Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»

19 июля 2019, 16:23
Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Корпорация Disney выпустила очередной авторемейк. На этот раз реанимирован любимый миллионами «Король Лев», который помимо внушительных кассовых сборов получил в 1994 году «Оскара» и три «Золотых глобуса».

Корпорация Уолта Диснея – признанный всеми лидер по созданию кинематографического контента для детей и подростков – на самом деле не блещет оригинальностью. Причем довольно давно. Традиционный диснеевский контент — это анимационные адаптации всевозможных сказок от Шарля Перро до тысячи и одной ночи. В XX веке студия заработала себе имя и репутацию экранизациями «Золушек», «Белоснежек» и «Русалочек», а в этом столетии пошла на второй круг и начала адаптировать адаптации.

«Король Лев» в этом смысле стоит некоторым особняком. Это первый диснеевский мультик, нарисованный по оригинальному сценарию, а не основанный на старой сказке. Строго говоря, он тоже является адаптацией. Ну типа, злодей убивает своего брата-короля и изгоняет его сына-наследника. Сын от пережитой трагедии и смутного чувства вины съезжает с катушек и отказывается от власти. Но через некоторое время под влиянием подруги возвращается и свергает дядю. Это же «Гамлет». Но не буквально, конечно. По крайней мере, за последующие 25 лет никому не приходило в голову обвинять «Дисней» в плагиате по этому поводу.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

И вот в 2019 году «Дисней» решились на авторемейк, и «Король Лев», вслед за «Дамбо» и «Аладдином», получил новую жизнь. В формате, которому пока нет какого-то четкого и утвержденного наименования. В мышиной корпорации это называют «фотореалистичной компьютерной анимацией». В фильме не играют живые актеры и не использованы реальные ландшафты. Все, что мы видим, нарисовано на компьютере. Но и мультфильмом это назвать нельзя. Все действующие персонажи-животные и окружающая их природа выглядят реалистично, насколько это вообще возможно.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Художественные условности связаны только с отсутствием у компьютерных животных каких бы то ни было половых признаков. Физиология у них всех как у кукольного Кена. Со львами в этом смысле проще – у мальчиков грива, а у девочек нет. А вот пол всех прочих представителей местной фауны невозможно определить, пока он/она не заговорит мужским/женским голосом актера/актрисы озвучки.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Звери, так же как в мультфильме, не охотятся друг на друга, а живут бок о бок, как одна дружная семья. Ни положительные персонажи Симба и Нала, ни отрицательные гиены не поймали и не убили за весь фильм ни одного травоядного. Только лев-предатель Шрам в одной из сцен показан поедающим антилопу, но тоже максимально лайтово, никакой крови и разорванных внутренностей, кровь у местных животных вообще никогда не течет. Ну то есть как бы виртуозно они ни были прорисованы, они все равно не выглядят и не ведут себя как настоящие. От этого слегка не по себе. Напоминает это скорее не «В мире животных», а «В мире роботов» или даже «В мире компьютерной анимации».

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Но самых жестокий удар по фотореалистичности создатели наносят себе сами, когда заставляют своих фотореалистичных зверей и птиц петь хором. Стремление авторов к реализму вошло в противоречие с их же стремлением к аутентичности. Режиссер Джон Фавро («Железный человек», «Ковбои против пришельцев», «Книга джунглей») решил не экспериментировать с сюжетом и поэтому его «Король Лев» является практически покадровым переносом мультфильма 1994 года в новый фотореалистический компьютерный мир. А оригинальный «Король Лев» был мюзиклом, если вы забыли. И все львы, гиены и сурикаты по сценарию должны петь свои арии, проверенные временем и композитором Хансом Циммером. На этот раз для их исполнения пригласили Бейонсе, но нам тут это без разницы, все песни переозвучены и перепеты по-русски.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Это не добавляет фильму шарма, но само по себе еще не является чем-то из ряда вон выходящим. Сложно сказать, кто принимает эти решения и почему «Мэри Поппинс» дублируют полностью, а в «Величайшем шоумене», например, позволяют песням звучать на языке оригинала. Как бы они ни пели, по-русски или по-английски, они люди, по крайней мере петь песни для людей более-менее естественно. Гораздо более странное впечатление производят поющие животные.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Лишенные мультяшной пластики и мимики звери получились слишком реалистичными для этого. Они могут только бежать и прыгать под музыку и время от времени разевать пасть. Настоящие львы и кабаны-бородавочники избавлены природой от необходимости смеяться или плакать. А персонажи нового «Короля Льва», приобретя пугающую реалистичность живых зверей, потеряли многие черты характера. И о том, что Шрам – злодей, изощренный и хитроумный, но вместе с тем слабый и трусливый, а Пумба – комический персонаж, веселый, но несколько экзальтированный, приходится вспоминать. В кадре просто какой-то потрепанный тощий лев со шрамом и не в меру суетливая свинья.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Хотя, как уже множество раз было проверено на публике, никого все эти разночтения всерьез не смущают. Большинство зрителей видели оригинальный мультфильм. Популярность «Короля Льва» 1994-го была такова, что «Дисней» заработал миллиард на прокате и еще столько же на продажах VHS. Для девяностых это было беспрецедентно круто.

Animal Planet в мире компьютерной анимации. Павел Матяж о новом «Короле Льве»
Фото: kinopoisk.ru

Теперешняя бизнес-стратегия мышиной корпорации учитывает все это, конечно же. Поэтому все авторемейки, выпущенные диснеевцами за последние два года, пользуются предсказуемой популярностью и принесли своим хозяевам еще пять миллиардов. И пущенного по второму кругу «Король Льва» ждет такой же успех. Непонятно только, что они будут на этот раз продавать в качестве сопутствующих игрушек, если оригинальных персонажей фильма невозможно отличить от уже имеющихся в великом множестве реалистичных пластмассовых зверей. Ну не могли же они купить права на любые изображения львов, гиен и бабуинов. Или могли?