10 сентября пространство строящегося дома «Кандинский» превратили в сцену для прогрессивного спектакля выпускников этого года школы-студии МХАТ «Второе видение». Начался спектакль в подземной парковке, кульминация — на крыше, а в финале — модная тусовка с московским диджеем.
Театральное выступление — это старт проекта «Диалоги в Кандинском». В течение двух месяцев на площадке будут встречаться главные персоны бизнеса, медиа и культуры, чтобы обсуждать проекты и делиться опытом и наблюдениями.
Театр на стройке начинается с каски и теплого пледа. Вместо бинокля — брусничный космополитен и авокадо с лососем.
«Второе видение» — это своеобразный экскурс в творчество художников-авангардистов Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Зрителей водят по площадкам, на каждой — новая живая картина: шагающие крестьяне, танцующие полотеры или новорожденный Адам. |
Сначала гости усаживаются перед экраном на нижнем уровне подземной парковки. Пару минут длится пауза, ничего не происходит. Дамы рядом обсуждают удобные сиденья. Потом появляется лектор-экскурсовод, который советует воспринимать происходящее на ассоциативном уровне. После нескольких вопросов о разнице между мазней ребенка и «Джокондой» начинается перепалка между актером и зрителем. «Ты на Урале, детка», — бородатый мужчина в первом ряду создает неловкую атмосферу. «Мне страшно становится», — импровизирует экскурсовод и продолжает лекцию о художниках, но уже без вопросов в зал.
Спектакль-квест сопровождают актеры в образе гопников. Они размашисто шагают и лузгают семечки. Куда они поведут зрителей и какую картину покажут — остается только догадываться. «Начинаем борьбу со здравым смыслом!» — объявляет начало экскурсии лектор.
Деревянный крест превращают в самолет под пение монашек.
Зрители, словно во сне, шагают из одного зала в другой под крики, пение и удары мокрого белья. Жуткое сновидение с чередой тянущих одну ноту крестьян сменяется зарисовкой стирки и женской песней.
За час спектакля актеры показали более 10 картин. Смешные сцены сменялись жуткими: брадобрей отрезает нос клиенту, греко-римские борцы исполняют танец, женщины в судорогах рожают, азиат ловит тигра и наоборот...
Заканчивается подземное действо страшным подъемом на крышу — на каждом этаже в красном свете бьют барабаны, женщины потрошат мешки. А на крыше — минута молчания, и всё — пора отдохнуть от живописного путешествия.
Режиссер Юрий Квятковский начал обсуждение спектакля. Вопросов «что хотел сказать художник» у гостей не возникало. Мужчина рядом со мной делится впечатлениями: «Я понял идею, но подача, конечно, крайне необычная».
Играли в спектакле выпускники мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Юрий Квятковский рассказал, что возводили декорации в доме «Кандинский» неделю. Кстати, существует этот спектакль больше трех лет, но в Екатеринбург приехал впервые, и это был единственный показ для проекта «Диалоги в Кандинском».
Фото: Николай Зверков