Мария, самостоятельный путешественник
Мария (имя изменено по просьбе героини, — прим. ред.) собиралась отдохнуть с семьей и друзьями в Европе. Она самостоятельно забронировала гостиницы во всех странах пребывания, оплатила аренду автомобилей и оформила визу. Девушку с мужем и пятилетним ребенком депортировали из Бельгии за нарушение законодательства, 12 часов семья провела в тюрьме в ожидании вылета.
— Мы планировали десятидневное путешествие по Европе, а визы оформлял знакомый турагент перед майскими праздниками через итальянский визовый центр. Когда виза была готова, наш менеджер сообщил, что она на месяц, хотя раньше нам давали годовой или трехлетний шенген. Мы не стали придавать этому особого значения, а зря.
Приключения начались в аэропорту Брюсселя. Мы прилетели, отправились на паспортный контроль, наших друзей пропустили, а нас с маленьким ребенком завернули: проблемы возникли на последнем паспорте. Нас увели в какую-то камеру, стали рассматривать документы. Выяснилось, что нам выдали итальянскую мультинациональную визу, которую обычно получают студенты на небольшой срок. Видимо, в консульстве по загруженности воткнули не ту печать.
В камере с нами грубовато поговорили, начали звонить консулу Бельгии, он отказался нам помогать, сославшись на то, что мы нарушили закон, и потребовал нашей депортации. Следующие 12 часов мы провели в аду.
Нас посадили в машину, надели наручники, все вещи, телефоны и планшеты забрали и отвезли в какую-то передержку, она напоминала тюрьму и была за колючей проволокой. Мы зашли туда, а там одни негры играют в баскетбол. У ребенка истерика, у меня нервы срывает. Нас хотели разместить в отдельную камеру с нарами и грязной постелью, я отказалась и сказала начальнику, что мы будем ждать самолета у него в кабинете.
Нас даже водили в столовую на обед, но там ходили маньяки какие-то, которые говорили: «Kill you, kill you», — мы среди них были единственными белыми. Мы подошли на раздачу, вместо еды там выдавали какие-то рвотные массы, мы бы даже такое есть не стали, развернулись и ушли со слезами на глазах, потому что ребенок очень хотел есть. В итоге нам дали в кабинете три тоста и шоколадную пасту, больше мы ничего до самолета не ели.
В аэропорт нас также увозили на машине с клеткой, в самолет запустили через задний ход. В Москве уже выяснилось, что визы нам аннулировали. На следующий день в визовом центре нам сказали, что нужно сдавать оригиналы всех документов заново, но у нас с собой были только паспорта и свидетельство о рождении. Мы кое-как уболтали мальчика, который сделал нам всё с копиями документов. Визы нам выдали за сутки: вечером подали документы — утром мы уже забрали паспорта.
Всё путешествие пошло наперекосяк, но отказываться от поездки мы не стали: у нас по всей Европе были забронированы и оплачены гостиницы и машины. Мы полетели через Италию, хотя друзья нас уже ждали во Франции.
Обратно в Россию мы улетали из Брюсселя, стали заранее бронировать места в самолете, а система не дала: выяснилось, что таможенники поменяли наши обратные билеты в «Аэрофлоте» и депортировали нас за наш же счет. Нам пришлось остаться еще на два дня в Брюсселе, чтобы купить хоть какие-то выгодные билеты. В итоге мы потратили на 400 тыс. руб. больше, чем планировали.
Когда мы вернулись в Екатеринбург, стали разбираться. «Аэрофлот» отнекивался и говорил, что билеты можно поменять на сайте. Из визового центра нас послали в консульство. Там ответили, что действительно была загруженность перед майскими праздниками, поэтому всем давали итальянские месячные визы, хотя у нас был запрос на шенген.
Мы предоставили турфирме и визовому центру копии всех чеков из отелей и гостиниц, но возмещать нам ничего не стали. Турагент, который делал нам визы, сказал, что столкнулся с такой ситуацией в первый раз, но пообещал сделать в следующий раз визы за счет турфирмы.
Все считают, что виноваты мы сами. А у моего ребенка осталось одно впечатление от путешествия: мы сидели в тюрьме, и там были люди, которые хотели нас убить.
Ирина, купила путевку в турфирме
Ирина решила подарить мужу на юбилей новые впечатления и купила путевку в Индию в турфирме «Анекс тур». При бронировании девушке показали красивые фотографии отеля, но предупредили, что номер будет в другом корпусе. Это ее устроило, перепроверять отель самостоятельно она не стала. Когда Ирина с мужем прилетели на отдых, их поселили в номер с насекомыми и без удобств. В такой же ситуации оказались другие туристы.
— В турфирме мне показали фотографии отеля и номера, там был шкаф, телевизор, кондиционер, кровать, какие-то стулья, тумбы. Отель находился в определенном поселке, но мы это согласовали. По фотографиям нас всё устраивало. Когда мы уже забронировали и оплатили поездку, нам сообщили, что отель будет тот же самый, что мы выбрали, всё то же самое, только другой корпус.
Когда мы прибыли на место, оказалось, что такой отель действительно существует, но заселили нас через два квартала от него, дальше от моря. У другого корпуса не было никакой своей территории, как у главного корпуса отеля, номер был совершенно другой. Там одна кровать — ни стульев, ни тумбочек. Мы притащили с веранды какие-то старые пластиковые стулья, чтобы хотя бы вещи сложить. В такой же ситуации оказались и другие туристы, им показывали те же фотографии, что и нам, но заселили нас всех в один корпус. У девочек из Челябинска в номерах не было даже кровати, вместо нее — бетонная плита и накинутый на неё матрас. Я даже не представляю, как они спали всё это время.
Мы требовали, чтобы нас заселили в те номера, которые мы оплатили, но на ресепшене нам сказали, что они стоят дороже, и если мы хотим в них жить, то можем их купить. Не доплатить и поменять, а именно купить. Мы ответили, что уже оплатили их, а нам стали предъявлять наш ваучер, где написано, что номера без кондиционера. Ваучер мы получаем за сутки до поездки, а путевку покупаем заранее, оплачивая все удобства в номере. Даже если бы мы увидели эту маленькую приписку, всё равно ничего изменить уже было нельзя.
В тот же день у нас была информационная встреча с гидом, мы стали объяснять наши претензии, а она опять про ваучер говорит. В итоге мы написали коллективную жалобу, на которую нам должны были ответить в течение 30 дней, но по факту ответа не претензию никто из нас не получил, ситуация не решилась. Весь отпуск мы провели в этом хлеву.
У нас в счет входил завтрак в отеле, мы должны были ходить на него из нашего корпуса, но нам запретили пользоваться бассейном на территории отеля, потому что якобы это не включено. Также у нас должна была быть ежедневно питьевая вода в номерах, но всё это приходилось постоянно просить. В нашем корпусе даже не прибирались. Если поймаешь мальчика — тебе помоют твои два квадратных метра, но и это вряд ли. Мы чувствовали себя бомжами, которые вечно что-то просят. Это всё было оплачено, но ощущение, что ты попрошайка, не покидало всю поездку.
В феврале 2017 г. драматург Николай Коляда также отправился в Индию, забронировав путевку в «Анекс туре». В номере трехзвездочного отеля «солнце русской драматургии» ждали сырые стены, разбитое джакузи, нерабочие светильники и грязь. После этого туроператор предложил Коляде компенсацию, но он отказался и посоветовал россиянам отдыхать в санатории.
Фото: предоставлены героями публикации
А то всё привыкшие на народе выезжать. Как в той сказке, где один мужик двух генералов прокормил.
Очень хорошо отражена ситуация с мультикультурализмом и реальным расизмом.
Бедняжка Мария, нищеброды и за год столько не зарабытывают, а тут такого натерпелись, и всё ради отдыха в загнивающей.
Мы тоже имели претензии к итальянскому визовому центру, но речь шла о низком уровне обслуживания. Я писал даже жалобу потом послу Италии. А тут через знакомого... Претензии к нему. У моего родственника была просрочена виза- поворчали и отпустили домой. Нас тоже селили в отдельный от основного корпус- но то был отдельный коттедж с отдельным двориком и даже лучше, чем ожидали.
Не ищите, где ДЕШЕВЛЕ, не надейтесь на ЗНАКОМОГО, многократно проверяйте все документы, фото и отзывы о месте пребывания.