Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга

Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга
Фото: 66.RU
Столичные предприниматели привезли в Екатеринбург первую партию шеринговых велосипедов. 32 байка расставили по велопарковкам в центре. К началу сентября количество двухколесных обещают увеличить до 300, но бизнесмены пока только присматриваются к городу. Если дело пойдет, велошеринг останется в городе, парк увеличат, а зону, где можно взять и оставить велосипед, расширят. Для этого нужен спрос, а спрос зависит от того, насколько удобна система аренды. Мы проверили. Делимся выводами.

Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга
Фото: 66.RU

Велосипеды

Велосипеды Lucky Bike новые и пока еще невредимые — педали крутятся, руль поворачивается. По сути, это обычные «городские» велосипеды, обвешанные системой блокировки заднего колеса и электроникой для геолокации. Велосипед, собранный в Китае, едет и не скрипит (почти).

Для езды по бездорожью техника не годится, но это и не требуется. Идеология велошеринга в том, чтобы человек взял на парковке велосипед и доехал до работы или домой. Исключительно по городским дорогам и тротуарам.

У велосипедов есть два минуса. Первый минус — велик тяжелый. Из-за того, что антивандальный, и потому, что колеса сделаны из каучука, без шин. Поднимать такой агрегат по ступенькам в не очень дружелюбном к велосипедистам Екатеринбурге — тяжело и неудобно.

Второй минус — руль и сиденье не поднимаются и не отпускаются. Так что если ваш рост выше среднего — готовьтесь к дискомфорту.

Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга
Фото: 66.RU

Мобильное приложение и система оплаты

Чтобы прокатиться на шеринговом велосипеде, вам понадобится:

  • Скачать приложение Lucky Bike.
  • Зарегистрироваться в нем.
  • Внести депозит — 119 рублей. Перечисляется обычным алгоритмом с банковской карты или, например, Apple Pay. Депозит обязательно внести до поездки.
  • Выбрать и оплатить тариф. Всего их три на выбор: 120 рублей в сутки, 600 рублей в месяц, 999 рублей за сезон. Тариф, как и депозит, нужно оплатить до поездки.
  • Найти велосипед: его геолокацию подскажет приложение. Велосипед, кстати, можно забронировать заранее. Система покажет вам, где он стоит, подсчитает сколько до него идти в километрах и минутах. Чтобы забрать байк, у вас будет всего 15 минут.
  • Отсканировать через приложение QR-код на руле, когда дойдете до велосипеда.
  • Дождаться, пока система разблокирует заднее колесо.
  • Поехать.
Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга
Фото: 66.RU

Приложение простое и интуитивно понятное. Особенных нареканий к нему нет. Единственный минус — не совсем очевидная система оплаты. С тарифом и депозитом все понятно. А вот дальше разобраться сразу не получится.

Система работы велошеринга предполагает, что клиенты не будут тратить на поездку больше получаса. То есть, выбирая любой тариф, вы можете откататься 30 минут, поставить велосипед на парковку, закончить аренду, и никаких денег с вас не возьмут. Следующий велосипед — или этот же — можно будет взять только через 10 минут.

Если ваша поездка превышает 30 минут, нужно платить. Цена небольшая: 30 минут — 30 рублей. Тарификация получасовая. В отличие от велошерингов, например, Сочи и Москвы, с вашей карточки не будут каждые полчаса снимать деньги. Вы просто будете уходить в минус в приложении. Минус перекрывается за счет депозита. При выводе депозита из уже оплаченных 119 рублей вычитается сумма, потраченная на платные минуты. Всего можно уйти в минус 120 рублей. Что произойдет, когда ты исчерпаешь лимит, — не понятно. Мы рисковать не стали.

Еще один момент: не удивляйтесь, когда через полчаса катания вам позвонят и тревожным голосом скажут: «Мы заметили, что вы пользуетесь нашим велосипедом более получаса. Вы в курсе, что это не бесплатно?». Они зачем-то всегда так делают.

Дешево и сурово. Тест-драйв первого в Екатеринбурге велошеринга
Фото: 66.RU

Велопарковки

Сервис велошеринга пользуется уже существующими в Екатеринбурге велопарковками. Они не брендированы, и найти их можно только в приложении (все отмечены на интерактивной карте). Только на отмеченных парковках можно оставлять велосипед, и оставлять только так, как на фото в приложении. Обратите на это внимание. За оставленный в не предусмотренном для этого месте велосипед сервис вас оштрафует на 500 рублей.

География парковок пока невелика и ограничивается условным квадратом: корпус УрФУ на ул. Мира — Динамо — Репина — Цирк. Так что пока доехать на шеринговом велосипеде из дома на работу и обратно смогут далеко не все.