Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

страйкбол
9 октября 2016, 02:01
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
На полигоне «Свердловский» состоялась крупнейшая на Урале сходка страйкболистов — проект «Заря-2016». Поддержку бронетехникой и взрывными спецэффектами оказали реальные военные.

Две военных группировки — «Синие» и «Желтые» — сошлись в битве за несколько условных ключевых точек, разбросанных по территории военного полигона под Екатеринбургом. Так уж получилось, что в день большой игры Уральской ассоциации страйкбола «Заря-2016» Верховный главнокомандующий Владимир Путин объявил очередные внезапные учения — страйкболистам пришлось делить площадку с теми, кому Родину защищать в контракте прописано. Впрочем, площадка большая — места хватило всем.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Страйкбол, если кто из дорогих читателей вдруг не знает, — это такое увлечение для серьезных мужчин (на самом деле не только мужчин), которые не боятся таскать тяжести, за много денег обвешиваться килограммами амуниции и бегать по лесам, стараясь подстрелить себе подобного.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Стрелять приходится из пневматического оружия пластиковыми пулями. Звучит не слишком опасно для жизни, однако схватить в филей полимерный шарик, летящий со скоростью 120 м/с, удовольствия мало (зуб выбьет, щеку порвет, в коже засядет и т.д.). Потому лучше не хватать, ну или хватать, но с большой дистанции, когда он на излете, а оттого приходится смотреть, думать, зарываться в землю и лишний раз не высовываться. При этом еще желательно тоже стрелять в кого-нибудь, конечно. И желательно попадать.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Участников «Зари-2016» — более 300 человек. За единообразие формы никто не переживает — американские морские пехотинцы братаются с россиянами в пиксельном камуфляже, а австралийские армейцы стреляют сигареты у бородатых мужчин, демонстрирующих откровенно ополченческий лук «с мира по нитке». Не сойти с ума поможет цветной скотч — иначе на поле боя различить, где свои, а где нет, сложно.

Ассортимент оружия также вгонит в благоговейный ритуальный ступор любого сомалийского пирата, а они люди понимающие. Впрочем, смотрите фото.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Легенда игры не блещет многомерностью. Есть условная территория. Есть пять установленных рубежей (глядите на карте). Их «синим» придется отбивать у «желтых», маркируя завоеванные точки флагами. На словах (и на схеме ниже) все просто, а на деле это километры лесных дебрей.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Респ — это ключевая штука для понимания всей жестокости бытия страйкболиста. Это точка «воскрешения» убитых бойцов. Но есть нюанс. Представьте, что вы пешком сходили в Цитадель и там вас быстро и беспощадно убили. Что делать? Отмахать километры до респа, там воскреснуть, ну а потом… идти обратно воевать в Цитадель. Ну и дальше вы уже поняли.

У «настоящих» военных, для которых уикенд страйкболиста — ежедневные трудовые будни, отношение к парням, которые вроде в игру играют, вполне себе положительное.

— Вам как? Может, в армию парней?

Стоящий на пригорке неподалеку и наблюдающий за построением страйкболистов капитан на удивление благодушен:

— Можно. Порядка только нет у них…

И, вдруг смутившись, продолжает более мягко:

— Дисциплины. А также отсутствует культура обращения с оружием. Иногда.

Именно в этот момент заскучавшие в ожидании старта страйкболисты задорно садят из стволов в неодушевленные мишени типа березок или просто луж.

Три сотни вооруженных бойцов делят лес под Екатеринбургом

Наконец игра стартует, три сотни человек уходят в лес, чтобы определиться с тем, кто главный на этом полигоне. Ну а теперь время большого фоторепортажа и видео. Рассказывать об этом текстом нет никакого здравого смысла.

Заря-2016
Константин Мельницкий, Ян Гравшин

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU