Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дебютному альбому «Курары» 15 лет. Олег Ягодин и Юрий Облеухов рассказывают, как писали первые песни

17 сентября 2019, 17:33
«Курара» стала брендом Екатеринбурга, который знают далеко за его пределами. В четверг группа даст концерт, приуроченный к 15-летию выхода дебютного альбома «Здравствуйте, дети!». Лаконичность Олега Ягодина в сочетании с рефлексией Юрия Облеухова о создании альбома – в материале 66.RU.

«Здравствуйте, дети!»

Олег Ягодин: Она написана на тему очередного армейского набора в Чечню.

Юрий Облеухов: Придумали мы эту песню давным-давно, еще в институте. Мы тогда увлекались мэдчестерской волной и вообще британской гитарной музыкой.

Изначально текст был другим. Чуть позже, когда у нас появилась группа и мы стали играть составом, Олег переписал его. Так появилась именно эта песня, которая дала название всему альбому. Она в общем-то простая. Но в записи мы постарались дополнить ее разными звуками, шумами — тем, что мы всегда любили.

На наших концертах «Здравствуйте, дети!» была своего рода визитной карточкой, и в конце люди скандировали «солнце на ладони».

«Десять»

Олег Ягодин: Это вообще один из первых текстов, поэтому он сделан очень наивно.

Юрий Облеухов: «Десять» сочинил Олег. Как-то он ехал ко мне в гости на день рождения в Первоуральск. Приехал и говорит: «Вот, песню придумал». И дал мне текст.

Аранжировку мы придумали первым составом «Шаманнов» (группа, созданная Олегом Ягодиным и Юрием Облеуховым в 2001 году. В 2004 году группа была переименована в «Курару»). Чуть позже, когда пришли Никитин и Ротов, мы ее доработали. И уже больше десяти лет практически не играли. А в текущем составе вообще исполним ее впервые на концерте.

«Иду»

Олег Ягодин: «Иду» уже посерьезнее и ближе к делу.

Юрий Облеухов: В тот период, когда был состав с Максом Никитиным и Колей Ротовым, мы четверо очень дружили. Мы постоянно проводили время вместе, репетировали, играли и тусили. Макс у нас был страстный поклонник Red Hot Chili Peppers, и это не могло не отразиться на музыке.

«Иду» — это одна из тех песен, которые мы придумали вчетвером. В ней прикольная барабанная партия, на мой взгляд. При записи альбома мы добавили немного электроники, снабдили разными дилэями и эффектами, и получился такой космик-фанк.

«Письмо»

Олег Ягодин: Это реальное письмо. Там про расставание, слезы на чернилах, все дела.

Юрий Облеухов: Я не помню, как мы ее придумали. Такая была простенькая песня, но для концерта мы сделали ее интереснее.

Есть одна история, связанная с «Письмом». Мы выпустили альбом, а где-то через несколько месяцев, по-моему, весной, на радио Maximum был конкурс, и мы послали туда песен пять из первого альбома.

Если я правильно помню, «Письмо» очень запала Бачинскому, и он ее в течение какого-то времени крутил в их шоу, время от времени комментируя ее теплыми словами.

Песню эту любят сейчас, а раньше любили еще больше. В какой-то момент она нам встала поперек горла из-за этой популярности, и мы какое-то время вообще ее не играли. И сейчас это делаем редко. Видимо, лимит исчерпался.

«Понедельник»

Олег Ягодин: Понедельник как понедельник.

Юрий Облеухов: Песня «Понедельник» тоже очень старая. Я написал ее с Олегом году в 97-м или в 98-м. Мы только закончили институт и очень увлекались джанглом, который тогда только появился и стал модным направлением. Нам пришла в голову мысль: а почему мы не можем сыграть джангл? Кто нам запрещает? С самого начала мы никогда себе не ставили стилистических рамок, потому что поняли, что мы будем играть все, что захотим. Так и делаем на протяжение всех этих лет.

«Друг друга»

Олег Ягодин: Хорошая песня. Я жил в родительском доме на первом этаже, и ночью мне стучали в окно, передавали пак с бухлом и залезали в комнату, нежно хихикая.

Юрий Облеухов: «Друг друга» мы придумали вчетвером с Никитиным и Ротовым. Мы слушали очень много фанка самых разных мастей, acid-джаза и электроники со сломанными битами. Я и Макс Никитин в то время работали в музыкальном магазине «Титаник» и заслушивались первым альбомом Gus Gus. А я лично очень увлекался Херби Хэнкоком.

Это все смешалось, наложилось одно на другое и каким-то образом превратилось в песню «Друг друга». Мы не знали только, что делать с барабанами. Нам помог Игорь Воробьев — наш друг и звукорежиссер в тот период. Он сделал их грохочущими, и благодаря этому состоялась отличная вещь.

«Подоннки»

Олег Ягодин: Подонки — это любимое выражение Владимира Кравцева из Театра драмы. Кравцев и Коляда были первыми взрослыми людьми, которые не выглядели взрослыми. Так я понял, что такое художник.

Юрий Облеухов: Я уже говорил, что мы много общались и, конечно, у нас было полно своих смешных, дурацких словечек. В том числе и слово «подонок». Немудрено, что появилась песня с таким названием.

Гармонию куплета придумал Коля Ротов. Примерно в то же время вышел сингл Мадонны «Don’t stop» что ли… Он шел такими прерывающимися аккордами. Коле очень нравилась эта фишка, и он придумал нечто похожее. А потом на репетиции мы стали развивать припев, и сложилась песня. По тем временам это был еще один наш хит.

«Недели»

Юрий Облеухов: Песня простая всегда была. Я, честно говоря, не помню, в какой момент мы ее сочинили. Кажется, в тот же период с ребятами. Я помню, что все эти гармонии мне навеяли альбомы Дэйва Брубека. А Олег придумал мелодию и текст.

«Екатеринбюргер/ Подруга Dah»

Юрий Облеухов: «Екатеринбюргер» мы придумали с Олегом году в 99-м. Я тогда впервые стал что-то программировать на Sony PlayStation. «Екатеринбюргер» — это, конечно, дань любви и уважения к Stone Roses и всей волне мэдчестера. В ней слышно и отсылки к Stone Roses конкретно, а в тексте — к Йену Брауну. И, конечно, она про любовь к родному городу. Несколько лет мы играем другую версию, которая называется «Екатеринбюргер 13». Но на концерте исполним оригинальный вариант из альбома.

Олег Ягодин: «Подруга» — это еще одна песня про Полли. Она появилась при записи, прямо на ходу.

Юрий Облеухов: Мы записали уже весь альбом и были на последних стадиях сведения. Я как-то сидел в студии и пробовал свои силы в создании трека, используя лупы, сэмплы и прочие инструменты. Мне захотелось сделать что-то дабовое, глючное, психоделичное, длинное-предлинное.

Пришел Олег, и у него практически на ходу появился текст. Он его записал, а я потом что-то там накричал и наговорил во второй части. Мы решили, что она не будет официальным треком в альбоме: слишком не похожа на весь остальной материал. Так «Подруга» стала скрытым треком «Екатеринбюргера» и мостиком к следующему альбому, который был очень электронным.