Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили

8 сентября 2017, 15:07
Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили
Фото: архив 66.RU
Впрочем, у вас есть еще два дня, чтобы взглянуть на редчайшие экспонаты, некоторые из них ранее никогда не были представлены широкой публике.

Через два дня, в это воскресенье, в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства закроется выставка «Карл Фаберже и Алексей Денисов-Уральский», ключевыми экспонатами которой стали ювелирные изделия и каменный зоопарк фирмы Фаберже, а также уникальная в истории камнерезного искусства патриотическая серия аллегорических скульптур «Воюющие державы» Денисова-Уральского.

Впрочем, по словам директора Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Надежды Пахомовой, больше всего внимание посетителей привлекало последнее из 52 императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже «Созвездие цесаревича». Это незаконченное ювелирное изделие, которое было заказано Николаем II для своей супруги Александры Федоровны как подарок на Пасху 2 апреля 1917 г., однако так и не было подарено из-за отречения царя от престола.

Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили
Фото: архив 66.ru

Лишь в 1929 г. сын Карла Фаберже Агафон передал это единственное незавершенное яйцо из императорской коллекции в музей. Эксперты смогли установить, что нанесенные на изделии звезды в точности соответствуют тому, как были расположены на небосклоне созвездия в момент рождения цесаревича — именно поэтому оно так названо.

По словам ведущего научного сотрудника, хранителя коллекции Фаберже и русского ювелирного искусства Оружейной палаты Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Татьяны Мунтян, это яйцо впервые покинуло стены музея им. А.Е. Ферсмана ради российской выставки.

Татьяна Мунтян, ведущий сотрудник музея «Московский Кремль»:

— Да, оно выставлялось на различных международных проектах, но Екатеринбург стал первым местом в России, куда мы его привезли. Вы скажете, что оно незаконченное, не такое роскошное, как все остальные, но именно в этом его исключительность. Оно является последней точкой в именитом императорском пасхальном ряду, изготовленной прославленной фирмой.

Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили
Фото: архив 66.ru

По словам Мунтян, сотрудничество музея-заповедника «Московский Кремль» и Музея истории камнерезного и ювелирного искусства не настолько давнее, как сотрудничество Фаберже с уральскими мастерами, но настолько же плодотворное.

Надежда Пахомова, директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства:

— За три месяца работы выставку посетили 10 тыс. человек из таких стран мира, как Франция, Германия, Казахстан, Бельгия, Белоруссия, Китай, Италия, Турция, Испания. Если говорить о географии российских посетителей, то у нас были визитеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма, Калининграда, Омска, Волгограда, Перми, Челябинска, Новосибирска и других городов.

Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили
Фото: архив 66.ru

Заместитель министра культуры Свердловской области Галина Головина говорит, что Екатеринбургу завидуют во Франции, Германии, Австрии, что у нас проходят такие интересные выставки. Впрочем, по ее словам, такую выставку сложно было бы организовать без поддержки благотворительного Фонда святой Екатерины. Слова Головиной подтверждает директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Надежда Пахомова.

Надежда Пахомова:

— Без помощи Фонда святой Екатерины нам бы было сложно все сделать на таком высоком уровне — да и сделать вообще.

Зачем 10 тысяч человек из 10 стран мира сходили на выставку в Музей камня. Вот что вы пропустили
Фото: архив 66.ru

Директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев заметил, что он очень рад, что этот большой проект состоялся. Он еще раз обратил внимание на уникальность экспонатов. «Мне кажется, очень важно, что гости смогли оценить высокий уровень уральской школы камнерезов», — говорит Андреев.

Следующие большие планы Музея истории камнерезного и ювелирного искусства — выставка с рабочим названием «Последователи Фаберже». Она будет работать на следующий год, во время проведения чемпионата мира по футболу.