Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Гражданин артист на гастролях в Самаре. Почему Михаил Ефремов со сцены послал зрителей на три буквы

12 марта 2018, 16:00
Пьеса британского драматурга Гарольда Пинтера в интерьерах предместья Лондона середины 60-х годов прошлого века, сыгранная на сцене самарского драмтеатра, вызвала настоящий переполох. Имел ли право Михаил Ефремов, которого прервали во время спектакля, отвечать матом? Спектр мнений — в материале 66.RU.

В социальных сетях продолжаются обсуждения скандального поведения актера Михаила Ефремова во время гастролей «Современника» в Самаре. Артист во время спектакля «Не становись чужим» начал вольную беседу со зрителями, а используемая лексика задела часть присутствующих.

Сначала монополией на описание событий, случившихся на сцене Самарского театра драмы имени Горького 7 марта, владели зрители. В отзывах они писали о том, что начало комедии задержали на полчаса, а Ефремов вышел пьяным, путал текст и иногда отвечал на выкрики с мест в нецензурной форме.

«Я специально приезжала из другого города побыть с детьми на этот вечер. Каково же было мое удивление, когда дочь сказала, что артист Ефремов был пьян. Я не поверила даже, а теперь вижу, что такое возможно. Какой ужас!» — написала на своей страничке в Facebook Раиса Андронова.

Другая рецензия на специализированном ресурсе: «Ушли после первого акта. И дело совсем не в игре актеров (которая, кстати, не впечатлила) или режиссерской работе. Уже первые реплики героев вызвали недоумение из-за того, что ничего не было слышно! И это в партере! Непонимание монологов, реплик вызвало раздражение».

Диалог Ефремова с залом:
— Не слышно (мужским голосом)!
— Ну выйди сюда, ***, скажи отсюда.
(Аплодисменты)
— Ты, может, беруши вытащишь. Да или нет? ***! Еще кричать мне будет!
(Через несколько секунд)
— Самара — город или нет? Мы играем англичан! Слышно?
— Не слышно (женским голосом)!
— Сейчас я выйду, подожди.
(Смех)
— Всем слышно? Видно, как я сигарету курю? Мы играем англичан. Для вас. Серьезную ученую комедию.
(Аплодисменты)
— Я уже текст забыл,***!

Или вот мнение министра культуры Самарской области Сергея Филиппова: «Спектакль коммерческий, к его организации минкульт отношения не имел, поддержки не оказывал. На спектакле я был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, руководство «Современника» найдет способ извиниться перед самарской публикой».

Такая реакция очевидцев, которые заплатили за билеты от четырех до семи тысяч рублей, а потом, разочаровавшись, покинули зал досрочно, была предсказуема и даже объяснима. Но потом в хоре возмущения и улюлюканья стали слышны люди, во-первых, далекие от театрального искусства, а во-вторых, интерпретирующие чужие впечатления.

Главный режиссер САТД имени Горького Валерий Гришко заявил РБК, что считает поведение актеров «неприемлемым».

Валерий Гришко, главный режиссер Самарского театра драмы:

— Я не был на спектакле, но я знаю, что такие вещи происходят в любом театре время от времени, за исключением нашего, конечно. То, что мне рассказали, это совершенно неприемлемо для меня. Очевидно, они [актеры] прочитали систему Станиславского, но не прочитали маленькую, но очень важную книгу Станиславского под названием «Этика». Там все подробно написано.

Понятно, что не мог остаться в стороне от скандала автор шлягера «Плот», певец Юрий Лоза. «Мы привыкли приписывать медийным лицам качества, которых у них может и не быть. На самом деле они подвержены всем человеческим грехам. А еще актеры несамостоятельные существа. Они просто читают чужие тексты. Может, у Ефремова и нет других мыслей?» — сказал он в эфире телеканала РЕН ТВ.

В спектакле Михаил Ефремов играет Макса — в недавнем прошлом владельца мясной лавки со скверным характером

Спустя несколько дней врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров назвал Ефремова грубияном. «Зачем мне это комментировать? Ну что я буду каждого грубияна комментировать? Разберутся здесь люди. Есть кому заниматься. Министр культуры есть, я знаю, что у него уже есть обращения и жалобы граждан. Он занимается этим», — сказал он на радиостанции «Говорит Москва».

На защиту Ефремова встала супруга Ефремова Софья Кругликова. Журналу «Стархит» она рассказала, что тот давно не выпивает перед выходом на сцену, поэтому пьяным на постановке он быть не мог.

Софья Кругликова, жена Михаила Ефремова:

— Он очень любит театр. Фанатик своей работы. Не думаю, что перед спектаклем он выпивал. Но он очень вспыльчивый. Кто-то мог его не понять, обидеть. Могли ему нахамить, а он этого терпеть не может и всегда отвечает очень жестко. Думаю, то, что случилось, — это ответная реакция на что-то неуместное. С трудом верю в то, что описывают «очевидцы». Наполовину это вранье.

В ответ на эту реплику популярный блогер Лена Миро перешла на личности. В своем ЖЖ она обвинила супругу актера в том, что артист прикладывается к бутылке. «И действительно, вот как тут Ефремову с такой женой не бухать, если она не видит в этом кошмара? У нормальных баб мужья не пьют и не дебоширят — они или ведут себя прилично, или жена уходит от алкаша», — написала она.

Сам герой вечера прокомментировал произошедшее очень кратко. «Это сложная пьеса для самарского зрителя. Больше никаких комментариев по этому поводу давать не буду», — заявил Ефремов.

Некоторые зрители согласились с тем, что постановка по пьесе Гарольда Пинтера очень сложна для массовой публики. «На мой взгляд, спектакль «Не становись чужим» нельзя смотреть неподготовленному зрителю, любителю всего прекрасного. Надо понимать, что пьеса изначально в стиле абсурда. И актер Ефремов обострил характер своего героя и этим обескуражил тех, кто пришел отдохнуть, полюбоваться», — считают театралы.

Директор театра «Современник» Игорь Попов пока не сделал оргвыводов. «Я разговаривал с людьми, смотрел видео. И у меня сложилось мнение, что то, что пишут, — гораздо больше того, что было на самом деле», — ответил он.

Вопрос
Ефремов прав?
  • 22%
  • 36%
  • 42%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию