Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шесть городов, десятки команд, сотни боемашин: на Урале стартует танковый турнир

27 сентября 2017, 17:27
Шесть городов, десятки команд, сотни боемашин: на Урале стартует танковый турнир
Фото: Wargaming для 66.ru
Баталии развернутся в виртуальном пространстве — на глобальной карте World of Tanks.

Почему World of Tanks

Пожалуй, нет такого интернет-пользователя, который бы ни разу не слышал об этой игре. За семь лет существования World of Tanks в ней зарегистрировалось более сотни миллионов геймеров из разных уголков мира — от России и Китая до США и Австралии.

Разработчики «Танчиков» — ребята из Беларуси: в 1941-м советская Белоруссия первой приняла на себя удар фашистких оккупантов, ее население сильнее других республик бывшего СССР пострадало в Великой Отечественной войне.

«Я вырос в Минске. Рядом с моим домом была площадь, на которой стоял боевой Т-34 — танк, прорвавший передний край немецкой обороны в 1944-м. А сверху, на крышах, сколько себя помню, были слова: «Подвиг народа бессмертен» — громадные красные буквы, лозунг со времен Союза», — рассказывал Виктор Кислый, один из создателей World of Tanks, в интервью журналу GQ.

Не будь у Виктора Кислого такого детства, возможно, World of Tanks так и не появились бы на свет. Когда в 2008 г. команда, которая позднее станет студией Wargaming, задумывала вывести на рынок новую компьютерную игру, отрабатывались совсем другие сюжеты и персонажи. Собственно, это нашло отражение в первом ролике, презентующем «Танчики». Он начинался с боя орков и эльфов, которых переезжал советский танк: команда Кислого пустила под нож год работы над фэнтези-квестом, чтобы в итоге вывести на рынок игру, в основе которой лежали танковые сражения Второй мировой войны.

Идея World of Tanks принадлежит Петру Битюкову — москвичу, экономисту по образованию, историку военной техники по призванию. С детства Петр увлекался моделированием и историей. Именно он убедил Виктора Кислого запустить игру, главными героями которой будут не орки и эльфы, а танки.


World of Tanks быстро набрала популярность. Альфа-тестирование состоялось летом 2009 г. — к тому моменту было отрисовано пять моделей танков и одна незаконченная карта. 30 января 2010 г. началось закрытое бета-тестирование: число бронетехники увеличилось уже до нескольких десятков, а сражаться можно было на трех картах. За пять месяцев на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок.

Открытое бета-тестирование запустили 24 июня 2010 г.: в боях принимали участие модели бронетехники Советского Союза и Германии.

Онлайн-выпуск игры состоялся 12 августа 2010 г. В январе 2011 г. игра попала в Книгу рекордов Гиннесса: одновременно в танковых боях приняли участие 100 000 человек. А в 2012 г. игра World of Tanks вошла в состав дисциплин финальных игр крупнейшего киберспортивного мероприятия мира World Cyber Games.

Сейчас на картах World of Tanks — более 1000 провинций. В 2015 г., по днанным GQ, в танковых турнирах приняло участие более 40 тыс. команд. Это в шесть раз больше, чем футбольных команд во всех английских лигах! Кстати, играют в «Танчики» не только мужчины: среди аккаунтов около 500 тыс. женских.

Можно долго рассуждать, почему «Танчики» стали так популярны. Эксперты выделяют три основные причины. Во-первых, бои в World of Tanks проходят быстро и динамично — в отличие от многих других игр, где геймеры часами могут сидеть в рейде, не имея возможности отлучиться от компьютера. В «Танках» же можно сыграть два-три боя за сорок минут — и, выпустив в онлайне офлайновый пар, заняться делами реального мира.

Вторая причина — танки и другая бронетехника привлекли внимание игроков разных возрастных групп: в «Танчики» играют и подростки, и мужчины 40+. Многие из возрастной аудитории в детстве увлекались моделированием: клеили пластмассовую технику из наборов — поэтому танки их так зацепили. Тем более что (и это третья причина популярности игры) историческая достоверность — главный принцип Wargaming. Хотя сами создатели World of Tanks не скрывают, что они готовы жертвовать некоторыми историческими деталями в угоду динамичности боя.

Постепенно к советским и германским танкам добавилась американская, французская, китайская, японская и даже шведская бронетехника. Над тем, чтобы ввести в игру новые модели танков и самоходок, трудятся более 20 историков, которые ищут разработки в архивах разных стран.

Еще один компонент успеха — сама модель игры: чтобы вступить в танковое сражение, денег не требуется. Хотя дальнейшая «прокачка» оружия — уже не бесплатна: в интервью газете «Ведомости» Виктор Кислый как-то упоминал, что в среднем увлекающиеся геймеры вкладывают в игру около $25 в месяц.

World of Tanks на Урале

Сегодня создатели World of Tanks — компания Wargaming — вкладывают бюджеты не только в дальнейшую разработку «Танков» и подобных игр (белорусы запустили еще World of Warplanes и World of Warships: в первой ведутся авиабитвы, во второй — водные баталии). Wargaming также занимается продвижением киберспорта. Уральский танковый турнир — как раз одно из следствий этого продвижения.

В 2016 г. Wargaming заключила соглашение с компанией «Ростелеком»: российский провайдер ввел специальный тариф, пользователи которого получали не только быстрый интернет (до 200 мбит/сек), позволяющий играть онлайн без каких-либо неудобств в виде подтормаживания сети, но и особые возможности для World of Tanks: премиум-аккаунт с танком VIII уровня Т-44–100 (Р), слот в ангаре и на 100% обученный танковый экипаж с прокачанным «боевым братством». Плюс к этому — такой же премиальный для World of Warships: зксклюзивный крейсер VI уровня «Адмирал Макаров», слот в порту и командир корабля с тремя навыками.

Теперь же «Ростелеком» совместно с Wargaming проводят онлайн-турнир, в котором могут принять участие команды шести уральских городов: Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Нижний Тагил.

Турнир делится на несколько этапов: в октябре и начале ноября пройдут стражения городского уровня, в ноябре – декабре — регионального, а 17 декабря состоится финальная битва в Екатеринбурге. Расписание этапов можно посмотреть здесь.

Зарегистрировать свою команду можно на нашем портале: мы создали отдельную страницу, посвященную Уральскому танковому труниру. Здесь можно будет также следить за ходом всех сражений — видеотрансляция будет идти онлайн.

Победитель турнира получит уникальную возможность проехать по полигону на реальном танке СУ-100 — это экспонат Музея военной техники УГМК, ходовые качества которого полностью восстановлены. Правда, пострелять из него не получится, но почувствовать себя настоящим танкистом — можно.