Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»

13 сентября 2019, 13:20
Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Производственная драма о жизни экзотических танцовщиц превращается в остросюжетный детектив, когда после финансового кризиса 2008 года у девочек не остается легальных способов сохранить привычный уровень доходов.

Сексапильная азиаточка Дороти (Констанс Ву, «Безумно богатые азиаты», «Раскаленная Луна», «Напуганные») пять лет отпахала в кабаре в Городе Грехов. Но не в вымышленном, из комиксов Фрэнка Миллера. В фильме «Стриптизерши» Городом Грехов называют один из районов Нью-Йорка. Вроде бы Квинс, хотя это не так важно. Дороти понимает, что в пригороде у нее нет никаких перспектив, и перебирается в центр, в стриптиз-клуб, где проводят время биржевые брокеры с Уолл-стрит. Именно там работают самые сочные манхэттенские женщины во главе с Рамоной, в исполнении суперзвезды американской эстрады и кино Дженнифер Лопес.

В декабре 2018 года Джей Ло вошла в рейтинг звезд с наибольшей популярностью у пользователей, составленный ресурсом Pornhub. В 2018 году посетители сайта упоминали в своих поисковых запросах имя Дженнифер Лопес почти 7 миллионов раз. Сейчас нет никакой возможности определить, как восприняла эту информацию сама 50-летняя обладательница титула «худшая актриса десятилетия 2000-2010» по версии премии «Золотая малина». Но именно в 2018-м Джей Ло приняла участие в написании сценария, взялась продюсировать и сыграла одну из главных ролей в фильме с довольно однозначным названием – Hustlers (ну в смысле это же даже не «стриптизерши», а, скорее, «проститутки», «шлюхи», да можно и еще пожестче перевести).

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

Но даже тогда еще оставалось пространство для маневра. Не обязательно же ей было играть именно стриптизершу. В конце концов, в мире эротических танцев есть множество других вакансий. Она же могла выбрать любую роль – колоритную барменшу или даже хозяйку притона, да хоть журналистку (фильм снят по мотивам статьи в New York Мagazine). Но уверенности в своих силах Джей Ло было не занимать, а слава Деми Мур, Элизабет Беркли и Мэттью Макконахи не давала спокойно спать.

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

Поэтому обо всех прелестях Дженнифер, включая ее дорогостоящую попу, зрители смогут составить самое исчерпывающее мнение. Сверхкрупному плану достояния, застрахованного на миллион долларов, режиссер Лорин Скафария («Ищу друга на конец света», «Надоеда», «Новенькая») посвятила чуть ли не минуту.

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

Вообще эти все длинноты, а также съемки в слоу-мо и рапиде, которые вошли в моду в 80-е и 90-е, здесь не случайны. Раньше Скафария специализировалась на камерных инди-драмах и на этом поприще была довольно успешна. Но в «Стриптизершах» чувствуется совсем иной подход к материалу. Открывающий фильм сверхдлинный пролет камеры через какие-то подсобки и кладовки в гримерные стриптиз-клуба, а потом и на сцену к пилонам и публике, напрямую отсылает к «Славным парням» Мартина Скорсезе. Ну или к «Волку с Уолл-стрит», где Скорсезе просто процитировал сам себя.

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

В статье нью-йоркской журналистки Джессики Преслер «Реванш стриптизерш», с которой все и началось, прямо указывается на почти коммунистические мотивы стриптизерш отомстить мальчикам с Уолл-стрит за мировой финансовый кризис, который они устроили. Поэтому, начав с «Волка с Уолл-стрит», Скафария пускается в глубокое исследование творчества великого итало-американского режиссера. С последующей репрезентацией. За два часа в «Стриптизершах» используются все самые характерные детали богатой фильмографии Скорсезе от монолога про ограбление банка в Сикокосе до шиншилловой шубы Шэрон Стоун. Под таким мощным соусом стриптизерши-отравительницы становятся похожи на Бонни и Клайда, а их мелкие шалости с клофелином (правда, на Манхэттене для этих целей используется микс кетамина и экстази) – на преступление века.

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

С той лишь поправкой, что в отличие от Рэя Лиотты, Роберта де Ниро и Джо Пеши главные героини фильма Дженнифер Лопес все свободное от работы время проводят за шопингом в мегамоллах, обзаводятся чихуауха и гигантскими розовыми сумками, а вместо традиционной для скорсезевского кино молитвы пищат: Господи, благослови мои лабутены! А ведь говорили же им – ничего не покупать, ничего не покупать, ничего не покупать!

Дженнифер Лопеc и ее боевые клофелинщицы. Павел Матяж о фильме «Стриптизерши»
Фото: kinopoisk.ru

Проводя такие параллели, уподобляя вышедших на тропу войны тружениц эротического танца героям гангстерских саг, Скафария идет на скорсезевские же обобщения. Только в фильмах Скорсезе все Соединенные Штаты Америки предстают как большое игровое поле для разнокалиберных мафиозных группировок, одни из которых обстряпывают дела в «Копакабане», а другие заседают в Сенате. Америка «Стриптизерш» – это глобальное кабаре, один большой круглосуточный стриптиз, где одни готовы показывать сиськи, а вторые – платить за минет три сотни. Правда, потом суют в полумраке три двадцатки.