Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Как у Дэвида Линча»: Федор Телков создал серию мистических фотографий Урала

14 июля 2017, 09:00
Увидеть новый масштабный проект известного фотохудожника можно будет в сентябре на Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Первые фото – уже сейчас на 66.RU.

Федор Телков воссоздал технику основателя цветной фотографии в России Сергея Прокудина-Горского, который более чем сто лет назад первым проехал по окрестностям Екатеринбурга и сделал серию цветных пейзажей, изображений заводов и мостов. Как рассказал фотохудожник 66.RU, в его проект для Уральской биеннале войдет 60 фотографий. Все они сняты по тому же принципу, что использовал Прокудин-Горский, но с применением современных технологий.

Сергей Прокудин-Горский последовательно делал три снимка с использованием разных светофильтров — красного, синего и зеленого — для того, чтобы получить полноцветное изображение. Затем накладывал эти кадры (диапозитивы) один на другой.

Все три снимка должны были четко располагаться один под другим, то есть идеально совпадать. Поэтому первое время Прокудин-Горский снимал только мосты, церкви и станки на текстильной фабрике, избегая движущихся объектов. Если в кадр попадала идущая лошадь или человек, на фотографии получались три пятна разных цветов.

В объектив Федора Телкова попали заброшенные и действующие заводы, без разрешения на которые не попасть; домны и пейзажи, напоминающие те, что когда-то снимал Прокудин-Горский.

Федор Телков, фотохудожник:

— Я решил соединить прошлое и настоящее. Использовал тот же принцип, что у Прокудина-Горского, но с применением современных технологий. Я делаю несколько кадров места на длинных выдержках и с помощью манипуляций в фотошопе соединяю их в единое целое. Движущиеся объекты, как и у Прокудина-Горского, распадаются на цветные составляющие, а статичные остаются реалистичными.

Все движущиеся объекты на фотографиях Телкова превращаются в тени. По словам тех, кто уже успел оценить снимки, благодаря теням фотографии приобретают мистический эффект. Создается впечатление, будто в реальность вмешивается что-то потустороннее. Некоторые отмечают, что работы Телкова «выполнены в стилистике Дэвида Линча».

Фотографии можно будет увидеть на главной площадке фестиваля — в здании бывшего Приборостроительного завода. Они будут представлены в виде инсталляции. Куратором проекта стала Женя Чайка.

Федор Телков:

— Этой серией хочется показать туристам, которые приедут на Уральскую биеннале, как сегодня выглядит Урал. Этот проект — фотодокументация региона, с его помощью я попытался раскрыть контекст программы арт-резиденций. Работа еще не закончена. У нас еще запланированы съемки в районе Красноуфимска и Артей. Там есть пейзажи, которые хорошо сохранились и выглядят практически так же, как и сто лет назад.

Фото: Федор Телков