Синематека французского коллекционера Жана Мари Бурсико 26 октября покорила сердца екатеринбуржцев в тринадцатый раз. Напомним, мировое шоу «Ночь пожирателей рекламы» проводится в 80 странах мира и ежегодно «наступает» в 40 городах России. Знаменитому французу удалось превратить свое детское увлечение рекламой в коллекцию из 600 000 короткометражных шедевров. Если бы вы захотели посмотреть все ее сокровища, только на просмотр роликов у вас бы ушло 57 лет.
Карнавальные танцы и загадочные леди в полумраке зала в такую пятничную ночь особенно соблазнительны. |
Гости не обидели и бар — мальчики за стойкой трудились в поте лица. К счастью, гости знали меру. Специально для торжества в этом году опробовали новый напиток, коктейль из старого доброго коньяка и воды «Перье».
По словам организаторов, «еженощно» в барах выпивается более 300 литров Hennessy. Поверим на слово. |
Анимационная программа в этом году была на высоте. Впрочем, мнения зрителей разбились на два совершенно противоположных лагеря, от «кошмарно» до «лучшая ночь в городе». Не было разве что мнений «никак», а значит — француз достиг таки своего — зацепил эмоциональных зрителей. Совсем равнодушных не осталось во время одного из главных конкурсов ночи: на головы зрителей выбросили 150 шаров, предварительно оповестив, что в одном из них находится желанный сертификат.
Сказочные звери, обнимающие всех гостей, вызывали единодушное одобрение. |
Но шоу — лишь внешний антураж ночи. Самое главное происходило непосредственно на экране. Каждый год Жан Мари Бурсико лично отбирает 400 шедевров, которые будут демонстрироваться по всему миру. В его коллекции трехвековая история рекламы — от братьев Люмьер до компьютерной графики наших дней, мини-шедевры великих режиссеров Феллини, Годара, Витторио де Сика, Поланского, Михалкова. Коллекция признана национальным достоянием Франции, что приравнивает ее ценность к Лувру и Эйфелевой башне. В этом году «на сладкое» нам обещали несколько особенных блоков.
Этот ролик можно назвать «выбором зала» в первой половине программы: над лысым парнем и его волосатой машиной смеялись буквально все.
Изюминкой показа стала подборка рекламы с использованием персонажей «Звездных войн». В серию ожидаемо вошли несколько вирусных роликов Volkswagen. В одном из них показан ребенок в костюме главного героя фильма — Дарта Вейдера, который пытается укротить автомобиль.
Не зря французы делают акцент на том, что ролики бьют не столько по покупательской способности, сколько по эмоциям. Некоторые ролики действительно были трогательны.
Эта серия одного рекламного агентства также нашла живой отклик в зале. Главная мысль ролика: бренды плотно вошли в нашу жизнь. Забавная семейная пара в серии роликов разруливает отношения с помощью названий брендов. «Дюрекс?» — обнимая жену, спрашивает мужчина. «Анальгин, Олвейс», — обламывает его супруга. Ролик ниже — о супружеской неверности:
Словом, сюрпризов и эмоций в эту «Ночь» хватило всем. Если вы по каким-то причинам отказали себе в этом удовольствии, не отчаивайтесь. Как обещает Даниил, следующий показ может стать для города легендарным.
— В следующем году юбилей Жана Мари Бурсико — ему исполнится 60 лет. Мы встречались 3 недели назад, и я ему пообещал, что мы, в России, его день рождения также отметим. Сейчас он подумывает над тем, чтобы приехать на «Ночь пожирателей рекламы» в Екатеринбург и отпраздновать юбилей здесь.
Ищите свои лица в фоторепортаже Дмитрия Горчакова.