Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»

14 февраля 2018, 14:10
Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
«50 оттенков свободы» – логическое завершение истории о похождениях Анастейши Стил. Две серии подряд героиня изощренно страдала, а в третьей ее взяли, наконец, замуж... Кстати, при чем тут Настя Рыбка?

Для того, чтобы начать фильм со свадьбы, нужна определенная смелость. Это довольно редкая штука, свадьбой кино принято заканчивать, к этому обычно ведет двухчасовой мелодраматический сюжет, актеры и актрисы страдают и мучаются, преодолевают шторма для того, чтобы в финале счастливо обвенчаться. Помещать такое событие в начало раньше позволяли себе только такие дерзкие парни, как Коппола или Кустурица.

Но бессменный режиссер проекта про «50 оттенков» Джим Фоули, очевидно, решил, что в логике, ну или, может, скорее, в антилогике предыдущих частей будет начать именно так. Главная героиня БДСМ-трилогии Анастэйша и ее возлюбленный миллиардер Кристиан Грэй женятся уже по ходу вступительных титров.

Героини порнографических фильмов в конце никогда не выходят замуж. Главная цель всех этих эротических приключений раньше всегда оставалась за кадром. Так что Анастасия, Кристиан и Джеймс Фоули восстановили справедливость практически. Два фильма подряд бедную девочку привязывали и истязали фаллоимитаторами, и вот в третьем выяснилось, наконец, что все было не зря.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Но это еще цветочки. Уже на 15-й секунде все тех же вступительных титров начинаешь подозревать, что их сценарий писала Настя Рыбка, а Анастэйша Стил — это еще один ее творческий псевдоним. Ну потому что все дальнейшее — это реализованная рыбкина мечта, конечно.

С максимально роскошной свадебной церемонии Настя и Кристиан сбегают под прицелами папарацци на лимузине. Тот везет их к частному самолету, все подходы к которому уложены красными ковровыми дорожками. После непродолжительного полета с шампанским молодожены оказываются на яхте. И плывут они не к морю Лаптевых, где обстряпывает свои дела с членами правительства Олег Дерипаска, а туда, где плавают на яхтах нормальные мужики — в Ниццу, на Капри. Потом турне по европейским столицам, омары в ресторанах и целомудренный секс в императорских апартаментах.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

По части секса Настины фантазии удивительно непритязательны. В этом обвиняли и предыдущие части трилогии. В том смысле, что для фильма, который позиционируется как БДСМ-эротика, тут как-то маловато БДСМ-эротики. На час сорок пять минут экранного времени тут есть четыре эротических сцены, и две из них — это секс в машине и секс в душе, а «9 ½ недель» по сравнению с оставшимися двумя — жесткое порно и психологический триллер с лихо закрученным сюжетом.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Сюжет «50 оттенков серого — 3» закручен так же лихо, как в шоу «Холостяк» или «Богине шопинга» какой-нибудь. Вернувшись из свадебного путешествия, Настя с Кристианом садятся в продакт-плэйсмент автомобиль и отправляются смотреть новый дом. Там миссис Грэй хлестко осаживает сучку-архитекторшу с дерзким размером груди. Ее, правда, так и не покажут, ограничатся устным определением: сиськи в этом фильме позволено показывать только миссис Грэй.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

После этого мистер Грэй приставляет к Насте телохранителя, который выглядит при этом как его брат-близнец. Впрочем, как бы безумно это ни звучало, с предыдущим эпизодом это никак не связано, и вообще никакого секса с прислугой ни у кого не будет. Телохранитель-Кристиан-2 будет нужен Насте только затем, чтобы вызывать восхищенную зависть коллег в редакции.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Она же журналистка, даже если вы успели об этом забыть. В редакции выясняется еще одна шокирующая подробность из жизни новоиспеченной Насти Грей — ленинская мечта осуществилась, и кухарку отправили управлять государством. Бывшая редакционная стажерка, которая взяла только одно, но зато самое важное в жизни интервью, вознеслась на самый верх журналистского лифта, и теперь она тут главный редактор.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Хотя это Анастейше тоже скучно. Сначала она немного перетерла с бывшими редакционными подружками, а теперь подчиненными, потом попила кофе с красавчиком-писателем. Да и то только затем, чтобы вызвать ревность мистера Грея, который как раз заехал за ней на продакт-плейсмент каре, чтобы отвезти к эротической сцене номер три.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Все вышеперечисленные намеченные сюжетные линии никуда не ведут. Сучка-архитекторша, красавчик-писатель, телохранитель-Кристиан-2 и бывшие подружки-подчиненные ни за чем не нужны и ни с чем не связаны. Как будто это дневниковые записи какие-то, или даже нет, это просто список. Перечень фантазий на тему быта жены медиамагната.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Вот она валяется топлесс на лежаке и лениво листает ленту под трогательно-ревнивые взгляды мужа-олигарха, а вот вспоминает, что как-то давно она не отрывалась с подружками по колледжу, и вот они уже все вместе на самолете летят на шопинг куда-то. Время от времени она гламурно трахается в романтическом полумраке на бархатных простынях под какие-то лаундж-каверы, все ее желания исполняются размеренно и неторопливо, как во сне.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Ближе к третьей четверти сна на горизонте начинает маячить еще какой-то красавчик, он откуда-то из предыдущей серии и вроде бы он какой-то нехороший, потому что завидует всему этому благолепию. Ну а как же тут не завидовать. Злодей из бывшего журналиста никакой, но он худо-бедно двигает сюжет, намечает конфликт, даже устраивает одну вялую продакт-плэйсмент погоню, и это его мы в конце концов должны будем поблагодарить, что эта полуторачасовая сонная пытка завершилась.

Как БДСМ-трилогия стала главным кино Дня всех влюбленных. Павел Матяж – о «50 оттенках свободы»
Фото: kinopoisk.ru

Рыбкины мечты, нет, не рыбкины даже, а инфузории-туфелькины, собрали за первый уик-энд 359 миллионов рублей и, по словам министра культуры Владимира Мединского, «обрушили прокат многих российских фильмов». Нашу аудиторию это, конечно, прекрасно характеризует, но министр имеет в виду не это, а минаевское «Селфи», скорее всего. Они собрали за первую неделю 118 миллионов и могли бы собрать еще сколько-то, но тут их подкосило «мамино порно» от Э. Л. Джеймс и Джеймса Фоули («маминым порно» литературный первоисточник «50 оттенков» называли журналисты — за то, что костяк ее читательниц составляли замужние женщины старше 30 лет).

Ну что тут скажешь? Фильмы эти действительно похожи. Сонный алкогольный туман, в котором пребывает минаевское альтер-эго Хабенский из «Селфи», хорошо подошел бы сладко посапывающей в правильной позе Насте Грей, если бы место мужа-олигарха было вакантно. А так, я думаю, их можно было бы вместе показывать, дуплетом, если бы ребята Мединского подготовили соответствующую законодательную базу. Захотел купить билет на сеанс заокеанского блокбастера? Платишь за него двойную цену и получаешь в подарок хит российского производства. Или наоборот. Да, на самом деле наоборот даже забавнее.

Текст: Павел Матяж для 66.RU.