Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю». Кастинг-директор приоткрывает закулисье шоу-бизнеса

16 сентября 2018, 09:00
Колонка
«Я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю». Кастинг-директор приоткрывает закулисье шоу-бизнеса
Фото: 66.RU
Лена Чигвинцева — обычная девочка из Екатеринбурга. В авторской колонке на 66.RU она рассказывает, как выросла от провинциального event-менеджера до известного столичного кастинг-директора. И как это, когда твой привычный круг общения — те, кого большинство видит только на экранах.

— Я всегда хотела работать со «звездами», хотя напрочь лишена фанатичности. По этой же причине никогда не прошу сделать снимок на память у известных людей, особенно с которыми работаю. На эту тему люблю шутить так — «я не фотографируюсь со звездами, я с ними сплю».

Впервые попробовала себя как менеджер по сопровождению артистов, будучи пиарщиком на радио «Максимум». Меня тогда попросили помочь в организации концерта «Гоголя Борделло», «Огнеопасно оркестра» и «Рви Меха оркестра». Было забавно — худенькая девочка 23 лет три дня была пионервожатой для 19 небритых мужиков. Будила, кормила, возила, сопровождала и контролировала, чтобы никто не напился. Странно, но все с уважением относились ко мне и беспрекословно слушались. В меня даже влюбились два трубача. Они наперебой ухаживали и ревновали.

Фото: 66.ru

С тех пор прошло уже больше 10 лет. Теперь меня называют «Лена Пенсионный фонд», потому что мои любимчики, с которыми я хорошо общаюсь, люди «за пятьдесят» — Ярмольник, Сюткин и Боярский.

Как Мазаев «в номера» завлекал

Проработала event-менеджером шесть лет. За эти годы привозила в Екатеринбург множество артистов на различные мероприятия — от свадеб до закрытых люксовых презентаций. Первыми были «Мумий Тролль» и «Моральный кодекс». Никогда не забуду, как после выступления привезла Сергея Мазаева в гостиницу. Мазаев, харизматичный сердцеед, говорит мне так устало и зевая: «Леночка, у меня очень мало времени, завтра рано вставать, пойдемте уже!» Я была в шоке, но стальным голосом ответила: «Спокойной ночи, Сергей, завтра в 6 жду вас в лобби отеля» — и ушла.

Самой сложной за все годы работы в Екатеринбурге была Светлана Лобода, которая выступала на открытии «Нового Радио». С ней хватило проблем. То не в настроении, то «не приеду на радио», то «не выйду на сцену без дым-машины такой-то марки». Она поет, что «суперзвезда», и ведет себя «по-суперзвездному». Телохранитель Николай, прежде чем передать ей цветы в гримерку, тщательно изучает каждый букет. Наверное, ищет жучок. Вино открывает тоже только он, принюхивается. Возможно, думает, что Лободу хотят отравить.

Фото: 66.ru

Как пацана в лесу ловили

Сейчас я живу в Москве и работаю кастинг-директором в агентстве Red Pepper Film Данилы Голованова. Подбираю актеров для кино, рекламы и клипов. Ищу новые лица в московских театрах, социальных сетях, телепередачах, сериалах, рекламе и кино. Могу подойти к человеку в метро, кафе, на улице, сфотографировать и взять номер телефона. Для меня это нормально.

Однажды мы снимали пилот сериала в лесу, и срочно понадобился симпатичный мальчик лет десяти. Искать было негде, да и времени не было. Пока думала, что делать, мимо проезжали двое ребят на великах. Я пацанов остановила, показала одного режиссеру, тот одобрил. Попросила мальчика позвонить маме и сказать, что он задержится. Мы дали ему роль и 500 рублей. Ребенок был счастлив. Я тоже.

Фото: 66.ru

Гораздо сложнее с теми, кто уже успешен и известен. К ним нужны свои ключики и подходы. Поэтому читаю много прессы, в том числе той, которую вы никогда в руки не возьмете, назвав желтой. Слежу за личной жизнью артистов, знаю, кто женился, развелся, родил, перешел в другой театр и прочее. Я должна быть с артистом на одной волне и суметь где-то поддержать разговор, а где-то промолчать, обойдя деликатную тему.

Самое непростое — найти личный контакт. Агенты почему-то часто решают за своего подопечного. Был случай, когда представитель решила, что актеру роль не интересна, и отказалась. Я нашла этого человека в ФБ, написала, скинула сценарий, и он с огромным удовольствием сыграл в пилоте сериала главную роль.

Как раскрутила Петю Скворцова на телефон

Режиссеры доверяют мне проводить кастинг, потому что я развила таланты психолога, журналиста, продажника и интервьюера. Без этого никак: я должна разговорить артиста, проиграть с ним нужную сцену, взять визитку и вежливо отказать. Отказывать приходится часто, но у меня уже иммунитет.

В среднем на поиск героя уходит 2-3 дня. Я приглашаю 10–15 актеров, интервьюирую, мы читаем текст по ролям. Все это я снимаю, фотографирую и отправляю режиссеру для утверждения. Часто, если мне кто-то сильно нравится, могу убедить режиссера, что именно этот человек нам нужен.

Фото: 66.ru

Работа кастинг-директора подразумевает отсутствие страха и стеснения. Однажды мне срочно понадобился личный номер актера Пети Скворцова (главный герой в фильме Серебренникова «Ученик»). Я оборвала все телефоны, стучалась во все закрытые двери, но результата не было… И вот иду устало домой и вижу Скворцова на автобусной остановке. Петя стоит в наушниках, учит роль и проговаривает реплики вслух. Господи, какое счастье, подумала я, подошла и попросила его номер. Жаль, что тогда у нас не получилось поработать. Но зато у меня есть его телефон.

Наткнуться на известного человека на улице — все же редкость. Как правило, проекты обсуждаются в ресторанах на Патриарших прудах. Хотя бывают и исключения. Однажды Михаил Боярский назначил встречу в Петровском путевом дворце, где внутри все в антураже фильма «Гардемарины, вперед!». Мы сидели, вжавшись в красивые резные кресла и ждали, что он въедет в зал на коне со шпагой наперевес. Но нет — из околодворцового антуража была только шляпа.

Как фанатею от Андрея Звягинцева

Часть работы кастинг-директора — превосходить ожидания. Артист, которого я сопровождаю, не успеет подумать, что он хочет, — у него уже это будет. Неважно, что это — авто с водителем, сигареты, вегетарианский салат или теплые носки из шерсти альпаки.

Фото: 66.ru

Своей простотой меня покорил актер Кирилл Кяро. Он настолько неприхотлив, позитивен и улыбчив, что работать — одно удовольствие. Отсутствием требованием в райдере — за исключением курительной комнаты — покорил Алексей Серебряков. Он вообще на любое «желаете ли что-нибудь?» отвечал отрицательно.

За 7 лет работы поработала со многими известными личностями — от Меладзе до Собчак. Единственная звезда, с которой я почувствовала себя ужасной фанаткой, – Андрей Звягинцев. Дело было в аэропорту. Я подошла и сказала, что хочу с ним поработать. Хотелось провалиться. Оба смущались. Он дал свою почту и сказал написать ему через 1,5 года. Я жду.