Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

21 января 2013, 17:27
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
В столицу увезли декорации нового балета Amore Buffo, вскоре для демонстрации на «Золотой маске» к ним присоединится и труппа оперного театра. Завоевывать жюри будут короткими юбками и городским шумом.

Постановка Amore Buffo — дело рук экс-солиста Мариинского театра и Лондонского королевского балета «Ковент-Гарден» Вячеслава Самодурова, его первая постановка в Екатеринбурге. В минувшем году Вячеслав возглавил балет в оперном театре, и результат не заставил себя ждать: творению молодого хореографа грозит «Золотая маска». После последнего прогона, на котором посчастливилось побывать нашему корреспонденту, все декорации готовят к отправке в Москву. А 26 января к декорациям присоединится и театральная труппа — 28 января Екатеринбургский театр оперы и балета представляет спектакль на новой сцене Большого театра России, специально для «Маски».

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

Оформлять балет пригласили британских художников: сценографией занимался Энтони Макилвейн, а за костюмы отвечала Эллен Батлер.

По сути своей Amore Buffo — старая опера «Любовный напиток» Доницетти, рассказанная новыми словами. Сам Вячеслав Самодуров называет этот жанр «современной классикой»: сквозь немного переработанную классическую оперную музыку проглядывают нотки обычного городского шума, гул, сигналы машин.

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

Костюмы актеров, короткие юбки, граффити — отсылают нас к «неопределенной современности». Для нашего классического театра такие декорации — маленькая революция.

Сюжет оригинальной оперы немного изменен. Так, у Самодурова веселую канитель начинает престарелый Амур.

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

Новый герой Amore Buffo — пожилой Амур.

В оригинальном сюжете мелодрамы простой деревенский парень Неморино влюбляется в красавицу Адину. В то же время на девушку претендует заезжий военный — сержант Белькоре. Пытаясь добиться взаимности, Неморино покупает у заезжего шарлатана бутылку вина, которую последний выдает за чудодейственный любовный эликсир. Комедия положений показывает, кто в этой истории действительно прав.

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

В постановке Самодурова персонажи «осовременены» (на фото — Адина и Белькоре).

Так, Неморино из крестьянина превратился в накаченного безалаберного парня — граффитиста, и Адина делает выбор между уличным хулиганом и стройняшкой-военным. Фальшивый любовный напиток и здесь играет прежнюю роль. Особо чувствительные граждане могут обвинить постановку в пропаганде алкогольных напитков, ведь именно благодаря им все закончилось хорошо.

Балет Amore Buffo: маленькая революция ради «Золотой маски»

Елена Воробьева (на фото) — претендентка на «Золотую маску» в номинации «Лучшая женская роль в балете».

Отметим, что на «Золотую маску» помимо самой постановки может рассчитывать лично художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров (лучшая работа балетмейстера), главный дирижер театра Павел Клиничев (лучшая работа дирижера в балете), Елена Воробьева (лучшая женская роль в балете) и Андрей Сорокин (лучшая мужская роль в балете).

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU

Алиса Сторчак