Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

The Doors. «Live at Hollywood Bowl '68»: впервые на видео Джим Моррисон, Магия и кислота

6 апреля 2013, 03:35
Более чем 55 лет назад на открытой сцене одного из самых больших концертных залов мира выступили легендарные The Doors. Пленки с видео и звуком считались утраченными до последнего момента — пока их не нашли и заново не собрали. Для вас.

Необычной волной прокатился по кинотеатрам Екатеринбурга фильм-концерт The Doors. «Live at Hollywood Bowl '68» (2012). Что в нем особенного? Фактически, это единственное качественно сохранившееся видео выступления группы. В свое время оно выходило лишь в сокращенной, 20ти минутной версии, и лишь в 2012 году его переиздали так, как он того заслуживал.

Глупо писать рецензии на The Doors. В этом смысла не больше, чем в актуальной критике Толстого или Пушкина — ребята давно и прочно вошли в мировую классику рока, и жизнь группы, после мрачной смерти Джима Моррисона, и без того обросла странными подробностями и слухами. Фактически просмотр подобного «старья» в кинотеатре, вместо милого сердцу скачивания на торрентах, нужен лишь для того, чтобы одной рукой прикоснуться к легенде. В кинотеатре ты — один на один со сценой. Музыканты играют для тебя, практически совершенный, заново сведенный отличный звук дает понятие о том, как это звучало вживую. И в какой-то момент все увиденное перерождается в магию, магию музыки и магию кино.

Кем была группа The Doors в тот день, 5 июля 1968 года? Давайте вспомним. Они уже несколько лет успешно гастролировали по стране, в последнее время — в поддержку альбома «Waiting For The Sun». У ребят появились деньги и слава, они снимали фильм о самих себе и записывали часть своих концертов, поездок на видео. А потом случился взрыв — приглашение на сцену в Hollywood Bowl — грандиозное событие для любого музыканта. Перед сценой 18 000 человек, знаменитые голливудские холмы, и выходить на нее, по признаниям самих музыкантов, было очень страшно. Группа нанимает и оплачивает собственного оператора. Кригер и Манзарек решают нанять в музыкальной фирме столько усилителей. сколько фирма имеет — и на сцене расставляют 52 усилителя. Так, чтобы звук был слышен на самом дальнем холме. В последний момент подключиться к инструментам запрещает пожарная охрана.

The Doors ужинают с Rolling Stones и опаздывают на сцену — парковки у Hollywood Bowl напрочь забиты, по радио объявляют о безумных пробках перед рок концертом. Многие знаменитости сегодня, 5 июля — здесь. Мик Джаггер садится в первый ряд, сажая на колени супругу Джима. И последний шутит со сцены на этот счет. Моррисон здесь живой, очень живой. Прекрасен, как и обычно — в профиль виден зарождающийся второй подбородок, но штаны с большими металлическими бляхами все еще в обтяжку. Располнеет он года через два после этого. Ты видишь, что и он не идеален, и не был идеальным, но был много лучше всех своих подражателей. Он был настоящим. Кто еще мог бы столь естественно валяться на сцене? Немного туманный взгляд и странное, заигрывающее поведение — он улыбается как дорогая проститутка и поет своим густым, низким голосом — всегда таким неожиданным для его комплекции. Живьем они звучат прекрасно. Лучше, чем можно было ожидать.

Ходили слухи что Джим, испугавшись перед выступлением, закинулся кислотой. Может быть, поэтому он поет несколько замедленно. Вначале он еще напряжен, а затем все больше и больше общается с залом, погружаясь в настоящее. На пластинке или диске вы никогда не увидите эти милые детали. Их блестящие натертые ботинки на каблуках. немного вычурную, но в моде тех лет вычурную одежду. Тогда исполнителю достаточно было приличной одежды, а не платья из мяса, для того чтобы быть замеченным. Лица, одежда людей в зале схожа с группой. Именно так сейчас рисуют интеллигента времен СССР. Чистые, открытые лица, прямодушные улыбки, очки в толстой роговой оправе и клетчатые рубашки — этого в толпе полно.

Ну, а Моррисон. Глядя на него, ты быстро забываешь о том, что пришел слушать музыку. Забываешь кто ты и что ты здесь делаешь, потому что это чертовски завораживающий спектакль одного актера. Он дурачится как может. А потом, потом его ведет, и ты кажется тоже уходишь куда-то вместе с ним. Это странное и одновременно немного жуткое ощущение — смотреть, как сходит с ума в совершенном одиночестве человек под взглядом толпы из 18 000 его сородичей. И этим безумием, этим поплывшим сознанием он заражает всех. Перед каждой песней он произносит монолог. Красивые стихи или истории, от чего каждая песня приобретает новый смысл, а все вместе они выстраиваются в рассказ, стройный в своей безумности. Начавшись, музыка тянется и тянется, кажется что иногда они сами забывают, что играли. Ты с удивлением замечаешь, что почти все они играют с закрытыми глазами. отдаваясь каждую минуту этой медитации. душу вкладывая в этот транс. Есть в них нечто простое, наивное, и в то же время равновеликое.

Благодарим кинотеатр ТИТАНИК СИНЕМА за поддержку интересной и, безусловно, нужной «движухи». Залы кинотеатра прекрасно подходят для воспроизведения музыки, а ощущения, которые ты получаешь в кресле, намного острее тех, что можно испытать перед телевизором на диване. Милая деталь — перед входом каждому соискателю исторической правды вручается значок с искомым исполнителем. И когда мистика заканчивается, это то, что остается у тебя под рукой.