Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Художник более полугода рисовал пятиметровую панораму заснеженного Екатеринбурга. Фото

21 августа 2017, 16:42
Картину повесили перед центральным входом в ТЦ «Пассаж».

В ТЦ «Пассаж», напротив центрального входа со стороны проспекта Ленина, повесили пятиметровую картину уральского художника Сергея Кияницы с изображением заснеженного центра Екатеринбурга. Как сообщил 66.RU представитель Общества «Малышева 73» Илья Клюжин, на картине изображена панорама центра города — площадь 1905 года с елкой, здание мэрии, проспект Ленина и центральный универмаг. Идея разместить картину в одном из общественных зданий в центре Екатеринбурга принадлежит сенатору Аркадию Чернецкому.

Сергей Кияница, автор картины:

— Много художников рисует небольшие этюды, но огромных полотен с пейзажем нашего города почти нет. Мне захотелось создать такую работу, отразив в ней современное настроение Екатеринбурга. Написание картины совпало с новогодними праздниками, временем, которое всегда ассоциируется с чем-то сказочным, прекрасным. Хотелось изобразить настроение суеты, когда много людей, спешащих за подарками, машин, горят огни. Это предновогоднее оживление прекрасно отражает центральная часть города, где к тому же есть елка.

Размер полотна, написанного маслом почти за семь месяцев, составляет 5×1,3 м. Прежде чем приступить к работе, Сергей Кияница провел несколько съемок с крыш зданий в центре города.

По мнению арт-директора художника Валерия Суворова, картина — это «не фотография, а художественный образ рождественской ночи в Екатеринбурге, полной таинственности и жизни».

Валерий Суворов, арт-директор художника:

— Есть цветовые инверсии. Прищурились — и у вас уже другая картинка. Столица Урала показана новой, поэтичной. Здесь старая и уже знакомая нам архитектура сплелась с новой, занявшей свое законное место. Таких масштабных работ у нас не делал никто. В картине отлично сочетаются основы классической школы живописи и стрит-арт как разновидность современного искусства. Сергей Кияница уверен, что в XXI веке нельзя писать, как в XIX, потому что искусство развивается и видоизменяется.