Раздел Отдых
29 апреля 2013, 16:52

Дом печати больше не «Дом печали»: первые концерты в лофт-пространстве

Дом печати больше не «Дом печали»: первые концерты в лофт-пространстве
Фото: Алиса Сторчак, 66.ru
В конце прошлого года заброшенная типография в самом центре Екатеринбурга эволюционировала в дорогое кафе. Теперь кафе совершило практически невозможное, став полноценной концертной площадкой с домашней атмосферой.

В народе его называли не иначе, как «Дом печали» — прекрасное просторное помещение бывшей типографии «Уральский рабочий» на перекрестке Ленина — Тургенева долгое время оставалось совершенно непрезентабельным. На некоторое время внимание к ней удалось привлечь на «Уральской индустриальной биеннале современного искусства», но перспективы помещения оставались такими же туманными, как пыль под 12-метровым потолком, едва заметная сквозь сколотые старые стекла.

Горожане делали ставки: многие считали, что вскоре его превратят в очередное офисное здание, а то и вовсе снесут, чтобы построить очередной пафосный ТРЦ — все же такие площади в центре города на вес золота. Тяготеющие к прекрасному граждане надеялись на новый музей. Но новые перспективы оказались куда лучше, и заброшенный цех превратился в многофункциональное арт-пространство, где можно красиво посидеть, хорошо выпить, поработать, ну и с некоторых пор — послушать хорошую музыку.

Новый лофт «Дом печати» работает с декабря 2012 года, но с конца апреля 2013 года позиционируется и как Concert Hall — новая концертная площадка. За музыкальную начинку отвечает солист группы «Сансара» Александр Гагарин.

Первый официальный концерт состоялся 19 апреля с выступления команды The Retuses, — с этого момента концерты выходного дня обещают стать еженедельным мероприятием.

Оценить новый звук и площадку мы решили в эти выходные — поводом стал концерт молодой инди-рок-группы Ramona Falls (Портлэнд, США). Несмотря на название, созвучное с панками из Ramones, эта молодая группа играет мягкий инди-рок, что вполне соответствует желаниям команды «Дома печати» презентовать публике не слишком известные, но интересные группы, которые было бы «невозможно услышать живьем».

Внешне «Дом печати» не слишком преобразился, поэтому, если вы до сих пор ни разу не посещали данное заведение, не бойтесь ошибиться входом: для лофта и ресторана «Своя компания» он общий — дверь на углу улиц Ленина — Тургенева, второй этаж. Ну, а дальше начинается сказка. По крайней мере сказка для тех, кто помнит затхлый запах и сколотую старую плитку — новый интерьер выглядит превосходно. Следуя за неоновой стрелкой, вы попадаете в мир мягких кресел и кирпичных стен.

В преддверии концерта в помещении достаточно темно — атмосферу создают подходящие световые акценты, в том числе полюбившиеся многим головы животных.

Сама концертная площадка на вид уступает Tele-club в размерах, однако мест для комфортного просмотра здесь больше. И, что приятно, все они разные — можно найти замкнутый уголок для большой банды, можно — вполне семейный столик для нескольких человек или устроиться за общим столом с кружкой темного пива. Странно, что осталось место для танцпола.

Длинная, практически на весь зал, барная стойка — одно из самых популярных мест. Свободных стульев нет даже в самом начале вечера. Цены на алкоголь несколько выше средних цен по городу. Однако, покупая даже самый дешевый стакан пива (порядка 200 рублей), вы получите нечто интереснее банального горького бутылочного пива из супермаркета.

В итоге перед нами приятный гибрид семейного ресторана и пафосного лофта. Фотографам он придется по душе, да и остальным будет что запостить в свой Instagram.

Есть здесь забавный дух средневековья — люстры под потолком в определенных ракурсах напоминают эпичный «Титаник», а длинный общий стол с грубыми стульями на весь зал (и, конечно, свечи) — саги о короле Артуре.

Остается догадываться, как сюда впишется музыка, ведь звук сам по себе требует большого внимания.

Небольшая сцена с интерактивным экраном венчает зал. Расположена достаточно удобно — хорошо просматривается и с первого этажа, из-за стола, и с верхотуры. Если вы не большой любитель толпы — сможете вполне комфортно увидеть и услышать группу из-за стола.

Однако в этой солянке есть и минусы: места для звукорежиссера практически не остается, также сложно обеспечить «свободный метр» перед сценой — нет ограждений. Роль живого щита перед музыкантами взяла на себя охрана, некоторые представители которой были не совсем в своей тарелке. Остальное оборудование, пульты размещаются также в центре толпы слушателей, без лишних ограждений.

Аудитория Ramona Falls — тихие, улыбчивые хипстеры, вежливые ребята, которые не станут устраивать слэм-кружок перед сценой. Но что останется от оборудования, если на сцене появится кто-то погорячее?

Вернемся к музыке. Разогрева вечер не предусматривал, поэтому первые полтора часа публика могла немного «помариноваться» наедине со своими мыслями. Антураж располагал — по большим, панорамным стеклам бежали капли тихого весеннего дождя. На удивление, не было душно, но запах кальяна (здесь они предлагаются по цене от 1600 до 1800 рублей) хорошо оседал в воздухе. Музыка, звучащая фоном, казалась достаточно невнятной и размытой — сказывается специфика помещения, не зацикленного на звуке. Оставалось надеяться, что с живым звуком дела пойдут лучше.

Гвоздь вечера — Ramona Falls — сольный проект манерного солиста Брента Нопфа, участника группы Menomena. По его словам, когда-то на творчество его вдохновил альбом Depeche Mode, и сейчас, в новом проекте, он может исполнить все то, что когда-либо хотел, но по каким-то причинам не мог в составе Menomena.

В России группа в первый раз. До концерта в Екатеринбурге ребята успели побывать в Москве и выучили несколько слов по-русски, часто пытаясь общаться перед песнями.

Возможно, концертный звук в «Доме печати» не дотягивает до уровня более профильного Tele-club, но во всяком случае заслуживает уважения — в этот вечер он взял из этих стен максимум.

Удивило отсутствие классического басиста, но, как выяснилось, за неделю до начала тура он упал с байка и сломал левую руку. Пришлось привыкать к клавишам.

В Ramona Falls, почти как в ранних The Beatles, поют все, кроме ударника. Отличные голоса, хорошие клавиши, интересные повороты в песнях делают свое дело — создают атмосферу. Именно такой звук хочется слышать здесь, ночью, в дождь — кажется, что он вобрал в себя капли дождя. Многие вещи живьем воспринимаются полнее, интереснее, чем в записи. А это в какой-то мере показатель отличного концерта — ведь как ни крути, чаще бывает наоборот. Особенно порадовали наиболее хитовые Spore и I Say Fever. Странно, что живьем в некоторых поворотах так отчетливо слышались Placebo и ранние The Cure:

Ramona Falls играли менее часа, но все — достаточно четко. «Российский хит» с незамысловатым названием Russia команда оставила на бис. Это последнее шоу группы в России, после Екатеринбурга они отбывают обратно, в Портлэнд.

Арт-директоры нового пространства — главный редактор журнала «Стольник» Анна Решеткина и диджей и промоутер Александр Петрук позиционируют новый клуб как нишу для тех, кто «насмотрен, наслышан и знает, как это бывает в лучших заведениях Москвы или Европы». Смысл в том, чтобы, сидя в самом центре Екатеринбурга, этого самого Екатеринбурга не замечать. И, кажется, им удалось. Уходить отсюда не хочется — в помещении приятно посидеть с друзьями, с книгой или за работой.

Достойное начало и для концертной площадки. Следующие выходные обещают посетителям совершенно иной настрой и аудиторию — 2 мая вы услышите джаз-трио Дениса Галушко, а на следующий день, 3 мая, здесь выступит Найк Борзов.

Рассмотреть интерьеры мы традиционно предлагаем в фоторепортаже Портала 66.ru.

Фото: Алиса Сторчак, 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.