Гастроли Театра под руководством Олега Табакова пройдут в Екатеринбурге в конце марта. Зрители увидят три спектакля: «Год, когда я не родился» (по знаменитой пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря»), драму Александра Вампилова «Старший сын» и комедию «Школу жен» Жана-Батиста Мольера.
Спектакль «Год, когда я не родился» покажут во дворце молодежи 23 марта. В этой постановке на одну сцену выходят отец и сын — Олег и Павел Табаковы. Для Павла, студента Московского театрального колледжа, это первая серьезная роль.
Семейная драма «Гнездо глухаря» была написана на исходе 70-х, но режиссеру удалось показать связь между теми годами и сегодняшним днем.
Практичный, расчетливый, успешный в делах Судаков обнаруживает, что семейные устои рушатся один за другим, и виной тому — его собственные дети. Его сын-старшеклассник, будущее которого отец видит в поступлении в МГИМО, серьезно увлечен своей одноклассницей, дочерью продавщицы из соседнего ларька и уголовника; дочь замужем за перспективным молодым человеком — Егором Ясюниным, у которого роман с дочерью вышестоящего начальника.
Семейные устои, которые оберегал Судаков, рушатся один за другим |
На следующий день, 24 марта, в Театре драмы будет представлен спектакль «Старший сын» по знаменитой одноименной пьесе Вампилова. В спектакле заняты Юрий Чурсин, Сергей Сосновский, Евгений Миллер, Яна Сексте и другие.
Однажды поздним вечером в дверь Сарафановых звонят два молодых человека, один из которых представляется сыном Сарафанова. Старшим сыном.
Семья Сарафановых переживает непростые времена: старшая дочь собирается переехать в другой город с будущим мужем, сын-подросток страдает от неразделенной любви к соседке — взрослой женщине и постоянно грозится сбежать из дома, а Сарафанов-старший скрывает от детей, что ушел из оркестра и играет на похоронах. Но именно фальшивый «старший сын» вернет гармонию в эту семью.
А 25 марта в Театре драмы екатеринбуржцев ждет спектакль «Школа жен» по пьесе Мольера с Александром Семчевым в главной роли.
Главный герой комедии — немолодой богатый буржуа Арнольф, который всю жизнь насмехался над мужьями, которым изменяют жены. Он решил взять из деревни девочку Агнесу и воспитать себе из нее идеальную супругу. Однако, вопреки всем «педагогическим» усилиям, Арнольфу не удаётся воспрепятствовать взрослению Агнесы и утверждению её независимой воли.
Арнольф внушает Агнесе десять заповедей супружества, суть которых сводится к одной мысли: жена — безропотная рабыня мужа |
Уникальность постановки заключается в том, что мольеровский текст для сегодняшнего зрителя адаптировал известный писатель, поэт, публицист Дмитрий Быков, придав постановке современное звучание.
Фото и видео: сайт театра-студии Олега Табакова