Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сьюзи Кватро: «Я навсегда останусь простой девочкой из Детройта»

18 октября 2012, 13:31
Портал 66.ru и «Rock Arsenal на 104.5 fm» продолжает совместный проект — звездные интервью с яркими музыкальными персонажами. Сегодня наша гостья — Сьюзи Кватро, 17 ноября легендарная рокерша прилетает в Екатеринбург.

— Вас часто называют «первой выдающейся рокершей, которая одновременно была певицей, автором своих песен, музыкантом и лидером группы». Вы определенно были примером для многих. Как вы думаете, ситуация сильно поменялась с 70-х, и не стало ли сейчас проще девушкам добиться успеха в рок-музыке?
— Когда я начинала в 60-х, наша группа из одних девушек была чем-то уникальным, необычным, такие группы можно было пересчитать по пальцам одной руки, и мы были лично знакомы с каждой из них. Потом я перебралась в Англию, и ко мне пришел успех, но в моей группе я была единственной женщиной. Можно сказать, что рано или поздно кто-то должен был это сделать, стать первой известной женщиной — рок-музыкантом, и такой женщиной стала я, ведь я всегда серьезно относилась к технике своей игры на бас-гитаре.

Но в наше время, как мне кажется, женщинам стало проще заявить о себе. Однако у этой медали есть и обратная сторона, ведь зачастую женщины заявляют о себе своей внешностью или вызывающими нарядами на сцене. Когда я начинала, стремилась, чтобы обо мне говорили именно как о серьезном музыканте. Сейчас же людям, очевидно, важнее внешность. Но, даже упомянув все это, следует отметить, что хороших музыкантов среди девушек тоже хватает. Вспомните хотя бы гитаристку Майкла Джексона, Орианти, она просто фантастическая. В общем, да, сейчас женщине-музыканту заявить о себе стало проще.

Каждый новый год хит 1978 года «Stumblin'In», который Сьюзи Кватро записала в дуэте с Крисом Норманом, — на всех телеэкранах страны.

— Да, но не стало ли количество преобладать над качеством?
— Мне кажется, что качество все равно остается решающим фактором. Мне не очень приятно думать, что все, что я делала раньше, сейчас уже воспринимается не так. Мне нравится, когда женщина-музыкант способна оставаться на пике славы долгое время и быть, так сказать, «серьезным соперником». Ведь раздеться на сцене может любая.

— Конечно… И уж мужчины-то это точно оценят.
— Действительно.

В 70-х имя Сьюзи Кватро гремело на всех континентах. Она стала первой женщиной в истории рока, которая собрала собственную — мужскую — команду. Ей посвящали песни, по ней сходили с ума сотни тысяч поклонников.

— Ваша музыка очень популярна в Европе и Австралии, а было ли вам известно, что у вас много фанатов в России?
— Да, конечно, иначе я бы не приехала к вам с концертом. Вы не поверите, но я получаю запросы на концерты каждый день. Если честно, я рада, что мое имя известно по всему миру. В результате сейчас я нахожусь в очень приятном положении, ведь я могу выбирать, куда поехать с концертом.

— О'кей, но почему тогда вы не приехали к нам раньше?
— Мне кажется, причина в том, что у вас раньше просто не была особенно распространена практика привоза известных западных музыкантов, по-моему, я приехала к вам одной из первых. Если верить людям, которые занимаются привозом иностранных музыкантов, я в первых рядах отыграла у вас концерт практически сразу после падения «железного занавеса». Раньше это просто было невозможно. Нет, ну серьезно, я же не могу просто так взять и поехать куда-то без приглашения, пусть даже у меня в этой стране тысячи фанатов. Ваша страна была закрыта для нас в течение долгого времени, и когда она наконец-то открылась, наша группа поехала к вам.

— Вы снова работаете с продюсером Майком Чепменом. Есть ли для вас какая-нибудь разница в работе с мистером Чепменом и Энди Скоттом, например?
— Мы так или иначе поддерживали с ним отношения и периодически работали вместе с 70-х. Вместе мы снова записали целый альбом — так или иначе, на любом моем альбоме есть хотя бы одна песня, записанная совместно с Майком. Мы с ним очень хорошие друзья, постоянно переписываемся и стараемся периодически работать вместе. Ну, а в случае с последним альбомом у Майка было ясное и четкое видение того, как он должен звучать от начала и до конца, так что мне пришлось просто довериться ему. И результат превзошел все мои ожидания.

До конца 70-х Сьюзи остается практически неизвестной американской аудитории, несмотря на то, что провела американский тур с Alice Cooper и попала на обложку журнала Rolling Stone.

— Как вы думаете, насколько важна личность продюсера при записи альбома?
— По-моему, надо сформулировать вопрос по-другому. Куда более важным является то, уважают ли друг друга продюсер и музыкант. Ведь с обоюдным уважением появляется и свобода творчества. Если бы я не доверяла Майку в студии, наши песни не получились бы таким качественным. Когда он говорит, что так надо сделать, я ему верю, когда он говорит, что так делать не надо, я тоже ему верю.

— Расскажите нам немного о ваших детях. Был ли у вас какой-нибудь «конфликт поколений»?
— Я выросла в большой семье, так что я всегда хотела завести детей, это очень важно для меня. У меня есть дочка и сын. Дочке сейчас 30, сыну — 28. У нас не было конфликта поколений. Да, было трудно растить их и при этом продолжать свою карьеру, и, может быть, из-за этого совмещения я где-то и наделала ошибок, как знать, но я — это я. Дети гордятся тем, что я делаю. Дочь отлично поет, а сын великолепно играет на гитаре, так что мое наследие будет жить в моих детях, как мне хочется верить.

— Вам не кажется, что времена поменялись, и конфликт поколений стал просто невозможен в современном обществе, или же, наоборот, сейчас он более вероятен?
— Дайте подумать… Мне кажется, что у старшего поколения, моего поколения, были более четкие границы. Когда я росла, были мои родители и были мы, дети, и между нами существовал определенный пиетет, уважение. Сейчас эти границы размылись. Все чаще на улицах стали попадаться мамы с татуировками. Мне кажется, что разница между родителями и их детьми сейчас просто не столь заметна, как во времена моей молодости. И мне кажется, что это опасно, ведь эти границы просто необходимы. Ребенок должен помнить, что он может получить на орехи от мамы и папы, если что-нибудь натворит, именно на этом строится весь воспитательный процесс.

— Вам за всю карьеру довелось поиграть на многих бас-гитарах. Какая из них понравилась вам больше всего и почему?
— Я начинала с Fender Precision, это была моя самая первая гитара, своего рода роллс-ройс среди бас-гитар. Так что можно сказать, что я начинала с лучшего. Я играла на ней долгое время, потом перешла на Les Paul, потом на Gibson, какое-то время поиграла на Status. Но в итоге я вернулась к тому, с чего начинала — можно сказать, что я завершила цикл.

В эпоху глэм-рока Кватро «выработала стандарт, которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день», — писала Джейн Холл в Journal.

Fender Precision нравится мне больше всего. Что про него можно сказать? Ничего фантастически сложного, отличный звукосниматель, контроль громкости и тональности, хорошие, толстые струны, и ты действительно понимаешь, что играешь на бас-гитаре, когда у тебя в руках Fender Precision. Это всегда была и всегда будет моя любимая бас-гитара.

— Не планируете ли вы выпускать серию именных гитар? Может, от Fender?
— Да, в данный момент мы ведем переговоры с несколькими компаниями, но пока что-то определенное я вам сказать не могу, все еще находится в стадии планирования. На данный момент самым вероятным выглядит появление моей именной гитары от Daisy Rock (компания, занимающаяся производством женских гитар, — прим. ред.), но поживем — увидим. Серия гитар от Fender была бы просто супер, правда, они пока не выразили никакого желания, но, опять же, посмотрим.

— Вы повлияли на многих молодых рокеров. А какие у вас лично предпочтения в современном роке?
— В современном роке? Я, правда, не знаю, насколько это современно, но мне нравилась Мелисса Этеридж на пике своей карьеры, Кейти Танстелл в тот период, когда она выпустила свои основные хиты. Из современных певиц мне очень нравится Адель, я считаю ее одной из лучших исполнительниц нашего времени. И еще Даффи, конечно. Это все были девушки-музыканты. Из групп можно назвать Keane, Red Hot Chili Peppers. О, Боже, просто в голову не идут названия. Ну, не суть, в общем, вот такие у меня предпочтения в современном роке.

— А что вы слушаете дома?
— У меня очень странный вкус. Ведь рок — это моя работа, так что я стараюсь не слушать его, когда я пытаюсь отдохнуть. Поэтому слушаю в основном музыку 50-х, Боба Дилана, Джонни Мемфиса, Тони Беннетта. А все потому, что я хочу как-то дистанцироваться от работы в музыкальном плане, понимаете? Еще я часто слушаю Джексона Брауна. Кроме того, я постоянно слушаю что-нибудь из мотауна (стиль ритм-н-блюза от названия компании, которая его, в основном, выпускала, Motown Records), ведь я родилась и выросла в Детройте, так что эта музыка ассоциируется у меня с комфортом, домом.

Несмотря на свой далеко не юный возраст (в этом году певице исполнился 61 год), она не перестает активно выступать, записывать альбомы, вести популярную программу «Rockin' with Suzi Q» на BBC Radio 2.

— Вы столько лет прожили в Англии, внутри вы все еще американка или все-таки английская леди?
— Никогда в жизни я не превращусь в английскую леди, сколько бы лет я там ни прожила. Я всегда была и всегда буду простой девочкой из Детройта. Не стоит забывать о своих корнях, у меня получилось остаться верной себе, чего и остальным желаю.

— Для вас есть какая-либо заметная разница между этими двумя странами: Великобританией и США?
— О, да, разница есть, причем большая. Как бы вам объяснить. В Америке все проще. Культура потребления выше, у вас всегда есть огромный выбор чего угодно, восемь миллионов телеканалов и все такое. В общем, в Америке очень много места. И это особенно заметно, когда ты приезжаешь в Англию, в Америке-то этого не ощущаешь. В общем, много различий. Однако я все-таки люблю Англию, мои дети родились и выросли тут, да и друзей у меня в Англии хватает, но, как бы то ни было, я всегда останусь простой девочкой из Детройта.

Напомним, 17 ноября в ККТ «Космос» нас ждет встреча с легендарной певицей. Слушатели, купившие билеты на Suzi Quatro, услышат композиции с ее нового альбома «In The Spotlight», вышедшего прошлым летом, и, конечно, золотые хиты рок-дивы. Полную аудиозапись интервью слушайте на сайте «Рок Арсенал».

Фото предоставлены «Rock Arsenal на 104.5 fm»