Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Бросил учебу, пошел в блогеры. Как профессиональный геймер зарабатывает на видеороликах для шестилетних зрителей

Отдых Колонка
27 августа 2015, 14:30
Фото: Внутренний фотобанк компании для 66.ru
Что заставляет людей смотреть игровые видеообзоры, сколько стоит компьютер видеоблогера, как долго можно играть без отдыха — кухню летсплея раскрывает DeMaster, один из топ-100 российских видеоблогеров.

«Играть в игрушки — это, конечно, хорошо», — говорил загипнотизированный султан в любимом мной мультфильме «Аладдин». Думаю, немало найдется тех, кто согласен с этим утверждением. Но сделать игру средством заработка — на это способны немногие. А вот наш сегодняшний герой — из таких.

Константин Леханов в Рунете больше известен как DeMaster. Он входит в топ-100 российских видеоблогеров, или летсплейщиков. Летсплей — заранее записанное видео или прямая трансляция игры с комментариями — в последнее время получает все большую популярность у пользователей интернета.

— Костя, сколько подписчиков у вашего канала?
— Сейчас в районе 650 тысяч. Но количество подписчиков на самом деле не показатель. Гораздо важнее, сколько просмотров у твоего канала, как активно обсуждают каждый новый видеовыпуск. При этом совсем не важно, какие отзывы — негативные или хвалебные, главное — что они просто есть. Это показатель популярности. А раз канал популярен, значит, он становится привлекательным для рекламодателей. Часть денег от рекламы идет YouTube, остальное — мне.

— Объясните мне, человеку очень далекому от видеоигр, почему летсплей вообще пользуется популярностью? По сути вы просто выкладываете запись того, как вы играете. Что здесь интересного?
— Во-первых, у каждого летсплейщика свой почерк. Кто-то просто красиво играет, кто-то очень доходчиво объясняет, почему этот момент игры лучше пройти именно так; кто-то шутит — на него приходят посмотреть, как на клоуна в цирке; кто-то делает именно качественный ролик: много монтажа, каких-то эффектов. Во-вторых, многие боятся играть в какие-то игры, а посмотреть на это хотят. Например, в страшилки, хорроры. Степень погруженности в игру, когда ты проходишь ее сам, намного выше. Мой канал смотрят в основном дети от 6 до 16 лет — это 80–90% моей аудитории. Понятно, что многим из них самим играть страшновато. А когда смотришь на это со стороны — вроде и игру прочувствовал, и в то же время не погрузился в нее.

— А вы больше кто — геймер, весельчак, красавчик?
— Шутить я, конечно, могу во время игры. Но, пожалуй, меня можно отнести именно к геймерам. Я действительно неплохо прохожу игрушки, даже если только-только начал в нее играть. Мне не нужно много времени, чтобы врубиться в игру и начать делать это хорошо и красиво, очень быстро адаптируюсь.

— Любимая игра, судя по вашему видеоблогу, Minecraft?
— Вообще я люблю разные игры: и хоррор — такие хорошо с друзьями проходить, и гонки люблю, и веселые какие-то игрушки. А Minecraft — я с него начинал и сейчас очень много делаю обзоров именно по этой игре.

— Видеоблог — это основной источник ваших доходов? Или вы еще где-то учитесь, работаете?
— Я компьютерами всегда увлекался, с детства. Когда окончил школу, поступил на программиста. И первый заработок у меня был связан именно с программированием. Но университет я не закончил. Мне кажется, наша система образования выстроена не совсем правильно: не учитывается мотивация студентов, не всегда есть возможность реализовать свой интерес. Как получилось у меня? Мне вначале было интересно, я с удовольствием решал задачи, участвовал в олимпиадах, конкурсах. Интересно до такой степени, что на втором курсе я прочитал учебники за третий — мне нравилось решать все более и более сложные задачи. А когда я пришел на третий курс, преподаватели не стали особо учитывать, что я уже многое знаю: мне давали те примеры, которые интересовали меня год назад. Ничего нового, никакого движения. Можно было, конечно, не ходить на занятия, просто сдавать сессии. Но мне нравился сам процесс обучения. А тут стало неинтересно. В результате я бросил учебу.

В Екатеринбург DeMaster приехал по приглашению компании «Билайн» — организатора турнира мобильных видеоигр Streetgaming. Костя был одновременно и одним из игроков, и «приглашенной звездой» — на автограф-сессию с ним собралось несколько сотен человек. «Билайн» активно поддерживает подобные мероприятия: 29–30 августа в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» состоится крупнейший в России фестиваль компьютерных видов спорта «Киберфест-2015», одним из партнеров которого выступил сотовый оператор.

Streetgaming-2015
Влад Булатов для 66.ru

— Сколько можно зарабатывать, делая обзоры видеоигр?
— Это зависит от многих факторов. В первую очередь от того, насколько популярен твой канал. В Швеции, скажем, живет парень PewDiePie (Феликс Чельберг, — прим. ред.), он зарабатывает на своем канале более $4 млн в год. У него под 40 миллионов подписчиков, просмотров под 10 миллиардов! Я, конечно, столько не получаю. Пока (смеется, — прим. ред.). Если не напрягаться, тратить в день часа три на игры, я зарабатываю 50–70 тысяч. Рублей, конечно. Но это заработок на моем канале, с моим количеством просмотров и подписчиков. А я на него потратил немало времени. Первый выпуск сделал 28 мая 2013 года. А вообще за время работы снял уже более 2200 видео.

С другой стороны, деньги для меня не главное. Когда мне поступают какие-то предложения, какие-то идеи появляются у людей и меня приглашают помочь их реализовать, я в первую очередь оцениваю, будет ли мне интересно. Если да, если это даст мне какой-то новый опыт — я соглашаюсь. И только потом смотрю, какую выгоду это мне принесет или как эту идею повернуть таким образом, чтобы еще и денег на ней заработать. Но это даже не вторично. Это какой-то уже совсем дальний уровень.

— Для игры наверняка нужна мощная техника. Какое у вас «железо»?
— Совсем недавно, буквально в начале этого лета, я собрал новый компьютер за 255 тысяч рублей. 6-ядерный процессор, две видеокарты GTХ-980, два диска по 3 террабайта каждый, 120 гигов оперативки… Он тянет все что угодно, и есть еще большой запас.

— И как долго вы будете играть в игрушки? До старости?
— Вполне может быть. По крайней мере пока это не надоест мне и моим зрителям. Но интерес вроде не спадает, меня это радует. Вообще мне нравится такая работа. В первую очередь тем, что ты никому, кроме себя и подписчиков, ничего не должен. Захотел я отправиться попутешествовать, посидел пару-тройку дней за компом безвылазно, сделал сразу кучу видео — и свободен несколько недель.

— Три дня безвылазно за компом?!
— Да мне не привыкать. Я раньше, так сказать, на заре своей карьеры, играл в онлайн-игры. Мой рекорд — четверо суток без сна. Сейчас, конечно, этим не особо балуюсь, но если надо — могу и посидеть.

— Чтобы приехать в Екатеринбург, тоже пришлось плотно работать?
— Это небольшая поездка, на пару дней, так что особо упахиваться не пришлось.

— А сюда, на Streetgaming, вы приехали в первую очередь, чтобы победить, получить приз? Или были какие-то другие мотивы?
— Я же говорю, мне главное — чтобы было интересно. Тут сошлось сразу несколько интересов: возможность поиграть, посмотреть город и встретиться со своими поклонниками. Мне это тоже важно. Все эти ники в Сети — за ними реальные люди. У меня ведь не только канал на YouTube, но и аккаунты в разных соцсетях. Есть постоянные подписчики, которые много комментируют, ты им что-то отвечаешь, составляешь в голове какой-то портрет человека. Всегда интересно встретиться с ним вживую. И вообще живое общение очень заряжает и поддерживает.

Поклонники активно фотографировались с Костей во время автограф-сессии. Да и пока шло интервью в офисе «Билайна», за окнами выстроилась очередь подростков, желающих получить подписанную открытку из рук DeMaster.

— Расстроитесь, если не получится победить сегодня?
— А я и не стану победителем, я уже знаю это (улыбается, — прим. ред.). Где-то в середине заезда — мы играли в Asphalt 8 от Gameloft — я понял, что мои соперники ездят не так хорошо. Я начал выделывать всякие финты: летать, машины взрывать — просто чтобы какое-то разнообразие внести. В итоге потерял время. Если бы я просто тупо ехал, думаю, пришел бы к победе. Но это ведь не так интересно. Проигрышем я не расстроен.

Я в принципе не воспринимаю свои проигрыши как какую-то катастрофу. Не зря ведь говорят: отрицательный результат — тоже результат. И порой как раз проигрыши приносят наибольшую выгоду для тебя — потому что это какой-то урок. Если я проиграл, значит кто-то был лучше меня и мне есть чему у него поучиться. Каждое поражение дает возможность получить новый опыт, выработать какую-то стратегию на будущее. Если что-то не получается, главное — не останавливаться, идти вперед и не терять интереса к жизни.

Внутренний фотобанк компании

Анастасия Фортуна