Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого

28 июля 2017, 17:00
Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Малоизвестный фанат Квентина Тарантино и комиксов режиссер Дэвид Литч снимает жесткий неонуар про то, как Шарлиз Терон в Берлине пьет водку, трахает француженок и убивает русских.

Ну, во-первых, конечно, «атомная», а не «взрывная». Не нужно иметь специального образования, работать переводчиком, быть филологом-лингвистом, чтобы буквально перевести Atomic Blonde. Маниакально-конъюнктурная логика, по которой российские прокатчики переводят, а зачастую придумывают иностранным фильмам адаптированные названия, в целом понятна. Интерес у них обычно самый примитивный, коммерческий. «1+1» (Intouchables), «2+1» (Demain tout commence), «Мой парень-псих» (Silver Linings Playbook) и прочие хорошо известные курьезы — из этой серии. Так прокатчики представляют себе свою аудиторию, нас с вами. И портрет этот не очень лестный, прямо скажем. Они еще со времен «Крепкого орешка» (Die hard) держат нас всех за идиотов.


Но в этот раз дело не только в деньгах. Тут вопрос политический. Как с «Капитаном Америка», которого превратили в «Первого мстителя». «Атомная блондинка» — фильм о холодной войне. Сейчас у нас полным ходом идет новая, поэтому интерес к старой (у аудитории федеральных каналов по крайней мере) — огромный. Но к кинематографу это, похоже, не относится. Это в телевизоре можно целыми днями рассказывать про зловещих англосаксов и пентагоновских ястребов. А в кино нельзя. Холодной войны в советском кино как будто бы не было. Цикл фильмов про резидента с Георгием Жженовым и «Мертвый сезон» с Банионисом — вот и всё, что можно вспомнить из более-менее известного. А теперь и подавно. Ну в исторических сериалах Первого канала что-то проскальзывает, но не более того.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

По доброй традиции большую часть времени британская разведчица проводит в баре

Поэтому «атомность» блондинки, напрямую отсылающую к так и не развязанной пока последней войне, заменили на нейтральное «взрывная». «Атомная блонда» — тут все понятно: сильная женщина на холодной, а может, и атомной войне, шпионы, ЦРУ против КГБ — мощное кино для мальчиков. А «Взрывная блондинка» можно и романтическую комедию назвать. Теоретически такой ход мог бы привлечь женскую аудиторию, но одновременно оттолкнет мужскую. Короче, по-моему, благодаря этой перестраховке какого-то нереального проката фильм у нас не получит, а вот убогое название уже получил.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

София Бутелла играет агента французской разведки (не знал, что у них есть еще и разведка).

И это обидно, потому что фильм-то на удивление офигенен. И дело даже не в том, что он поставлен по авангардным комиксам — все равно их никто не читал. Просто в каждом фильме, который сделан по комиксам, сразу сквозит такая тарантиновщина. Сам он комиксы не экранизировал, но он комиксами мыслит: все его фильмы — это экранизация комиксов, которые находятся у него в голове. И относительно молодой (он младше Тарантино на шесть лет) режиссер Дэвид Литч расписывается в любви к мастеру буквально с первых кадров.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

Суперпопулярный когда-то Тиль Швайгер произносит всего два предложения, но зато каких!

Из-за этого поначалу не очень понятно даже, в каком, собственно, жанре сделан фильм. В кадре бодрая погоня под ту же песню Дэвида Боуи, которую взял Тарантино для «Бесславных ублюдков». Погоня сопровождается появлением хулиганских титров, стилизованных под граффити. Аккуратненький прямоугольничек из баллончика, и красочка так миленько подтекает. Все как мы любим. «Запад», «Восток», «Лондон», «Берлин». Так резвились дизайнеры раннего русского Esquire, которые косили под Гая Ричи. А через десять лет то же самое делали дизайнеры комедии про шпионов на пенсии «РЭД».

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

Джеймс Маккэвой снова играет какого-то полусумасшедшего чувака. Он так долго был под прикрытием, что съехал с катушек.

Это что такое? Криминальная комедия, что ли? Трейлер был такой загадочный, постеры со снежной королевой Шарлиз Терон — на любителя. Парни держали интригу до последнего. Но только до тех пор, пока бородатый агент КГБ по фамилии Бахтин (в Голливуде тоже еще помнят старый Esquire) не вышиб мозги агенту Ми-6 из табельного ТТ. Грубовато, но хорошо проясняет намерения автора.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

Здесь «атомная блондинка» душит не кагэбэшника, а гэдээровского мента.

Это такой нуар, что ли. Тут про Европу на пороге «крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века». Агенты ЦРУ, КГБ, Ми-6 и французской разведки декадентствуют в Берлине, пьют водку со льдом, убивают друг друга и трахают. Смачно и долго курят до, после и во время этого. Некурящих персонажей тут почти нет, за это отдельное нетолерантное спасибо.

Не знаю, было ли перед падением Берлинской стены в городе именно так, но атмосфера надвигающейся анархии, напряжения перед большой бурей передана очень и очень впечатляюще.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

Кроме ретроспективного саундтрека чуваки еще любят такие ретро-фильтры.

Для кого-то этого, конечно, недостаточно, атмосфера — штука тонкая. Кто-то может сказать, что это просто такая экзотика, женская бондиана. Агент Его Величества стал женщиной. И чё? И энергичная лесбийская сцена с французской шпионкой Софией Бутеллой это даже подчеркивает. Такие они, лед и пламень. На месте Шарлиз легко представить Крейга.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

За последние 20 лет русские солдаты и гражданские много раз были злодеями в кино. Но обычно они при этом бандиты, «рашн мафия», или какие-нибудь террористы-сепаратисты, странные партизаны-диссиденты. Впервые за долгие годы английский агент убивает в кино кадрового русского офицера, который при этом на службе и при исполнении.

Но вот чего не снилось ни Дэниелу Крейгу, ни всем его интеллигентным предшественникам, так это такого жестокого мордобоя. Сейчас бондиана более-менее приблизилась к актуальной реальности, и 007, как все смертные, стал стареть, у него появились шрамы, синяки, переломы и сердечные приступы, но по сравнению с тем, как дерется Шарлиз Терон, это все просто детский сад.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

Кроме страшных рукопашных схваток в «Атомной блондинке» есть не менее мощные погони по Берлину на разном винтажном авто, «Нивах» и «Москвичах».

Шестеро здоровенных русских мутузят крошку Шарлиз ногами, стреляют в нее, втыкают ножи, какие-то кирпичи в нее швыряют, всё в кровище... Я ходил в кино один — и даже мне было слегка не по себе. Не представляю, что будет со слабонервными или детьми, которые попадут на сеанс. Это прямо максимально жестко. В этом смысле «Атомная блондинка» если не переплюнула Тарантино, но уж точно дотянулась до звезды.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

С такой разбитой рожей даже Крейг ни разу не вставал перед зеркалом.

Эпизод про 88 бешеных, конечно, никому не перешибить, и Дэвид Литч это понимает, поэтому цитирует из раннего. Из «Настоящей любви» перекочевало в «Блондинку» страшное женское оружие — штопор. На этот раз он вонзается в глаз и горло самого злобного и здорового кагэбэшника. Или еще сцена в кинотеатре, где она втыкает ему же в лицо ключи. А на экране при этом Солоницин говорит, что у него нет совести, а есть только нервы.

Русскую культуру вместе с Тарковским представляет Высоцкий. Еще одна впечатляющая драка происходит в Париже под Владимира Семеновича.

Бондиана в стиле Тарантино: «взрывная блондинка» Шарлиз Терон рушит Берлинскую стену под песни Высоцкого
Фото: kinopoisk.ru

В целом, конечно, Шарлиз перебила не так много русских, но зато каждого персонально и подробно, никаких глобальных взрывов военных баз. Только голыми руками, ну или стреляя в упор.

Кстати говоря, так бесцеремонно кадровых русских офицеров англосаксы не убивали со времен Пирса Броснана. Хотя больше всех наших уложил, по-моему, Роджер Мур. И то, что в Голливуде спустя 20 лет после всяких антисоветских «Багровых приливов» и «Рембо-3» снова на это решились, — это тоже многозначительно и символично. Похоже, скоро можно будет снимать ремейк «Доктора Стрейнджлава», да и Крейгу, или кто там будет после него, пора запасаться теплыми вещами. Зима близко.

Фото: kinopoisk.ru. Видео: «Русский трейлер»