Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пост-рак: концерт Behemoth в «Теле-клубе»

27 сентября 2012, 11:59
Польские язычники, запрещенные у себя на родине, привезли в Екатеринбург монументальный метал-эпос про христиан, львов и полубогов.

Между предыдущим и нынешним концертом Behemoth на родине российской металлургии прошло всего 5 лет, но за это время, по внутренним ощущениям, успела смениться целая эпоха.

Пока папины усы, бабушкины кардиганы и дедушкины очки медленно, но верно вытесняли с модной арены черные челки и обтягивающие джинсы, фронтмен экстремальных поляков Адам «Нергал» Дарский едва не отправился к воспеваемым им божествам. В 2010 году врачи диагностировали у него неизлечимую вроде бы лейкемию. Но после ряда тяжелых операций, включая пересадку костного мозга, Нергал все же смог вернуться в строй.

На разогреве именитых поляков выступила группа Survive — японская вариация на тему Machine Head

«Звездные» камбэки после тяжелых болезней (реабилитации, аварий, подставить нужное) часто производят гнетущее впечатление. Грустно видеть человека, еще год-два назад прожигавшего сцену во весь рост, а сегодня смотрящего в зал потухшим взором. Хорошо, что это не путь Нергала. Сильно похудевший, лишившийся гривы длинных волос, но с прямой спиной и горящими глазами, он слабо походил на человека, еще полтора года назад балансировавшего на грани между жизнью и смертью.

Да и вся группа как-то повзрослела, если не сказать — возмужала. Место традиционного кататонического хэдбангинга заняли скуповатые, точно просчитанные движения и позы с изрядной долей пафоса. И вместе с тем все действо было очень динамичным и живым. Даже при условии, что треклист концерта был наполнен изрядным количеством тяжеловесных медленных композиций.

Behemoth — одни из немногочисленных представителей экстремально тяжелой сцены, придерживающихся строгой концепции в творчестве. В их случае это шумерская мифология, в которую они ушли настолько глубоко, что она перестала быть просто вычурной декорацией. Если многие другие группы, прибегая к языческому пафосу, превращаются в вульгарный балаган, польские «металлурги» в обрамлении древнего культа смотрятся очень органично и зловеще. На сцену «Теле-клуба» они появились в эффектных лохмотьях и традиционном «грязном» гриме.

И сразу грянули с тягучего эпика Ov Fire and the Void, задокументированного на последнем альбоме Evangelion, затем усугубили положение скоростным Demigod с одноименной пластинки и завершили триптих древним треком Moonspell Rites. А задав шоу нужный тон, начали выдавать другие боевики, взятые по большей части с трех последних альбомов. Зал, на удивление забитый до отказа, пришел в такой яростный восторг, что, даже стоя далеко за площадкой звукорежиссера, можно было ненароком угодить под удар буйной волосатой головой. Причем по колену.

Behemoth творчески подошли к построению сюжетной линии шоу, вследствие чего их выступление выглядело отнюдь не монотонной долбежной портянкой. Это было рельефное разнотемповое полотно, то замедляющееся почти до нуля, то внезапно вырывающееся за все разумные скоростные лимиты. Сухощавый Нергал хладнокровно руководил своим шумерским оркестром, не забывая подбадривать публику, и совершенно не терялся на фоне верзил Ориона и Сета. То, что музыканты находятся в отличной гастрольной форме, было особенно заметно по игре барабанщика Инферно, одного из самых быстрых и техничных в своем классе.

Концерт поляков продлился полтора часа, ближе к концу превратившись в подобие театрального действа с масками и переодеваниями, и завершился холодным монотонным треком Lucifer. Не было никаких модных раскланиваний, никаких разбрасываний в толпу палочек и медиаторов. Просто сцену вдруг залило дымом и красным светом, в котором на мгновение мелькнули четыре фигуры, уходящие за кулисы.

Трек-лист:

Ov Fire and the Void
Demigod
Moonspell Rites
Conquer All
Christians to the Lions
The Seed ov I
Alas, Lord Is Upon Me
Decade of Therion
Intermission
At the Left Hand ov God
Slaves Shall Serve
Chant for Eschaton 2000
23 (The Youth Manifesto)
Lucifer

Фотографии: Дмитрий Горчаков