Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Борис Гребенщиков: «В последнее время я предпочитаю оперу»

10 октября 2012, 11:08
Портал 66.ru и любимый многими «Rock Arsenal на 104.5 fm» организует совместный проект — звездные интервью с яркими музыкальными персонажами.

Героем первого интервью стал человек с большой буквы, чье лицо не первый десяток лет знакомо каждому школьнику. Приветствуйте Бориса Гребенщикова.

— Музыка каких исполнителей, поразивших с юности, осталась с вами до настоящего времени?
— Очень хороший вопрос, потому что на самом деле все, что меня поражало начиная с 1964 года, поражает до сих пор, и я не устаю этому удивляться. Тогда было мне 10–11 лет, но сейчас я испытываю те же самые чувства, когда слышу эту музыку, и эмоции ничуть не меньшие. А с тех пор, как вы понимаете, я слышал довольно много музыки. С самых ранних вещей Little Richard и The Beatles вплоть до самых последних групп типа Dirty Projectors — все это поражает и сейчас.

— Каких современных, новых исполнителей вы могли бы рекомендовать?
— Я могу адресовать вас к своей передаче «Аэростат», потому что перечислять одно имя из ста, которое все равно никто не запомнит, просто нелепо. Я могу сказать: Cosmo Jarvis, Dirty Projectors, но кто их знает? В «Аэростате» я все время играю что-то новое, ищите там.

— В рубрике «Рок Арсенал» под названием «Песня в истории» звезды рассказывают истории различных композиций, а у вас есть любимая история создания песни?
— Что вы, к этим воспоминаниям нужно готовиться слишком долго. К тому же песни не могут иметь историй, потому что у каждого человека — своя история, связанная с ней. История автора никого не должна интересовать. Приведу пример. Леннон и Маккартни неоднократно рассказывали, что во время создания песни She' s Leaving Home они думали о бананах. Ну и на какой хрен мне эта информация? Слушая эту песню, я думаю о другом, у меня масса чувств, и эти бананы меня совершенно не интересуют. Ну, или известно, что Леннон написал песню Sexy Sady про Махариши Махеш Йога. Ну и хорошо, Бог с ним, это его дело — пусть оставит его при себе. Это не его песня, это моя песня. Если я что-то слушаю и люблю песню, она становится моей, и история сравнений меня не интересует.

— Что вам понравилось в последнее время? Что показалось интересным?
— В последнее время я люблю ходить в оперу. Можете смеяться надо мной, но больше всего за последний год я полюбил ее. Еще я только что принимал участие в Нью-Йорке в концерте учеников одного индийского тоталитарного сектанта. Он научил своих учеников настолько любить музыку и так исполнять ее, что могу сказать, что ничего подобного по непривычности и гармоничности я не слышал уже много десятков лет. Сектанты играют его музыку, но это просто потрясающая музыка. Последнее, что меня очень тронуло, — американец, он, наверное, лучший баджо-певец в мире. Его зовут Кришна Дас, и мне повезло находиться с ним в хороших отношениях. Он совсем недавно пел при мне, и конечно, это потрясающие переживания. Я надеюсь иметь возможность пригласить его в Москву. А может быть, и не только — я бы с удовольствием провез его и по России, потому что он — уникальное явление искусства. Я его очень сильно люблю, и когда слышу вживую, это очень сильно.

Напомним, 17 октября в областном Доме офицеров нас вновь ждет встреча с группой «Аквариум». На этот раз — в рамках тура »4000 лет: продолжение». Полную аудиозапись интервью слушайте на сайте «Рок Арсенал».

Фото с концерта 2011 года, RockArsenal

Алиса Сторчак