: фирмы-производителя |
---|
По стечению обстоятельств Сару Коннор в разное время играли сразу две будущие звезды «Игр престолов»: Лина Хиди в сериале, Эмилия Кларк — в «Генезисе». |
Во-вторых, дальше шоу тащит на себе Саммер Глау в роли Т-800. Знаю людей, которые натурально визжали со сцены балета в ее исполнении. Хотя бы ради этого стоит посмотреть.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Первый после Кэмерона и первый из оплеванных. По-другому быть не могло. Как я уже сказал, Кэмерон ставит планки, а еще — точки, за которыми не предусмотрено продолжение. А авторы «Восстания машин» не только начали новый абзац, но при этом даже не пытались допрыгнуть до заданной планки.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Вместо этого ударились в постмодерн с самоиронией, кинулись переосмыслять наследие и спорить с Создателем. Где было «Нет судьбы, кроме той, что мы сами выбираем» стало «Все — тлен», где брезжил светлый оптимизм — появился злой рок и депрессия.
Нельзя так с иконами.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Переосмысленный и ироничный «Т-3» не принял, кажется, никто, накрыли лавиной хейта. Попутно под ней оказались погребены и эффектные экшен-сцены с краном, гробом и разбиванием писсуаров об голову, и интересная в целом эволюция персонажей (падение протагониста, во многом перекликающееся с реальной судьбой Эдварда Ферлонга/Джона Коннора), и трогательные отсылки вроде доктора Сильбермана на кладбище.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Там, конечно, были чисто художественные проблемы вроде совершенно никаких актеров первого плана, имени которых никто не знал и больше не вспомнит. Или, например, совершенно не страшная дама-терминатор. При всех выдающихся (да еще и подкачиваемых пневматикой) талантах Кристиана Локен не вызывает животного ужаса, который испытывал при виде несокрушимого Арнольда или неутомимого Роберта Патрика.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Карьера всех причастных ребят, кстати, после «Т-3» пошла под откос:
Нет, не первый. И даже не второй в моем рейтинге. А все потому, что слишком хорош, а другим и не мог быть. Фильм поставил Джеймс Кэмерон, которому в кои-то веки в руки попали огромные деньги и вся мощь народившегося CGI. При таких исходных данных проходной фильм получиться просто не мог, так что сильно перехваливать его не стоит.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Да, это идеальный сиквел и совершенный экшен-фильм с передовой графикой, талантливыми актерами, четкой структурой и великолепно рассказанной историей.
Фильм сына маминой подруги, к которому не придерешься, но и восторгаться вслух лишний раз не охота.
Самая, на мой взгляд, недооцененная часть франшизы с красивым дизайном, новым сеттингом, интересной историей и ААА-актерами на главных ролях. Да, и тут снова герой второго плана (Сэм Уортингтон) переигрывает Кристиана Бэйла. За год до это сделал Леджер в «Темном рыцаре».
Фото: фирмы-производителя |
---|
А еще там трогательный Антон Ельчин в роли юного Кайла Риза, тончайшие пасхалки вида «You could be mine» Guns’n’Roses в самый нужный момент и в кои-то веки попытка не иронизировать и переосмыслять, а двинуть франшизу в сторону.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Казалось бы, «Да придет спаситель» учел все ошибки предшественника (и потомка в виде «Генезиса»), дал зрителю новую историю, ровный сценарий, топовых актеров и хороший CGI.
Зритель опять плевался.
Ну, потому что нельзя возвращаться к памятникам с высочайшей планкой исполнения. Ни в каком виде нельзя — оскорбление чувств получается. И качество итогового продукта тут вообще не при делах.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Величайший не только во всей серии, величайший в карьере Кэмерона вообще. И величайший именно по той причине, по которой II часть — нет. Снятый на коленке с бюджетом иного клипа Майкла Джексона, с натурными спецэффектами ручной работы и звуковыми — записанными звукорежиссером не иначе как в виде «Пиф-паф» и «Пщщщ-пщщщ» на магнитофон с бобиной.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Это исходные данные не большой студийной работы, это уровень инди-проекта или дипломной короткометражки. Из которой в итоге — вопреки и несмотря — вырос блокбастер эпического размаха, запустивший карьеры сразу нескольких крупных актеров и одного режиссера.
Фото: фирмы-производителя |
---|
А еще он величайший, потому что работает даже в 2019-м: постановка, свет, звук, атмосфера, монтажные склейки — все вместе сливается так хорошо, что ты хоть и видишь невооруженным глазом анимированную покадрово модельку 1:18, и все равно где-то внизу спины все сжимается.
- М-аам, не выключай свет, мне в туалет ночью идти страшно.
Фото: фирмы-производителя |
---|