Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сеанс наркомагии с последующим разоблачением. Павел Матяж — о фильме «Сделано в Америке»

12 октября 2017, 20:09
Сеанс наркомагии с последующим разоблачением. Павел Матяж — о фильме «Сделано в Америке»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Том Круз доказал, что в свои 55 он еще о-го-го, и вернулся в авиацию. На этот раз он пашет на ЦРУ и Пабло Эскобара в довольно рутинном криминальном боевике о транспортировке наркотиков из Колумбии.

«Хочешь научиться торговать наркотиками — смотри «Лицо со шрамом». Так говорили герои Гая Ричи еще в 1998-м: уже тогда снимать фильмы про наркотрафик из Латинской Америки в США могли только постмодернисты, чтобы что-то переосмыслить. Великая кислотная волна давно отступила, великие американские режиссеры давно сняли об этом свои великие фильмы.

Про 1940-е и 1950-е снимал своего «Крестного отца» Коппола — там мафиозные боссы решали, стоит или не стоит торговать кокаином. Про ЛСД и прочие хипповые дела снимал Терри Гиллиам, но это к делу не относится — там в основном про потребителей. За фильм про вьетконговский героин «Французский связной» Уильям Фридкин получил «Оскара». Про этот же самый героин и те же 1960-е снимал в нулевые своего «Гангстера» Ридли Скотт, правда, «Оскара» ему уже не дали. Про 1970-е был «Кокаин» с Джонни Деппом и «Славные парни» Скорсезе.

Фото: kinopoisk.ru

Аль Пачино в классическом фильме Брайана де Пальмы

«Сделано в Америке» — про 1980-е, эпоху Пабло Эскобара и Медельинского картеля. В кино эта история описана даже чаще других, само имя Эскобар давно стало нарицательным благодаря этим фильмам, он сам при жизни сыграл самого себя по меньшей мере пять раз. Потом его играли Джон Легуизамо и Бенисио дель Торо и еще десяток менее известных актеров. Прямо сейчас готовится к премьере фильм «Любить Пабло», где наркобарона сыграет Хавьер Бардем. Есть еще широко известный сериал «Наркос», из-за которого у Netflix сейчас серьезные проблемы с персонажами фильма, о реальности которых сериальные боссы как будто бы позабыли.

Фото: kinopoisk.ru

Казалось бы, ну что тут еще можно рассказать? Барри Сил, американский пилот гражданской авиации, реально существовавший на периферии персонаж истории Медельинского картеля, здесь выведен на первый план режиссером Дагом Лайманом. Лайман любит всякие шпионские дела: он снимал «Мистера и миссис Смит» и «Идентификацию Борна», а его папа-сенатор в свое время расследовал описываемый в фильме скандал. Оттуда, видать, и у сына страсть к сыскному делу.

А так Барри Сил выглядел в реальности.

Короче, 1980-е. СССР поддерживает марксистские режимы по всей Южной и Центральной Америке, а американцы пытаются им помешать. А есть еще улыбчивые колумбийцы Пабло, Хуан и Очоа, которые, пользуясь возникшим хаосом, хотят наладить поставки кокаина на главный мировой рынок — в США.

В роли лидеров Медельинского картеля — Маурицио Мейа, Бенито Мартинес и Алехандро Эдда.

В этот взрывной коктейль главного героя помещает какой-то мутный мелкий цээрушник, которого играет Донал Глисон. Ему надо, чтобы Барри оставил рутинную работу в авиакомпании.

Барри играет Том Круз. Само по себе круто, что Том вернулся в авиацию, которая миллион лет назад сделала его звездой и секс-символом. У него тут даже очки те самые — из Top Gun. Но вот рутинная работа высасывает из Барри все соки, и его никак не хватает на красотку-жену Сару Райт в эротическом пеньюаре. Том Круз никак не может себе такого позволить и соглашается на безумное цээрушное предложение летать над Никарагуа, фотографировать позиции красных боевиков и поставлять другим боевикам из «контрас» автоматы Калашникова, которые попали к американцам таким сложным путем, что никакой рецензии не хватит, чтобы это описать.

Фото: kinopoisk.ru

Донал Глисон играл одного из братьев Уизли из «Гарри Поттера», если это кому-нибудь о чем-нибудь говорит.

Слава о бешеном гринго, «который всегда доставляет», распространилась быстро, и Барри получает еще одно безумное предложение. От Пабло, Хуана, Очоа и их «богоугодного предприятия». Теперь Том Круз одновременно работает и на Медельинский картель, и на ЦРУ, лавируя между партизанами и наркоконтролем. Он получает столько бабок и адреналина, что в койке у них с Сарой все налаживается, и нас ждут несколько волнующих минут «18+» с Томом, который в свои 55 еще вполне себе в форме.

Фото: kinopoisk.ru

Красотка Сара

В остальном «Сделано в Америке» очень похож на все канонические фильмы жанра: тут и невероятные тонны наличных, которые загромождают дома всех наркоторговцев от Тони Монтаны до Уолтера Уайта, и неизбежная и жестокая кара в финале. Извините за спойлер, но это закон для такого кино: нельзя показать чудеса премиального потребления и сладкую жизнь наркоторговца и не показать, чем он в конце за все это заплатит. Сеанс наркомагии с последующим разоблачением.

Фото: kinopoisk.ru

Те самые очки

Ну и, конечно, коррупция. Медельинский картель почти 20 лет покрывали все — на самом высоком уровне: генералы и начальники полиции, и далеко не только латиноамериканские, что общеизвестно. Но в этом фильме режиссеру Лайману мало мелких сенаторов и губернаторов — он дошел до самого Рональда Рейгана. С одной стороны это лихо, что американский режиссер так запросто может обвинить в коррупции американского президента, пусть и давно умершего. С другой, всё это уже сто раз было. В целом круто, но никого не шокирует.

Фото: kinopoisk.ru

За коррупцию в Латинской Америке отвечает генерал Мануэль Норьега.

Я бы лучше посмотрел такой фильм про екатеринбургский наркотрафик. Про цыган, бабу Розу и всех-всех-всех. С пространным и многозначительным названием. «Роза» например — как вам такое? Ну и вообще, у нас тут богатейшая почва подготовлена на эту тему: об этом писали песни «Агата Кристи» и «АК-47», на этом зарабатывали политические капиталы и звездочки на погонах. А если бы кто-нибудь когда-нибудь снял историю про то, кто при этом кого покрывает и чья рука чью руку моет, это был бы не фильм, а сказка.

Ну а пока приходится смотреть, как они делают это в Америке.