Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От «жуткого» до «концептуального»: стилист Александр Рогов – о Shishkin, BY и еще 8 уральских брендах

30 августа 2019, 10:35
От «жуткого» до «концептуального»: стилист Александр Рогов – о Shishkin, BY и еще 8 уральских брендах
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Александр Рогов приехал в Екатеринбург на съемки нового мейковер-шоу СТС «Рогов в городе», в котором будет помогать девушкам за сутки изменить образ. В перерывах между съемками мы показали стилисту образы, созданные 10 уральскими дизайнерами, и попросили оценить их.

«Бренд функциональной одежды с необычными деталями». Появился в 2015 году. Вещи можно купить в шоуруме Soulmates studio. Платье — 4 500 руб., футболка — 1 500 руб., пуховик — 12 000 руб.

То, что здесь представлено, совершенно не относится к актуальной моде. Сумка не актуальная, пуховик жуткий, футболка могла бы продаваться в любом бренде масс-маркета и в принципе не претендует на дизайнерский изыск, как и платье-пальто.

Но при этом я не буду говорить, что это нельзя носить. Такая одежда имеет право на существование. И наверняка у нее есть своя аудитория, что хорошо.

Здесь вопрос в амбициях дизайнера — есть они или нет.

Шоурум BORISMAMA находится на Куйбышева, 99. Одежда Ульяны Донских привлекает к себе знаменитостей, таких как Настя Ивлеева, Мария Вискунова и Анастасия Решетова. Платье можно купить за 17 00 руб., пыльник — за 36 000 руб.

Знаю Borismama, и мне нравится, что делает этот бренд. Особенно то, что у дизайнера есть четкое понимание того, про что его одежда. Это немножко ретро, деконструктивизм.

Абсолютно очевидно, что Borismama выделяет Martin Margiela и Vetements. Мне они тоже по душе.

Единственное, платье на Насте Ивлеевой не совсем мне понятно — какой-то гиперагрессивный секс. Но думаю, что платье сделали специально для этой съемки, потому что до этого я такое в коллекции не видел.

Алиса Ушакова и Нино Шаматава летом 2015 года создали USHATÁVA. «Дизайнеры вдохновляются путешествиями, произведениями искусства и людьми. В своих коллекциях поднимают тему агендерности одежды и создают вещи unisex». Шоурум в Екатеринбурге находится на Хохрякова, 41. Пальто-кимоно — 11 900 руб., сарафан — 5 900 руб.

USHATÁVA я знаю и могу их хвалить бесконечно. Это бренд со своим ДНК, с совершенно четкой айдентикой, понимающий, про что они: про минимализм, аскетичность. В этом лукбуке это все как раз и продемонстрировано.

Единственно, я лично такое не ношу. Хотя у меня в коллекции есть панамка из экокожи от USHATÁVA. То есть я могу не быть поклонником бренда, но какие-то вещи в гардеробе могут появиться. Например, эти шорты и рубашку из мужской коллекции я бы мог надеть. Взял бы на курорт, потому что это легко и удобно. Главное — чтобы такая одежда хорошо сидела.

В принципе здесь все симпатично: видно, что сделано с умом, очень цельно, концептуально, без каких-то нелепостей и ненужных заигрываний с аудиторией. USHATÁVA молодцы!

«Бренд практичной и продуманной женской одежды». Его основали сестры Ирина и Марина Голомаздины. В 2014 году появился первый офлайн-магазин в Екатеринбурге (ул. Хохрякова, 21). Сегодня марка представлена в Москве, Санкт-Петербурге и еще 7 городах страны. Платье-миди — 8 890 руб., жакет из твида — 11 980 руб., пальто — 39 980 руб.

Коммерческий бренд, который набирает обороты. Я очень горжусь сестрами Голомаздиными, которые сделали такой невероятный прорыв. Они составляют огромную конкуренцию московскому I AM Studio и открывают магазины в главных торговых точках столицы.

Единственное, что могу сказать, мы ни разу не покупали одежду у 12Storeez. Это говорит о том, что они все же достаточно нишевые, для продвинутой аудитории. Мне вот интересно, когда появятся более попсовые фасоны.

Видно, что их вдохновляет Céline.

Я тоже как дизайнер вдохновляюсь другими брендами и не считаю, что это плохо. Тем более, у них классные цены, достаточно доступные. И те, кто такую моду хочет, но не может себе позволить Céline, могут купить похожее платье из атласа.

CUTE — это дизайнерское трио Наумовой Александры, Рыковой Марины и Галимовой Ульяны, основанное в 2010 году. «ДНК бренда — это вещи-трансформеры, чистые силуэты и лаконичные формы». Базируется в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, представлен еще в 4 городах России и в Лондоне. Платье-чехол — 7 520 руб., брючный костюм — 13 820 руб., пальто — 24 600 руб.


Если бы я увидел эти три фотографии по отдельности, не соединил бы их в единую картину. Мне кажется, что это не дизайнер, а ателье, которое шьет авторскую одежду по заказу. Здесь нет единой концепции. Здесь, в отлиичие от тех же USHATÁVA и 12Storeez, нет единой линии.

«ЯRMYSHEVA — бренд Марии Ярмышевой, дизайнерских женских платьев для жизни, любви и незабываемых приключений». Магазины находятся в Тихвине и на 2-м этаже Гермес Плазы. Костюм — 18 900 руб., платье-миди — 34 800 руб., платье-сарафан — 32 500 руб.


Еще один пример так называемого ателье. Очень красивая одежда, красивые платья, с небольшим углом. Но опять-таки — это просто три образа, не имеющие никакого отношения друг к другу. Поэтому похоже на ателье.

Хочу сразу уточнить: я не против ателье. Это один из способов выживания маленьких брендов, которые не рассчитывают на массовость. Они производят небольшие коллекции и используют стандартное количество тканей.

Пользоваться услугами ателье тоже классно, потому что знаешь точно, что, например, взяли пятнадцать метров ткани и сшили ровно четыре платья. И не будешь встречать в каждом городе девушку в таком же наряде, поэтому это очень даже неплохо.

Так что, когда я называю бренд ателье, я ни в коем случае не хочу обидеть. Скорее — сказать об эксклюзивности производства. Даже если фасон не эксклюзивный, то ткани будут точно минимально повторяющиеся.

«Бренд по пошиву элитной мужской классической одежды». Группа компаний SHISHKIN tailor manufacture основана в 2008 году дизайнером и предпринимателем Дмитрием Шишкиным. Осенью Дмитрий планирует запустить для европейского рынка коллекцию одежды Putin Team. Сегодня группа компаний SHISHKIN tailor manufacture объединяет в себе Uniform atelier и Bespoke atelier. Костюмы бренда стоят от 18 000 до 38 000 руб.


Здесь тоже очевидно — это костюмы, которые шьются на заказ. Потому что tailoring — это посадка по конкретной фигуре и меркам. Это просто мужская одежда, не претендующая ни на какой изыск.

Бренд женской одежды Кристины Хасянжиной. Появился в 2017 году. Офлайн-магазины есть в Москве и Екатеринбурге. «ДНК бренда — это лаконичные брючные костюмы, брюки-бананы и платья». Жакет — 12 900 руб., платье-корсет — 7 800 руб., сарафан — 7 300 руб.

Очень красиво! Невероятный жакет! Никакого дизайна здесь нет, зато это просто хороший жакет с широкими отложными лацканами.

Платье посередине видел еще у 28 похожих брендов. Второе платье — тоже.

Но это очень красиво! Претензий у меня нет. Это та одежда, которую в любом случае захотят носить девочки. Если у бренда есть аудитория, то они, думаю, достаточно успешны в своей нише. И если хотят выйти на более высокий уровень, то с таким коммерчески правильным подходом это возможно.

«Ellada&Kate — это история про простоту и лаконичный крой. Эта одежда для девушек мегаполиса, которым особенно важны комфорт и качество изделий». Магазин находится в ТГ Summit. Костюм в пижамном стиле — 7 905 руб., костюм из льна — 8 500 руб., костюм-тройка — 14 900 руб.


Эллада и Екатерина что-то там шьют и радуются. Не знаю, мне скучно, неинтересно. Казалось бы, в этом корсете есть намек и на дизайн, но мне совсем не интересно на это смотреть.

Опять-таки, не хочу обидеть. Каждый старается создавать одежду для своей аудитории, анализировать, кто может это купить. И если такой анализ проводится, я горжусь, тогда все прекрасно. Кроме того, я знаю, что такое мода в России, как сложно ее делать, какие нужны бюджеты, сколько стоит коллекция.

BY — марка «уличной моды», которая предполагает универсальность. Магазины находятся в Гринвиче и Радуга-парке. Худи с маской — 2 250 руб., комбинезон — 4 995 руб., ветровка — 5 075 руб.


Жуть! Слева — хотя бы отсылка к одному из моих любимых брендов Vetements, стилизация интересная. Но вот дальше — это уже магазин рабочей одежды, который работает 24 часа в сутки. Какой-то жуткий комбинезон с защитной расцветкой, а эта куртка просто ужасна.

Здесь встает вопрос именно стайлинга: то есть в целом, если бы это был бренд Vetements, который бы застилизовал это иначе, возможно, это и выглядело бы как прорыв. Но тут, к сожалению, какого-то прорыва я не наблюдаю. Этому бренду поможет хороший стилист, даже с этой одеждой.