Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Горилла-альбинос и «Скала» Джонсон сносят Чикаго. Павел Матяж – о новом американском боевичке «Рэмпейдж»

13 апреля 2018, 14:54
Горилла-альбинос и «Скала» Джонсон сносят Чикаго. Павел Матяж – о новом американском боевичке «Рэмпейдж»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Глубоко вторичный приключенческий боевик про гигантских мутировавших животных в Чикаго.

Сам факт участия в фильме такого актера, как бывший рестлер Дуэйн Джонсон, настраивает на определенный лад. «Скала» обычно снимается в комедийных боевиках, а даже если каким-то чудом оказывается в кино другого жанра («Кровью и потом: Анаболики», «Эмпайр-стейт»), его актерский диапазон ограничивается самопародией. Типа, такой вот я неуклюжий, туповатый, но веселый и добрый великан. Что-то подобное лепили продюсеры из Шварценеггера в молодости, до «Терминатора».

Поэтому «Рэмпейдж» изначально воспринимается как комедийный боевик, хотя становится таким не сразу. Тревожно гудящий саундтрек и стильные вступительные титры так сильно напоминают «Бегущего по лезвию 2049», что кажется, что это пародия, сейчас случится какой-то комедийный момент и начнется «Очень страшное кино». Но ни фига, они это все серьезно. В тревожных титрах сообщается о том, что в недалеком будущем генные эксперименты запрещены на Земле, но проклятые капиталисты нашли лазейку и проводят свои бесчеловечные опыты на орбите.

На этой самой орбите гибнет космическая станция. Все точно так же, как в прошлогоднем и довольно проходном фантастическом фильме «Живое». Среди огня, взрывов, плавающих в вакууме тел и обломков рвется к спасательной капсуле Марли Шелтон. Она играла доктора Дакоту Блук в «Доказательстве смерти» и «Планете страха» и весь фильм удирала от ревнивого мужа-зомби. А тут за ней гонится здоровенная мутировавшая крыса, и хочется, чтобы у Марли Шелтон все тоже сложилось хорошо, ведь она намного интереснее «Скалы» Джонсона. Но снова нет. Смерть Марли нужна для развития сюжета, поэтому все взрывается и на Землю падают капсулы с бесчеловечным мутагеном.

В дальнейшем создатели картины будут так же непредсказуемы и безжалостны к второстепенным персонажам, и в этом есть некая интрига даже. Вот вроде бы появляется неплохой актер, обычно такие на экране живут довольно долго, но через пять минут его вдруг съедают или размазывают в лепешку или еще каким-нибудь страшным способом отправляют в отставку. Брюса Уиллиса у них в касте, конечно, не было, но за Наоми Харрис (новая Манипенни из бондианы и Калипсо из «Пиратов Карибского моря») и Джеффри Дина Моргана («Хранители», «Ходячие мертвецы») весь фильм тревожно.

Единственный, у кого есть стопроцентный иммунитет, это «Скала». Тут он работает в зоопарке и изучает горилл. Одного из подопечных, экзотичного самца-альбиноса, он когда-то спас от браконьеров, выходил и привязался к нему. Этот самый альбинос Джордж и становится первой жертвой космического мутагена.

Под воздействием таинственного вещества Джордж быстро проделывает путь от могучего Джо Янга до Кинг-Конга, дичает и сваливает в известном направлении – создатели мутагена и владельцы корпорации Зла Малин Акерман (Второй шелковый призрак из «Хранителей») и ее брат Джейк Лэси («Их звездный час») включают на крыше своей резиденции в Чикаго радиомаяк, который неизвестным способом влияет на обезьяну-мутанта и притягивает ее к себе.

Звучит как ахинея, но зато становится понятно, почему горилла – альбинос. Многовато стало гигантских обезьян на большом экране в последнее время, а тут какая-никакая, а оригинальность – альбиносом Кинг-Конг еще не был, а ведь ему предстоит карабкаться на небоскреб в Чикаго.

Две другие космические капсулы с мутагеном заражают волка и крокодила, они тоже вырастают до исполинских размеров, дичают и тоже отправляются крушить Чикаго. Тут надо сказать, почему капсулы именно три, а не две или восемь, почему заражают они именно гориллу, волка и крокодила, а не панду, моржа и бурундука. Дело все в том, что кино это является продолжением легендарной восьмибитной аркады 1986 года «Рэмпейдж», по сюжету игрок должен был управлять одним из трех монстров (на выбор: горилла Джордж, волк Ральф, крокодил Лиззи), разрушать Чикаго и убивать местных жителей. Кто больше разрушит и убьет, тот и победил. Но если бы я не посмотрел фильм «Рэмпейдж», я бы и не узнал никогда про игру «Рэмпейдж». Кто в нее играл и как вообще можно играть в такое?

С другой стороны, все сразу встает на свои места. Так вот почему сюжет так примитивен, мотивации героев так идиотичны, а диалоги рассчитаны на трехлетних детей. И почему на экране мимимишные комедийные скетчи с участием «Скалы» Джонсона или Наоми Харрис соседствуют с довольно жесткими сценами, в которых гигантские звери кого-нибудь давят или пожирают, топят корабли и хватают самолеты? Да это же все компьютерная игра!

И сравнивать это нужно не с «Трансформерами», «Тихоокеанским рубежом», «Миром Юрского периода» или последней «Годзиллой», которым «Рэмпейдж» проигрывает абсолютно по всем статьям. А с экранизациями Doom, Warkraft или Mortal Combat, на фоне которых выглядит добротно и качественно даже. Ну а если вспомнить восьмибитный оригинал, так вообще огонь. CGI-технологии захвата движения как в «Планете обезьян», чудовищный крокодил карабкается на небоскреб, волк-мутант размером с пятиэтажный дом вдруг обнаруживает способность летать, и все такое прочее. Просто не нужно ждать от этого слишком многого.

Текст: Павел Матяж для 66.RU.