Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Оперный театр отдали иностранцам: репортаж Портала 66.ru

22 февраля 2013, 13:16
фоторепортаж
Оперный театр отдали иностранцам: репортаж Портала 66.ru
Фото: Алиса Сторчак для 66.ru
До выпуска премьеры Оперного театра — одноактных балетов «XIX — XX — XXI. Три века, три балета, три стиля» — остается десять дней. Только для вас — смотрите свежие кадры с репетиции!

Напомним, главная «фишка» балета — три разных режиссера, два из которых — иностранцы. Объединенные одной идеей, все три части на самом деле очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по режиссуре.

Корреспондент Портала 66.ru побывал на репетиции Дины Бёрн — в течение десяти дней она будет репетировать классический шедевр «Консерватория» датского балетмейстера Августа Бурнонвиля.

Дина Бёрн живет в Дании и является признанным во всем мире специалистом по наследию Бурнонвиля. В прошлом она сама — солистка Датского королевского балета, и до сих пор сохранила потрясающую спортивную форму. Мягкая, доброжелательная женщина, она бойко говорит по-английски и совсем немного — по-русски, настойчиво добивается от танцоров своего. Балет Бурнонвиль — особенный, потому что это старый стиль, который был сохранен в чистом виде с XVIII века. Главной особенностью этого стиля являются прыжки, причем в Бурнонвиле женщины прыгают наравне с мужчинами, и они должны делать это очень быстро.

Дина Бёрн, постановщик:

— Это очень интересно — работать с тренированным в России танцорами — они работают в особенной технике и имеют потрясающую форму. Но с другой стороны — они тренированы совсем другим образом, чем требуется от Бурнонвиля. Ваши танцоры — как инструмент высокого класса, и мне нравится учить их танцевать по-новому.

«Русские танцоры — очень жесткие, и они, особенно мальчики, тренированы так, что могут прыгать очень высоко. Но им нужно несколько секунд, чтобы приготовиться. А в Бурнонвиле ты делаешь очень много небольших и частых прыжков без всякой подготовки, в этом сложность тренинга».

Солистам сейчас приходится нелегко. Утром — репетиции с Диной, днем — с Вячеславом Самодуровым, вечером — выступление на сцене. Такие нагрузки нелегко выдерживать.

Хотя первая тренировка длится всего час, под конец девушки буквально падают от усталости.

Отметим, что классический шедевр «Консерватория», который ставит Дина, представляет собой урок классического танца.

Дина Бёрн:

— Мы не старались точно восстановить технику этого танца, какой она была несколько веков назад. Ведь балет развивался, менялась и техника. Так что я думаю, сейчас мы танцуем его не в точности так, как это выглядело в те старые времена. Но все шаги — те же самые, позиции рук — такие же. Шаги у нас, скорее всего, немного больше, потому что сейчас и сцены стали больше. Так что можно сказать, стиль танца развился со временем.

Специально для постановки художники Большого театра России Альона Пикалова и Елена Зайцева готовят серию костюмов и особенные декорации.

Каждое платье — ручной работы, низ юбок подрезается специальными ножницами, работа идет прямо на манекенах.

Вместе с мужским залом постановка насчитывает более сотни костюмов. Притом в постановке Дины костюмы солистов ничем не отличаются от костюмов кордебалета.

В свободное время Дина Бёрн охотно общается с Вячеславом Самодуровым — он, как всегда, готовит для нас нечто особенное, хореографический эксперимент под пение птиц. О современном балете Дина отзывается очень тепло.

Дина Бёрн:

— Я очень люблю современные танцы, они совершенно по-особенному выразительны! Но когда я говорю «модерн», все равно вижу стиль, который основан на классике. Думаю, для классических танцоров здорово танцевать модерн, потому что это дает тебе другие движения, формы, и ты можешь использовать этот опыт в классическом балете. И наоборот, если ты хочешь стать первоклассным современным танцором, лучше, если это основывается на классическом тренинге. Микс классики и модерна в танцах обычно очень красив.

Премьера нового спектакля назначена на 1, 2, 3 марта.