Джерард Уэй (Gerard Way) известен «поколению 2007-го» как лидер американской эмо-группы My Chemical Romance, прекратившей свое существование в 2013 году на пике популярности. В прошлом году он выпустил сольный альбом Hesitant Alien, который критики назвали смелым и уверенным.
Этой осенью Джерард отправляется в тур по России: в его списке — крупные города нашей страны — от Москвы до Владивостока, в том числе и Екатеринбург. Сам Уэй этим очень гордится: «Кто еще может похвастаться тем, что отыграл на Урале и в Сибири?» — говорит он.
Концерт пройдет в Tele-club 12 сентября, и нам удалось заранее связаться с ним и узнать, что он сам ждет от выступления, удалось ли ему «скинуть маску» и будет ли он и дальше удивлять фанатов.
Джерард Уэй родился в 1977 году. Он окончил нью-йоркскую Школу изобразительных искусств, любит комиксы и даже создал пару своих: «Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy) и «Легендарные кайфоломы и их жизнь» (The True Lives of Fabulous Killjoys). Джерард решил всерьез заниматься музыкой после того, как стал очевидцем событий 11 сентября 2001 года: трагедия заставила его пересмотреть и коренным образом изменить свою жизнь. В 2007 году Уэй женился на бас-гитаристке группы Mindless Self Indulgence Линдси Баллато, и в 2009-м у них родилась дочь Бэндит Ли. |
— Год назад вы выпустили сольный альбом Hesitant Alien и говорили, что хотите «скинуть маску». Можно ли сказать, что у вас это наконец получилось и теперь вы предстали перед поклонниками таким, каким являетесь на самом деле?
— Если быть честным, то последние несколько лет существования My Chemical Romance я был собой. И да, действительно, я носил маску пару лет, снова начал пить, потому что не было возможности быть честным с самим собой. Но то, что вы сейчас видите, — это настоящий я. Это было потрясающе, и наконец я обрел свободу. Жизнь прекрасна!
— Не было ли за это время мыслей возродить группу My Chemical Romance? Или вернуться от брит-попа к более тяжелому звучанию?
— Мне часто задают этот вопрос, я понимаю, почему, поэтому пытаюсь максимально вежливо отвечать на него. Несмотря на все мои теплые чувства к My Chemical Romance, я не собираюсь возвращаться обратно. Я скучаю по ребятам и по тем отношениям, которые были между нами, однако я не пытаюсь возвратить ту атмосферу, что была. Сейчас я пытаюсь найти что-то новое, что стало бы таким же особенным.
Не думаю, что в своем творчестве я когда-то смогу избавиться от звучания брит-попа или альтернативного звучания 90-х, поскольку музыка моего детства была со мной на протяжении всей моей жизни. Но фанаты, конечно, всегда могут услышать что-то неожиданное — в умении удивлять их я вряд ли когда-нибудь изменюсь.
— Кто из музыкантов повлиял на вас? Кого вы слушаете сейчас?
— Я слушаю много альтернативных групп 90-х: Lush, Teenage Fanclub, Smashing Pumpkins. Но у меня широкий музыкальный вкус, я меломан. Думаю, что среди последних пластинок я бы выделил саундтрек Never-ending Story и последний альбом Канье Уэста (Kanye West).
— Вы сам иллюстратор и выпускали комиксы. Кто ваш любимый герой комиксов?
— Мой любимый комикс — «Стражи Галактики», а любимый супергерой — Daredevil («Смельчак»), я люблю его за простоту, люблю его внутренний конфликт, его недостатки и то, как он с ними пытается справиться.
— Мы знаем, что вы пережили нападение и были свидетелем теракта 11 сентября, тогда вы и решили, что надо что-то менять в этом мире, и занялись музыкой. Но не все могут принимать такие решения. Что бы вы посоветовали молодым людям, оказавшимся в трудной ситуации?
— Думаю, главное, что я могу посоветовать: понять, что единственная вещь, которую вы можете взять под контроль в этой жизни, — это вы сами и ваше отношение к окружающим. Перестать пытаться контролировать происходящее и взять под контроль себя — это лучший подарок, который вы можете сделать окружающим, тогда вы, возможно, сможете внести свою лепту или что-то изменить. Будьте честны с собой, будьте добры к самим себе, будьте теми, кем всегда хотели быть.
— Вы воспитываете дочь, кем бы вы хотели видеть ее в будущем? Хотели бы, чтобы она тоже стала музыкантом?
— Я поддержу ее в любых начинаниях, ну, может быть, кроме того, чтобы она стала звездой Vine (сервиса коротких видеороликов, — прим. ред.), всё остальное — пожалуйста, если все будет по-честному. На самом деле я бы хотел, чтобы она стала тем, кем пожелает, чтобы ее мечты сбылись — они гораздо важнее моих.
— В России вы будете не в первый раз, но в Екатеринбурге — впервые. Отличается ли российская публика от публики в других странах?
— Я в восторге от российской публики! Я очень рад, что у меня с фанатами есть общие темы и интересы, зрители здесь особенно тепло меня принимают, они сумасшедшие, умные, смешные и милые.
— Что вы ждете от концерта в Екатеринбурге? Знаете ли что-то о нашем городе?
— К сожалению, я ничего не знаю о городе, но очень хочу узнать все как можно быстрее! Буквально в нетерпении! Я отправился в тур по России и Украине, чтобы увидеть больше, чем я видел ранее, просто не мог упустить возможность побывать в таких красивых и гостеприимных местах.
После российского тура Джерард намерен вернуться в студию и приступить к работе над вторым альбомом. Каким он будет — музыкант пока говорить не берется, но обещает удивить поклонников. Впрочем, это он сделает и на предстоящем концерте в Екатеринбурге, который, напомним, пройдет в Tele-club 12 сентября, начало в 19:00.
Фото: promo Gerard Way. Видео: My Chemical Romance, Gerard Way. Организация интервью: Tele-Club Touring