Комедия о приключениях слуги, пытающимся нажиться сразу на двух господах, знакома россиянам по фильму «Труффальдино из Бергамо» 1976 года с Константином Райкиным. Новый спектакль Николая Коляды отличается исключительной юмористической трактовкой. «Часто актеры в спектаклях очень серьезны. От этого в некоторых сценах появляются паузы, возвышенные интонации, наборы штампов. Мы хотели посмеяться над этим», — отмечают актеры театра.
— Трудно ставить классическую комедию. Трудно заставить зрителя улыбаться или даже смеяться над тем, что было между людьми триста лет назад. Не сильно интересно. Надо всё как-то приблизить к сегодняшнему дню, сделать так, по выражению Товстоногова, чтобы «классика на сцене была такой, будто читаешь сегодняшнюю газету». Но при этом сохранить дух, стиль подлинника, не тупо осовременивать надо, а как-то, черт побери, иначе.
В своем блоге Николай Коляда отметил, что первые репетиции проходили по принципу «мама ушла на работу». «Я прошу от артистов придуриваться, баловаться, что есть мочи. И чтобы эта «придурь» доставляла всем искреннее удовольствие. Потому что театр — это наше детство, то есть самое замечательное, что только может быть на свете», — пишет драматург.
|
---|
Илья Белов играет сразу двух ярких героев — плута Труффальдино и самого Николая Коляду. |
Характерно изображая мимику и жесты драматурга, Белов поочередно отчитывает всю труппу. «Бездари! Назад в Челябинск!», «Я чувствую запах Кировского рынка!». Актеры с каменными лицами хором вторят ему: «Белов — плохой актер!». Этот юмор, более характерный для театрального капустника, выдавит улыбку из самого неискушенного зрителя.
|
---|
В современной комедии дель арте пыльный старомодный сюжет перекликается с разнокалиберной музыкой и современным антуражем. |
К примеру, одна из каноничных сцен заканчивается репликой: «А теперь — попса!». И что вы думаете? Действительно, попса. Впрочем, смотрите сами.
Новая постановка бьет не только по ушам, но и по глазам зрителя. Театральный балаган неожиданно превращается в слаженную картину.
|
---|
Интересное решение с огромными постерами, которые сами актеры называют не иначе как «Привет из Сочи». Благодаря им мы получаем интересный эффект «картинки в картинке», а актеры превращаются в говорящие головы. Они спорят, показывают кулаки и даже ковыряются друг у друга в носу. |
Застольные сцены здесь не редкость — наш главный герой любит обедать за двоих. Обедать предлагают и зрителям — выносят яблоки и конфеты.
|
---|
Впрочем, заскучать за обедом вы не успеете — обеденные сцены отличаются друг от друга стилем и постановкой, каждая цепляет внимание зрителя и заставляет улыбаться. |
Конечно, тема еды не была бы раскрыта без вакханалии с арбузом. Потрясающим, сочным, настоящим арбузом, запах которого разносится на весь небольшой зрительный зал. Актеры с удовольствием кромсают его ножом, размазывают по телу, по лицам друг друга, едят, катаются, купаются. Отдельный подарок для женской части аудитории — «Антракт».
Билеты на премьеру давно распроданны. Впрочем, вы можете успеть на постановки 13, 17 и 24 октября.
Фото и видео: Алиса Сторчак