Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что хотел сказать автор? Сергей Шнуров проводит экскурсию по выставке картин Сергея Шнурова

12 октября 2018, 18:34
Что хотел сказать автор? Сергей Шнуров проводит экскурсию по выставке картин Сергея Шнурова
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
Шоумен и музыкант Сергей Шнуров посетил свою выставку в Екатеринбургской галерее современного искусства «Ретроспектива Брендреализма». Он рассказал о новой избраннице, новом амплуа и представленных на выставке произведениях.

Прежде чем провести экскурс по экспозиции, Сергей Шнуров ответил на некоторые вопросы журналистов. В частности, о своей новой избраннице —Ольге Абрамовой. «Понимаете ли, первый раз я собрался жениться в пять лет. Поэтому, в принципе, я всегда собираюсь жениться, — объяснил он. — И у меня всегда была конкретная избранница. Тогда — из параллельной группы сада. И сейчас тоже из параллельной группы».

Также Шнуров объяснил, почему занялся картинами и галереями. «Вообще, когда человек делает что-либо, — это обычно за деньги. Думать, что я обошел этот факт, — наивно. Если я делаю что-то бесплатно, значит я занимаюсь ерундой», — заявил он. Известно, что самим производством работ занимается целая команда художников — Шнуров выступает в роли идейного исполнителя.

Музыкант провел экскурсию по ключевым для себя работам. «Все ассоциации я выдаю экспромтом, совершенно не думая, — предупредил шоумен. — Каждый человек волен интерпретировать любую экспозицию в соответствии со своим культурным багажом. Самое главное, чтобы было ощущение отношения к объекту». 66.RU собрал главное из того, что хотел сказать автор.

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«В некотором роде эта деятельность — не новое амплуа. Брендреализм — это та концепция, которая была придумана довольно давно. Тот же «Ленинград» можно описать объемным и большим словом — бренд. Отношусь к нему как бренду: играюсь с этим, показываю некую парадоксальность современного мира».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Я существую в основном в медиа. Это все скорее такое мнение, нежели чем настоящая выставка».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Важна история, а не авторство. У меня вообще давнишняя мечта позвать каких-нибудь гастарбайтеров и заставить их петь свои песни. Это бы отражало современное состояние общества».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«На моих картинах нет имен авторов — потому что это неважно. Есть бренд «Сергей Шнуров». Вы же не знаете, кто сделал ваш телефон? И им неважно — они за это получили деньги».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Картина «Белый шум». Дело в том, что был большой взрыв, потом реликтовые излучения. И, включая радиоприемник, вы слышите белый шум, то есть фон, в котором мы существуем, — последствия большого взрыва. Белый шум, на фоне которого существует любой человек, — это присутствие конца. Как говорил Хайдегер, в человеке встретились бытие со своей конечностью. Здесь написано языком для слепых слово «цедзип». Это то слово, с которым мы живем. Это наше фоновое существование».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Здесь некая деконструкция советского кинематографа, советской символики и русской символики. Потому что это русская особенность: кремлевские звезды соседствуют с двуглавым орлом, а он — символ монархии. И он закреплен на вполне себе республиканском флаге. При этом мы не республика, не монархическая или коммунистическая страна. Все это напоминает нам замечательный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». «Красная икра, черная, заморская».

Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU

«Картина «Абсолют». Многие думают, что здесь изображен некий президент США. Это Гегель. Гегель, который обезличил нашего Господа Бога: назвал его Абсолютом во времена расцвета местного романтизма. И здесь Абсолют у нас представлен в качестве водки. А водка же — это же дух».

Больше произведений можно посмотреть в фоторепортаже 66.RU с открытия экспозиции.