Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Форсаж» 16 лет спустя: как сага о гопоте на колесах сплотила пацанов с Эльмаша

14 апреля 2017, 18:30
«Форсаж» 16 лет спустя: как сага о гопоте на колесах сплотила пацанов с Эльмаша
Фото: Павел Матяж для 66.ru
Заматеревшие Вин Дизель, Дуэйн Скала Джонсон и Джейсон Стэйтем снова вместе, чтобы спасти мир от кибертеррористки Шарлиз Терон.

Зал кинотеатра «Заря» забит до отказа. Я купил последний билет. Первое место на первом ряду. Чтобы жители Эльмаша проявили такое единодушие в будний день, должно произойти что-то экстраординарное. У них же у всех есть доступ к торрентам, «пиратка» уже в Сети, в HD-качестве. Тем не менее все прилегающие газоны заставлены заниженными девятками. Премьера восьмого «Форсажа» — это событие, объединяющее всех, почти духовная скрепа.

Первая часть франшизы The Fast and the Furious, что по-русски будет «Форсаж», вышла в 2001-м. Похождения американских автомобилистов неожиданно стали для студии Universal сверхпопулярным аттракционом, который переплюнул «Парк Юрского периода» и «Челюсти». 7 фильмов за 16 лет собрали почти 4 млрд долларов. Не без помощи пацанов с Эльмаша. А продюсеры восьмой части, на производство которой ушло 250 млн, планируют собрать в прокате еще миллиард.

На самом деле это своеобразный рекорд. «Трансформеров» — четыре. «Терминаторов» пока пять. «Невыполнимых миссий» тоже. «Обителей зла» — шесть. Похоже, продюсеры «Форсажа» метят выше.

Начавшись как локальная полицейская история об угонщиках автомобилей, «Форсаж» набирает обороты от фильма к фильму и сейчас уже больше напоминает бондиану. Прямо все по-серьезному. Знойные кубинские пейзажи сменяет Берлин, потом Нью-Йорк, ну и по доброй британской традиции, ледяные пустыни матушки-России. Задействованы поезда и самолеты, разнообразная бронетехника, вооруженные силы нескольких стран и целый флот атомных подводных лодок.

Но вместе с бондиановским размахом «Форсаж» подцепил у агента 007 и некоторые взрослые болезни. Подростковой бесшабашной лихости как не бывало. И вроде бы гоняют даже быстрее, спецэффекты еще головокружительнее, окружающие кисули еще обворожительнее, а сами тачки еще мощнее и круче, чем раньше. Все на месте, но что-то не так.

Годы берут свое. Вин Дизель еще больше округлился. Скала Джонсон свыкся с тем, что он персонаж исключительно комический. Бедную Мишель Родригес, оказывается, категорически запрещено снимать с нижних точек. Даже Джейсон Стэйтем, который в седьмой части был классным бескомпромиссным злодеем, здесь отплясывает с люлькой наперевес.

Но самое ужасное даже не это. В перерывах между танцами и гонками бывшие уголовники вздыхают о семье, о доме. Хотя на самом деле за восьмую часть дома из них никто ни разу не был.

Бывший суперпреступник Доминик Торетто окончательно запутался в своих женщинах. Сделает он одной хорошо — а другой от этого плохо. Несмотря на это, он по-прежнему архетипический вожак стаи, поэтому вынужден время от времени говорить о том, что «семья превыше всего». Камера каждый раз берет при этом вдохновенное лицо Скотта Иствуда. Он знает, о чем речь.

«Необходимость сохранить семью — всего лишь биологический инстинкт обеспечить продолжение рода. Забудь ты уже про инстинкты, будь человеком», — голосом разума тут является красавица с классными дредами Шарлиз Терон. Собственно, она единственная, кто произносит в «Форсаже» длинные монологи. Она здесь врубает такую снежную королеву, как в «Белоснежке и охотнике». В противовес добрым гопникам-угонщикам в трениках она суперзлодейка-интеллектуалка в стильном черном костюме. Ее и зовут тут соответствующе — Сайфер, как предателя из «Матрицы», чтобы никто не сомневался, что такие речи — от дьявола.

Казалось бы, Скала может раздавить десять таких одним пальцем. Но нет. Вот она, сила ума. Большую часть фильма колоритные уголовники метелят друг друга, удирают от американских копов, немецких копов, русских сепаратистов и от армии машин-зомби. Реально, армия машин-зомби! И пока они там все разбираются между собой, умница Шарлиз крадет у русских ядерный чемоданчик и планирует править миром.

Но гениальная суперпреступница забыла, что для всех этих мужиков сильнее инстинктивной любви к семье — всесокрушающая ненависть гопников к ботаникам. Ворон ворону глаз не выклюет. Бывшие зэки, бывшие копы и ветераны американских спецслужб на самом деле как родные братья, одним миром мазаны. И рано или поздно они перестанут бить друг другу морды и поймут, что настоящая опасность — это не милые тестостероновые медвежата Вин Дизель и Скала Джонсон, а всякие умники, хитрые тетки из колледжа. Все эти ваши хакеры — не хакеры никакие, а кибертеррористы! А с террористами у нас разговор короткий. В том смысле, что с террористами никто даже разговаривать не станет.

В результате бывшие уголовники совместно с американскими спецслужбами и русскими партизанами создают антитеррористическую коалицию.

При такой мощной и всесторонней поддержке продолжения франшизе не миновать, да и Дизель в одном интервью говорил, что восьмой «Форсаж» — начало своеобразной трилогии без Пола Уокера. Так что в девятой и десятой сериях гопота на колесах продолжит гонять по планете преступную интеллигенцию. Жители Эльмаша запасаются попкорном и готовятся продолжить добрую семейную традицию.

Текст: Павел Матяж для 66.ru. Фото: kinopoisk.ru Видео: «Русский трейлер»