Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Байкеры без кожи: зачем доценты, бизнесмены и менеджеры покупают себе мотоциклы

13 июня 2017, 09:00
Это обычные люди: предприниматели, родители, примерные семьянины. Но когда наступает сезон, они надевают кожаные жилетки, садятся на свои мотоциклы и превращаются в суровых покорителей дорог. 66.RU спросил представителей различных екатеринбургских мотоклубов, что значит быть байкером и ради чего вообще вот это всё.

Дмитрий

Чем я занимаюсь? Катаюсь на мотоцикле. Еще продаю станки — деревообрабатывающие и металлообрабатывающие.

Я в байкерской тусовке уже с 2003 г. Жизнь меняется кардинально, когда ты садишься на мотоцикл: ты чувствуешь свободу, кайф, драйв. Ты чувствуешь себя мужиком. Рядом с тобой друзья, которые всегда помогают, когда тебе трудно.

Дмитрий продает деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки.

К девушкам на мотоциклах отношусь положительно: женщины ведь занимаются и боксом, и борьбой, и поднимают штанги, так почему бы и на байке не покататься. Особенно если девушка думающая, осознанно все это делает и ей нравится.

Александр

У меня свой бизнес: я совладелец трех салонов оптики в Екатеринбурге. Я сел на мотоцикл в 35 лет — в 2002 г. В детстве таких игрушек у меня, конечно, не было. Как получил права категории А — купил мотоцикл Yamaha FZR 600, который для моей массы был слабоват; но на два года мне его хватило. Состою в клубе «Черные ножи» с самого основания, катаем по стране, получаем удовольствие. Был мотопробег в Архангельск, весь юг объездили, это весело. Моя жена объехала со мной практически все.

Александр — совладелец салонов оптики.

Как описать, что я чувствую, когда сажусь на байк? Есть такая грубая формулировка: «На машине ты возишь задницу, а на мотоцикле — душу». И это все объясняет.

Владимир

Я — доцент кафедры физической культуры. Катаюсь с детства, застал еще советские мотоциклы. Для меня быть байкером — больше ценить свободу, дорогу любить. На мотоцикле ты сам с собой, один на один с дорогой. Хорошее ощущение. Не знаю, как описать словами, это надо проживать. Для меня ездить на мотоцикле — это менять сферу деятельности. Работа — это одно, но когда ты на байке — ты свободен.

Владимир — доцент кафедры физической культуры.

Главное для байкера — уметь безаварийно водить. Слишком много молодых ребят бьется на дорогах. Поэтому если кто-то хочет присоединиться к нам, надо понимать, что это рискованный шаг. Девочек на мотоциклах тоже много — отчаянные! Но я к ним положительно отношусь.

Светлана

В обычной жизни я менеджер в отделе закупки продовольственных товаров, занимаю неплохую должность. На работе я серьезный человек, но когда сажусь на байк — кардинально меняюсь.

Я считаю, что байкер — это состояние души, внутреннее состояние человека. То есть когда я сажусь на байк (у меня есть и машина, конечно), я ощущаю какую-то внутреннюю свободу, вообще себя по-другому чувствую.

Светлана занимает серьезную должность в отделе по закупке продовольственных товаров.

Я езжу на байке четвертый год. Решила попробовать — и мне очень понравилось! Особенно общение. Байкеры — это совсем другие люди, мне кажется, что они добрее, чем все остальные, более внимательные и отзывчивые. С ними легче общаться. За эти четыре года моя жизнь очень изменилась и сильно изменилось отношение к людям: оказывается, совсем посторонние и чужие люди могут быть тебе ближе, чем родные, тебе с ними комфортно и хорошо. Теперь у меня много друзей-байкеров, и все наши встречи проходят очень душевно. Хотя, конечно, все по-разному относятся к женщинам в тусовке: кто-то старается помочь и подсказать, а кто-то — наоборот, возмущается: «Придумала тоже, села на байк!» Но в нашей компании отношения только хорошие.

Антон

Я — директор собственной фирмы, продаю прокладки на двигатели.

Что значит быть байкером? Покупая мотоцикл, человек сразу приобретает десятки друзей. Это просто общение. Если ты байкер — круг общения у тебя раширяется постоянно, а иметь людей рядом — это самое главное в жизни.

Антон с женой Аллой. Он владелец фирмы.

Ты садишься на байк, разгоняешься — и больше ничего не надо. Всё ради этого мгновения, ради скорости. Но всегда надо помнить о двух важных правилах и соблюдать их: во-первых, никогда не ездить между рядами, когда машины тоже движутся; во-вторых, всегда притормаживать перед любым перекрестком, даже если горит зеленый свет, потому что дураков всегда хватает.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU; предоставлены участниками интервью