Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сложно сказать, почему это назвали «Новизной». Павел Матяж — о новой мелодраме про секс в эпоху айфонов

22 декабря 2017, 15:41
Сложно сказать, почему это назвали «Новизной». Павел Матяж — о новой мелодраме про секс в эпоху айфонов
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Энциклопедия современного гражданского брака с применением новейших мобильных приложений от молодого американского режиссера Дрейка Доримуса.

На самом деле новизна никому не нужна. Все только и говорят о том, как недовольны тем, что год за годом им показывают одни и те же сюжеты, что экран заполонили бесконечные кинофраншизы и детсадовские мультики, поставленные на поток всемогущими мышиными корпорациями. А после этого идут на пятую (или шестую?) часть «Елок» или продолжение «Джуманджи».

Поэтому фильм нового режиссера, с новыми актерами, о современной жизни, о «здесь и сейчас» вряд ли может рассчитывать на шумный успех. Хотя вроде бы вот же она, реальность, актуальность, «Новизна». Ну, в каком-то смысле.

Имеется в виду, конечно же, новизна в отношениях. Та самая, которая все время куда-то теряется и исчезает. Юные и прекрасные герои фильма по этому поводу заранее переживают. И оттого стараются максимально разнообразить свою сексуальную жизнь. В этом им поначалу помогает новое мобильное предложение. Удобный сервис, как Tinder, но другой.

Вообще в завязке фильма так много времени уделено людям, погруженным в телефоны, тому, как группы друзей сидят по кафешкам, отвернувшись друг от друга в экранчики, что кажется, будто смотришь «Черное зеркало» и дальше по сюжету все эти приложения каким-то образом повлияют на развитие персонажей, перепрограммируют, подчинят, изменят их судьбу и судьбу человечества. Но нет, это не «Черное зеркало» и даже не реклама тиндера.

Это история не про разработчиков мобильных приложений и то, как они правят миром, а про девушку из песни Мадонны «Like a Virgin» в пересказе Квентина Тарантино из «Бешеных псов». Только очень современную. Чтобы оптимизировать свою личную жизнь, она использует гаджет. Ее играет Лайа Коста, знаменитая своей ролью в фильме «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу». Мобильное приложение и быстрый монтаж сокращают время выбора партнера и конфетно-букетный период до одного клика. Клик-секс, клик-секс. Секс, секс, секс, секс, секс.

Вообще так могло продолжаться вечно, но потом она повстречала этого парня, Николаса Холта. Который свое дело знал и тоже пользовался правильным приложением. Песня Мадонны на этом заканчивалась, и если бы фильм на этом кончился тоже, всем было бы лучше. Но он только начинается. Правда, есть ощущение, что сценарист с монтажером в этот момент уволились (ну или сменили наркотик).

Хотя не сразу. Будет еще небольшой кусочек про радость первого узнавания. Юные любовники когда-то учились медицине и поэтому поражают друг друга и зрителей своими познаниями в эволюционной биологии: «Почему головка члена по форме напоминает мухомор? (Мухомор? Объявляю благодарность переводчику). Для того, чтобы вычищать из вагины сперму другого самца. Эволюционно-биологический ершик». Что-то подобное писали в Men’s Health в девяностые.

Дух классических номеров Men’s Health с одной стороны и Cosmopolitan с другой витает над «Новизной» и в дальнейшем. Следующие полтора часа это настоящая энциклопедия современного гражданского брака, с подробным описанием безудержного секса на разнообразных экзотических поверхностях, инструкций по созданию совместных фоточек на холодильник, хроник первого семейного скандала и первой синхронной измены.

Влюбленные постоянно получают ценные советы от разнообразных «экспертов»: незамужних подружек и женатых друзей, пожилых родителей, профессиональных психологов и владельцев крупного бизнеса. Будут выслушаны все заинтересованные стороны: «мои бабушка с дедушкой были женаты 57 лет», «семейное счастье — это искусство компромисса», «семья — это когда оба не сдаются», «люди не ищут новых партнеров, они ищут новых себя», «счастье — это скучно и предсказуемо», и, конечно же, «любовь — это сделка».

Сложно сказать, почему это назвали «Новизна», а не «Банальщина». Может, это ирония какая-то? А ведь и режиссеру Дрейку Доримусу, и сценаристу Бену Джонсу по 34 года всего. Но молодость — не гарантия свежих решений. Все девочки хотят замуж, но не хотят быть женами, все мальчики хотят детей, но не хотят быть отцами, и все они вместе не хотят брать на себя никаких обязательств, и все, что им нужно, это только любовь. Ай-яй-яй! Откуда это стариковское морализаторство?

Короче говоря, непонятно, для кого они это показывают. Дрейк Доримус снял уже семь фильмов, но обычно это была локально-американская история, у него там, наверное, есть своя армия фанаток, тех, которые не читали Cosmopolitan в старших классах. Но вот «Новизну» решили перевести на русский и запустить в наш предновогодний прокат. Видимо, рассчитывают на длинные выходные и парочки, сонно прогуливающиеся в больших торговых центрах. Нет-нет, а кто-нибудь и забредет от скуки. Ну невозможно же пятый раз «Елки» смотреть.