Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Трансформеры» Майкла Бэя: как снять пять фильмов о гигантских роботах, не привлекая внимания санитаров

23 июня 2017, 15:18
«Трансформеры» Майкла Бэя: как снять пять фильмов о гигантских роботах, не привлекая внимания санитаров
Фото: Павел Матяж для 66.RU
В пятой части «Трансформеры» существенно обогащают кельтскую мифологию, а потом устраивают такой замес, что сам Дэн Браун умер бы от зависти. И всё для того, чтобы Марк Уолберг нашел уже себе девушку.

Первые «Трансформеры» вышли десять лет назад, это уже классика. Там было про то, как сложно такому парню, как Шайя Лабаф, склеить такую телочку, как Меган Фокс. Меган может дать Шайе только на фоне глобального техногенного апокалипсиса, когда вокруг сражаются гигантские инопланетные роботы и до уничтожения Земли остается 15 минут. Сейчас многие ностальгируют по этому поводу. Потому что в пятой части с девками стало еще сложнее. Мир не стоит на месте. Феминизация, эмансипация...

Где теперь простая, как три рубля, дочка угонщика автомобилей, которую заводили взрывы и большие металлические игрушки? Да и Лабаф уже не тот — переключился на артхаус. Заменившему его Уолбергу в 2017-м в надо затащить в койку трижды доктора наук из Оксфорда, которую играет английская киса Лора Хэддок.

Красавица Лора Хэддок, может быть, и не Меган Фокс, но вот там у нее за спиной точно C3PO.

Тут одних трансформеров и конца света недостаточно. Такой девушке нужна история, сложный бэкграунд. Поэтому начинается все во времена короля Артура. Когда англы еще воевали с саксами. Ну или не англы и не с саксами — не принципиально. Толпа мужественных рыцарей в красивых доспехах рубят друг друга в капусту — и все это для нее. Романтика!

В нулевые Майкл Бэй работал над фильмом про короля Артура, но что-то пошло не так, и фильм в итоге снял Антуан Фукуа. В 2017-м удалось наконец закрыть гештальт.

Первое время даже кажется, что попал на какой-то другой фильм, так все это напоминает «Гладиатора» Ридли Скотта. Вот залп из катапульт, вот орда варваров на фоне огненных разрывов. Сейчас Рассел Кроу даст сигнал к атаке. Но вместо Кроу здесь Джон Сноу. Ну или его близнец. Темноволосый и бородатый красавчик с волчьей шкурой поверх доспехов. На самом деле он, конечно, не Кроу и не Сноу, а сам король Артур. Но его битва с саксами не задалась, и так же, как Джону, ему срочно необходимы драконы.

В фильме наконец появляется целевая аудитория — школьники. Но только на десять минут. Дети старят.

И колдун Мерлин, который здесь по непонятной причине комический старый алкоголик, вызывает не кого-нибудь, а трехголового механизированного и огнедышащего Змея Горыныча, составленного из двенадцати готичных протоавтоботов. Да, «Трансформеры» существенно обогатили кельтскую мифологию. Чего не сделаешь, чтобы развлечь девушку.

В фильме есть обаятельная мексиканская девочка и несколько новорожденных диноботов. Даже не спрашивайте — никто не знает, как они появились.

Первое впечатление, конечно, самое важное, но надо развивать успех. А раз уж дама изображает здесь профессора древней истории, Майкл Бэй устраивает такой замес, что сам Дэн Браун умер бы от зависти. Трансформеры ниоткуда не прилетали. Они, как марсиане в последней экранизации «Войны миров», были здесь всегда. Они сопровождали человечество с доисторических времен, только трансформироваться им тогда было не во что — автомобилей-то не было, поэтому они превращались во всяких драконов-динозавров. Но время шло, трансформеры воевали на разных сторонах во всех человеческих войнах. Это они убили Гитлера и Усаму бен Ладена...

А вот еще милота для самых маленьких. Пополнение в рядах человекообразных пылесосов. Одновременно и Валли, и R2D2.

Для того чтобы не волновать раньше времени санитаров, нужно хранить все это в секрете. Артур, Мерлин и рыцари Круглого стола создали тайное общество, членами которого в разные времена были Леонардо да Винчи, Коперник, Екатерина Вторая, Шекспир, Эйнштейн и много-много кто еще. Правдоподобность не самое главное, девушка должна оценить размах.

Сэр Энтони Хопкинс собрал у себя в поместье внушительную коллекцию автоботов. Есть, например английский танк времен Первой Мировой. А этот вот трансформируется в «Ламборджини».

Самому Марку Уолбергу, американскому изобретателю-неудачнику, вряд ли пришло бы такое в голову. Тут нужна тяжелая артиллерия. Поэтому последнего главу тайного ордена играет сэр Энтони Хопкинс. Он может говорить что угодно — и все будут уважительно кивать и склоняться перед его мощной харизмой. К тому же все еще помнят, как он был сексуален в «Молчании ягнят». Это благодаря ему красавица-аристократка наряжается в самые откровенные платья и кушает в британских средневековых замках. А после ужина сэр Энтони катает ее на «Ламборджини» и «Астон Мартинах» и разогревает для Марка Уолберга и кульминационного заплыва на старой подводной лодке. Там уже деваться ей будет некуда.

Американские спецслужбы в «Трансформерах» традиционно трусливы и глупы и пятый раз заключают сделку с Мегатроном.

Традиционный финальный аккорд в пятый раз вышел не хуже, чем с Меган и Роузи. Это длилось целый час. Эпично, тут кроме шуток. Кто-то из автоботов скрывался на Кубе, кто-то — на каких-то помойках в Чикаго, кто-то вообще летал домой на Криптон, ну или как его там, Кибертрон. Цэрэушники выпустили из тюрьмы всех десептиконов. Чтобы все ребята смогли поучаствовать в последнем кибермордобое вместе с диноботами и всеми древними рыцарями и драконами.

Марк Уолберг, конечно, не Брюс Уиллис, но спасает планету уже во второй раз.

Ну и, конечно, злобная темная планета прилетела из далекого космоса, чтобы вытянуть из Земли все соки, или что-то вроде того. Еще 15 минут — и нам всем конец. Оптимус Прайм отрубает кому-то голову, с неба падают какие-то циклопические железяки, что-то громко взрывается, все в огне. Только печальный вдовствующий Марк Уолберг может спасти планету. И тогда, может быть, прекрасная Лора сжалится и расскажет ему о своих планах на завтрашний вечер.

Текст и иллюстрация: Павел Матяж для 66.RU. Фото: kinopoisk.ru. Видео: «Русский трейлер»