Прежде чем провести экскурс по экспозиции, Сергей Шнуров ответил на некоторые вопросы журналистов. В частности, о своей новой избраннице —Ольге Абрамовой. «Понимаете ли, первый раз я собрался жениться в пять лет. Поэтому, в принципе, я всегда собираюсь жениться, — объяснил он. — И у меня всегда была конкретная избранница. Тогда — из параллельной группы сада. И сейчас тоже из параллельной группы».
Также Шнуров объяснил, почему занялся картинами и галереями. «Вообще, когда человек делает что-либо, — это обычно за деньги. Думать, что я обошел этот факт, — наивно. Если я делаю что-то бесплатно, значит я занимаюсь ерундой», — заявил он. Известно, что самим производством работ занимается целая команда художников — Шнуров выступает в роли идейного исполнителя.
Музыкант провел экскурсию по ключевым для себя работам. «Все ассоциации я выдаю экспромтом, совершенно не думая, — предупредил шоумен. — Каждый человек волен интерпретировать любую экспозицию в соответствии со своим культурным багажом. Самое главное, чтобы было ощущение отношения к объекту». 66.RU собрал главное из того, что хотел сказать автор.
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«В некотором роде эта деятельность — не новое амплуа. Брендреализм — это та концепция, которая была придумана довольно давно. Тот же «Ленинград» можно описать объемным и большим словом — бренд. Отношусь к нему как бренду: играюсь с этим, показываю некую парадоксальность современного мира». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«Я существую в основном в медиа. Это все скорее такое мнение, нежели чем настоящая выставка». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«Важна история, а не авторство. У меня вообще давнишняя мечта позвать каких-нибудь гастарбайтеров и заставить их петь свои песни. Это бы отражало современное состояние общества». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«На моих картинах нет имен авторов — потому что это неважно. Есть бренд «Сергей Шнуров». Вы же не знаете, кто сделал ваш телефон? И им неважно — они за это получили деньги». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«Картина «Белый шум». Дело в том, что был большой взрыв, потом реликтовые излучения. И, включая радиоприемник, вы слышите белый шум, то есть фон, в котором мы существуем, — последствия большого взрыва. Белый шум, на фоне которого существует любой человек, — это присутствие конца. Как говорил Хайдегер, в человеке встретились бытие со своей конечностью. Здесь написано языком для слепых слово «цедзип». Это то слово, с которым мы живем. Это наше фоновое существование». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«Здесь некая деконструкция советского кинематографа, советской символики и русской символики. Потому что это русская особенность: кремлевские звезды соседствуют с двуглавым орлом, а он — символ монархии. И он закреплен на вполне себе республиканском флаге. При этом мы не республика, не монархическая или коммунистическая страна. Все это напоминает нам замечательный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». «Красная икра, черная, заморская». |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
«Картина «Абсолют». Многие думают, что здесь изображен некий президент США. Это Гегель. Гегель, который обезличил нашего Господа Бога: назвал его Абсолютом во времена расцвета местного романтизма. И здесь Абсолют у нас представлен в качестве водки. А водка же — это же дух». |
Больше произведений можно посмотреть в фоторепортаже 66.RU с открытия экспозиции.