Раздел Отдых
13 июля 2013, 10:00

«Тихоокеанский рубеж»: гигантские роботы против морских гадов

Корреспондент Портала 66.ru посмотрел новый фильм, в котором роботы под управлением людей красиво и с размахом бьют прибывших издалека монстров.

Пока на «Иннопроме-2013» показывают сравнительно небольших роботов и андроидов, в российский прокат вышла лента Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», в которой гигантскими человекоподобными роботами заполнено все.

Изначально Гильермо дель Торо должен был в 2011 году экранизировать культовый роман Говарда Лавкрафта «Хребты безумия» с Томом Крузом в главной роли, но потом на студии Universal посчитали, что вкладывать большие деньги в историю о Ктулху несколько рискованно, и проект закрыли.

Дель Торо (режиссер «Лабиринтов фавна» и обоих «Хэллбоев»), любитель красиво изображать всяких чудищ, горевал недолго и сразу же ухватился за идею «Тихоокеанского рубежа».

В Японии, славящейся любовью ко всему странному, уже долгие годы процветает жанр фильмов-катастроф, в котором центральное место отдано так называемым кайдзю — огромным и разнообразным монстрам. Самый известный среди них — Годзилла (хотя водятся еще и гигантские мотыльки, хамелеоны, летающие огнедышащие черепахи и прочая нечисть).

Если Квентин Тарантино вырос на спагетти-вестернах и фильмах категории B, что в дальнейшем определило его творческий метод, то Гильермо дель Торо упивался как раз японскими фильмами о драках колоссальных ящериц и крабов.

Неудивительно, что дель Торо заинтересовался проектом, в котором из морских глубин выходят огромные твари. Сразу видно, что фильм он делал с настоящей любовью, отдавая дань кумирам своей юности.

Сюжет «Тихоокеанского рубежа» такой: где-то на морском дне открылся некий таинственный портал, откуда стали выходить монстры-гиганты (их тут тоже называют кайдзю) и разрушать прибрежные города. Сначала кайдзю выходят по одному и через длительные промежутки времени, потом частота их появления увеличивается.

Человечество отвечает на угрозу тем, что начинает строить таких же гигантских, как и кайдзю, человекообразных роботов, которых называют «егеря». Поначалу экипаж этих машин состоял из одного пилота, но очень быстро стало понятно, что из-за слишком больших нагрузок одному такую махину не вывезти, поэтому экипаж стал комплектоваться двумя пилотами. При помощи специальной (но малопонятной для зрителя) технологии «дрифт» сознание пилотов увязывается в одно целое, управление гигантским роботом синхронизируется, что позволяет с большей эффективностью громить потусторонних гадов.

Вот и весь сюжет. На фоне по-настоящему эпических боев железных монстров с кайдзю выяснение отношений между главными героями выглядит как скучная жизнь одноклеточных.

Между тем удержать зрительский интерес на протяжении двух с половиной часов — задача довольно трудная, но дель Торо это удается. Сюжет развивается ровно таким образом, чтобы не дать заскучать зрителю в перерывах между боями исполинов, не более.

Да и было бы смешно требовать от такого фильма, чтобы персонажи были глубоко прописаны, а диалоги велись по полчаса с драматическими паузами.

История в «Тихоокеанском рубеже» рассказана внятно, а больше для такого проекта ничего и не требуется.

Зато главное действие фильма, из-за которого стоит на него пойти, — драки гигантских роботов с кайдзю — выполнено безупречно, как уже говорилось, с любовью, выдумкой и размахом.

Такое ощущение, что дель Торо с удовольствием вообще бы выбросил всю сюжетную линию, а фильм наполнил бы только боями «местных» роботов и «приезжих» ящеров.

Ближе к финалу драки монстров становятся совсем остервенелыми — в ход идут подручные средства: фрагменты мостов, куски зданий, одного бедолагу-кайдзю отметелили рыболовецкой баржей.

Смотреть на эти бои без правил можно бесконечно, особенно в 3D. Весь фильм — это гимн разрушению, но снят он так, что никакого отвращения не вызывает. Скорее, завораживает.

Судя по всему, режиссер, снимая эту картину, подсознательно пытался ответить на извечный русский вопрос: «Кто кого поборет — кит или слон?». Понятно, что в фильме нет ни того, ни другого, от этого вопроса остался только волнующий размах события.

«Тихоокеанский рубеж» — это в первую очередь форма, а не содержание, но и в таком максимально заточенном на зрелищность фильме нашлось место для пары интересных мыслей. С каждым разом новоприбывшие кайдзю становятся все опаснее и опаснее, и людям приходится строить новых, более совершенных «егерей». Любая гонка вооружений смертельно опасна для обеих противоборствующих сторон: когда кто-то начинает уступать, то обязательно попытается сделать все, чтобы утащить противника за собой в пропасть.

Еще режиссер пытается нам показать, что не нужно зацикливаться на своем прошлом. Память — великая сила, но если ее использовать неправильно и не жить настоящим, то рано или поздно это обернется бедой.

Сейчас дель Торо всерьез обсуждает съемки второй части «Тихоокеанского рубежа», там будет еще больше роботов и кайдзю. Впрочем, все зависит от того, окупится ли первая часть.

За приглашение на премьерный показ благодарим сеть кинотеатров «Каро Фильм»

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.