Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»

23 февраля 2018, 14:59
Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Леша, Слава, Саша и Камиль вновь отправляются в разговорное роуд-муви, на этот раз из Москвы в Санкт-Петербург. Третий фильм сериала «О чем говорят мужчины» сильнее, чем второй, но серьезно проигрывает первому, во многом из-за того, что совершенно чрезмерно перенасыщен рекламой.

Нельзя сказать, что ожидания от очередного фильма «Квартета И» были какие-то запредельные. Все прекрасно помнят вторичные и скучные сиквелы «Дня выборов» и «О чем говорят мужчины», да и «Быстрее, чем кролики» прошел не очень, хотя вот это обидно, «Быстрее, чем кролики» — отличный фильм. Но кинотеатры все равно ставят «О чем говорят мужчины-3» в самые гигантские свои залы. И в этих залах даже в 9 утра полно народа. Кредит доверия, выданный «Квартету И», слишком велик.

Своя армия фанатов была и у эстетского и хулиганского «Дня радио», но все-таки там было про журналистов, медийщиков, и некоторые внутриредакционные шутки были понятны не всем, да и увлечение русским роком никогда не было повальным. «День выборов» успели снять в относительно либеральные времена. Про политику можно было шутить почти безболезненно, если не трогать самого Гаранта, и армия фанатов чуть увеличилась.

Но настоящая народная популярность пришла к Камилю, Леше, Саше и Славе после «О чем говорят мужчины». В 2010-м ее смотрели все, и все об этом говорили, пересматривали вместе, популярность была такая, что даже сравнить не с чем, максимально возможная популярность, до сих пор разнообразные подражатели снимают плагиаторские поделки по мотивам. А «Квартет И» собрал довольно приличные по тем временам $12 миллионов в прокате и намного больше заработал на DVD. Торренты тогда еще толком не изобрели, потому «О чем говорят мужчины» были лидером продаж в магазинах аудио-видео.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Вечная классика

Конечно, третья часть такого фильма, даже после слабенькой второй, не провалится в прокате. И, обладая известным цинизмом, можно делать все что угодно, раз «пипл хавает». Ну, типа, в кино и так все придут, а раз уж торренты все равно похоронили индустрию домашнего видео, значит, можно и не запариваться за то, захочет кто-то посмотреть это второй раз или нет. Что, к сожалению, и происходит. Леша, Слава и Камиль с Сашей явно решили не запариваться. Делают кальку с первого фильма.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Даже постер решили скопировать, только фигуру Жанны Фриске пришлось заменить и развернуть

Почему провалилась вторая? Да черт его знает, может, было мало динамики, идея запереться и напиться в офисе оказалась не такой уж хорошей. А давайте в Питер поедем, ну, во-первых, это исторический маршрут, Радищев там, Макс Леонидов, все дела, во-вторых, ехать больше все равно некуда, ну не в Крым же, ей-богу, а в-третьих, недалеко и недорого. Будем задушевно болтать всю дорогу, а еще (ну просто на всякий случай) пусть нам эту дорогу еще и оплатят, вставим везде рекламу всего. Много-много-много-много-много рекламы!

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Это еще более нагло, чем в «Дневном дозоре» даже

Ну это же против всех правил. Зачем так делать? Ну вы же все-таки «Квартет И», а не «Уральские пельмени». Ну очевидно же, что всех тошнит от рекламы, ну неужели русское кино в таком глубоком кризисе, что иного варианта снять «О чем говорят мужчины — 3» не было? Это же сиквел, да и создатели его — не какая-то мутная компания дебютантов, а всероссийские звезды, популярнейшие медийные персоны. Чего позориться-то, затыкая рекламой каждую паузу, используя все возможные и невозможные варианты?

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Немного Уэса Андерсена. Неплохая на самом деле попытка. И вообще, весь этот номер с родителями хорош

Держатся они примерно первые полчаса, ну потому что нельзя начинать фильм с рекламного ролика, их и так перед началом покажет администрация кинотеатра. И первые полчаса, когда сначала нам показывают героев московской четверки отдельно, по дороге на встречу старых друзей, все идет довольно гладко.

По-прежнему интересные мужские монологи-диалоги: очень остроумно про носки и возраст, весело и грустно про старую маму, потом про йогу и молодую любовницу, про дружбу и деньги в долг. Круто, все вроде как раньше, в первой части и в начале второй, только четверку мушкетеров, которых использовали уже трижды, решили все-таки заменить на четверку неуловимых мстителей. Реклама, конечно, есть и в начале, но она воспринимается благосклонно, пока герои собираются в дорогу, а зритель наслаждается новой встречей с любимыми артистами в привычной ситуации.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Со своим Би-2 они всех достали еще в первом фильме

Но вот дальше, между ситуацией с Боней и попаданием в плацкарт, что-то случается. Мужчины среднего возраста все ближе приближаются к пенсионному и искрометно шутят про таблетки от склероза (лет 15 назад Петросян мочил в том же духе), а в руках у них начинают появляться разнообразные промопродукты. Хотя даже вроде и не у них поначалу, промочипсы жрут немецкие туристы, промоводку жрет падающий с верхней полки воздушный десантник, а промопиво — какие-то безымянные приятели Камиля по бане.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Актриса Догилева получила роль колоритной проводницы и трогательный в своей нелепости спич про Лионеля Месси

Но уже в Питере «Квартет И» идет вразнос и срывает все стоп-краны, рекламные зарисовки слоями укладываются одна на другую. Ну, казалось бы, нахера вообще рекламировать российские железные дороги, других же все равно нет? Но нет, все в лучшем виде. Леша посвящает этому отдельный рекламный скетч про свой никому не нужный рюкзак. Как элегантно, вы только посмотрите на него.

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

В Питере друзья окончательно расслабились и откровенно кривляются, даже не пытаясь разбавить этот рекламный балаган какими-то философствованиями или шутками

Ну ей-богу, столько лет они уже снимают эти свои фильмы, съели всех собак, заслуженные мастера. «День радио» вообще можно назвать одним гигантским промороликом радио Михаила Козырева. Но сделан он так круто, что его, как «Иронию судьбы, или С легким паром», в новогодние каникулы по всем каналам крутят.

Несмотря на весь этот свой нереальный опыт и статус, четверка 50-летних представителей обеспеченного московского среднего класса в 10 утра в питерском ресторане разливает по рюмкам промоводку и рубится в танки. Нет, ну Ваня Ургант снимается в рекламе, Нагиев, Светлаков, да все более-менее медийные-комедийные снимаются, но фильмы свои же они из рекламных роликов не составляют. Может, это потому, что не они пишут сценарий?

Циничный рекламный чес. Павел Матяж о фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Фото: kinopoisk.ru

Остается только поздравить четверку лихих друзей с очередным ловко устроенным фокусом

Все это было предсказуемо и понятно по предыдущим фильмам. Но ведь ждешь, каждый раз ждешь, что будет лучше, вдруг что-то произойдет, какое-то озарение, чудо. Может быть, и я надеюсь на то, что это они из-за кассового провала «Кроликов» так расстроились. И решили, что новинки никому не нужны, пытаться чего-то выдумывать и креативить себе дороже, поэтому устраивают такой циничный рекламный чес. Лучшее, любимое и только для вас.