Повсюду снуют люди в тулупах, в форме железнодорожников. Гул голосов. Бревна, гвозди, шпалы, ведра, серые стены. Ощущение, будто мы не в театре, а на станции, недалеко от какой-нибудь типичной советской деревеньки. В углу сцены отрешенно сидит молодой паренек в коричневой кофте и кепке железнодорожника. «Всё? Все готовы? Свет!» — кричит режиссер. Основной свет гаснет, сцена оказывается в полумгле. Раздаются звуки приближающегося поезда.
— Здесь стоять нельзя, гражданка! Вы провожающая? Вам надлежит покинуть платформу! Если вы памятник, гражданка, вам нужно стоять на привокзальной площади лицом к буфету! — говорит актер.
— Он уехал далеко и надолго, — отвечает «гражданка».
— Все уехали далеко и безвозвратно. Посторонитесь, гражданка!
Спектакль разделен на два действия. Первое действие (рассказ «Фро») — это история об одиноких, по-своему несчастных людях. Каждый из них (будь то умирающая от любви к мужу жена, скучающий по работе и никому не нужный отец или идеалист, пытающийся изменить мир к лучшему) борется и преодолевает обстоятельства как может, как умеет.
|
---|
«Я был как огнедышащая машина, а теперь не знаю, как быть», — досадует отец Фроси. |
На сцене под мелодичную музыку актеры из железнодорожных гвоздей выкладывают надпись: «Советский транспорт». Раздается голос: «Фокстрот!». Все разбиваются по парам и начинают танцевать.
|
---|
Режиссер спектакля наблюдает за актерами и делает пометки в блокноте. |
После небольшого перерыва начинается второе действие — «Третий сын». Это уже другая, пронзительная, задевающая за живое история, рассказывающая о воссоединении семьи после смерти матери.
По сцене расхаживает убитый горем отец: «Главное — адреса из памяти не выкинуть! Главное — адреса из памяти не выкинуть! Ленинград, улица Ильича. Саратов... Саратова не было. Москва, улица Павших Революционеров. Воронеж... Москва, Коммунистический тупик. Мать умерла, приезжай. Отец».
|
---|
Герои дерутся, поют песни под одеялом, пьют молоко из граненых стаканов, закусывая черным хлебом. |
|
---|
Спустя некоторое время приезжие сыновья в белых майках и шортах задорно скачут по всей сцене, перекидываясь шутками, дурачатся, кидают друг в друга шарики из красной ткани. |
Дмитрий Зимин, драматург:
— Мне кажется, что сегодня все повторяется. Сейчас нет идеи, которая могла бы объединить всех. Обесцениваются простые семейные ценности, и нет ничего взамен. Забывая про семью, человек стремится к карьере. Ради чего? Первая часть спектакля — про разрушение семьи, разрушение отношений. Во втором действии все наоборот. Сыновья возвращаются в родной дом. В первой части — разрушение, во второй — созидание.
|
---|
В спектакле далеко не все профессиональные актеры. Это, по мнению режиссера, помогает избежать «излишнего артистизма» и сделать повествование более естественным и искренним. В частности, в постановке участвуют дети — Яша (на фото) и Катя. |
Премьера спектакля состоится 18 ноября.
профессиональный актер как раз и должен уметь быть на сцене естественным и искренним без излишнего артистизма. иначе зачем вообще учиться актерскому мастерству?
Хотела писать-возмущаться, что люди, берущиеся писать о театре, не дают себе труда ознакомиться с элементарной терминологией - "драматург-режиссер".
Будьте внимательнее со словами!
Публикуя такие тексты, вы имеете все шансы заработать звание "непрофессионального журналиста"